Презентация, доклад на тему Театрализация как эффективная технология психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уроках литературы

Содержание

«Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг друга и обладающих особым даром - средствами театра оживлять, приводить в движение и доносить до народа великие творения поэтов.»(В. Гюго).

Слайд 1Театрализация как эффективная технология психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса

на уроках литературы

Методический семинар учителя русского языка и литературы МБОУ СШ №34 Рукосуевой Натальи Викторовны.

Красноярск 2016

Театрализация как эффективная технология психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уроках литературы Методический семинар учителя

Слайд 2«Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг

друга и обладающих особым даром - средствами театра оживлять, приводить в движение и доносить до народа великие творения поэтов.»

(В. Гюго).
«Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг друга и обладающих особым даром -

Слайд 3

Литература и театр – это два вида искусства, общим для которых

является художественное слово, что очень важно при обучении детей.


Литература и театр – это два вида искусства, общим для которых является художественное слово, что очень важно

Слайд 4Яркость учебного материала, эмоциональное восприятие, заинтересованность самого учителя – это огромная

сила воздействия на обучающегося.

Одним из эффективных приёмов, помогающих детям понять содержание какого- либо произведения, является демонстрация действий, инсценировка.
Инсценирование текста - это перевод текста в сценический вариант.

Яркость учебного материала, эмоциональное восприятие, заинтересованность самого учителя – это огромная сила воздействия на обучающегося. Одним из

Слайд 5Время применения инсценировок, их характер – самые различные, но основная цель

одна – помочь детям лучше, глубже и вернее понять текст.

Задача учителя в процессе театрализации: научить читать художественное произведение, помочь вслушаться в ритм и музыку слов и фраз, в интонационный и скрытый подтекст диалога.

Задача обучающихся:
представить и описать время и место действия; авторский текст при этом не должен потеряться

Время применения инсценировок, их характер – самые различные, но основная цель одна – помочь детям лучше, глубже

Слайд 6Необходимое условие плодотворной работы учителя
умение раскрыть значение слова в связи с

контекстом, провести анализ всего предложения.
Для этого учитель применяет такие приёмы объяснения новых слов, как использование наглядности:
показ изображения предмета на картинке;
показ отрывков из кинофильмов;
инсценировка.

Необходимое условие плодотворной работы учителяумение раскрыть значение слова в связи с контекстом, провести анализ всего предложения. Для

Слайд 7Опыт инсценировки литературных произведений оказывает положительное влияние на:
сферу чувств;

умение красиво и свободно держаться;
выработку правильной, ясной и богато интонированной речи;
формирование чувства ответственности.

Опыт инсценировки литературных произведений оказывает положительное влияние на: сферу чувств; умение красиво и свободно держаться; выработку правильной,

Слайд 8Обогатить театральный опыт подростка
=
открыть ему глубину и разнообразие человеческих

чувств и страстей, развивающих его собственную духовную жизнь.

Обогатить театральный опыт подростка = открыть ему глубину и разнообразие человеческих чувств и страстей, развивающих его собственную

Слайд 9Этапы обучения театрализации:
подготовительный- первичное чтение, фрагментарное чтение, непосредственное восприятие текста, осмысление,

анализ текста;
исполнительный анализ – интерпретация художественного текста, дополнения элементами театральных технологий (эскизы, костюмы, декорации…);
репетиционный этап- перед воображаемым зрителем (перед открытыми уроками);

Этапы обучения театрализации:подготовительный- первичное чтение, фрагментарное чтение, непосредственное восприятие текста, осмысление, анализ текста;исполнительный анализ – интерпретация художественного

Слайд 10Этапы обучения театрализации:
рефлексия-обмен впечатлениями после просмотра, сопоставительный анализ художественного текста и

инсценированного эпизода (обсуждение урока);
словарная работа- этот этап очень важен для детей, т.к. у значительного числа детей наблюдается недостаточный запас слов. Слова, которыми они пользуются, нередко характеризуются искажённым произношением; также можно наблюдать неточность и в понимании значений слов.
Этапы обучения театрализации:рефлексия-обмен впечатлениями после просмотра, сопоставительный анализ художественного текста и инсценированного эпизода (обсуждение урока);словарная работа- этот

Слайд 11Что дает инсценирование отдельных эпизодов на уроке?

1) благоприятную атмосферу для восприятия

и углубленного понимания литературного произведения;
2) такие занятия предоставляют подросткам возможность раскрыть индивидуальные способности, экспериментировать, демонстрировать свои умения.

Что дает инсценирование отдельных эпизодов на уроке?1) благоприятную атмосферу для восприятия и углубленного понимания литературного произведения;2) такие

Слайд 12Умения, необходимые для работы над инсценировкой:
выделять основную сюжетную линию рассказа;
уяснять движущую

силу действия- столкновение, борьбу, вражду, ссору (конфликт);
определять главных и второстепенных героев;
уяснять значение речи героя, как основную его характеристику;
осознавать главную мысль рассказа и отношение автора к изображённым событиям и лицам, от которых зависит общий характер инсценировки.

Умения, необходимые для работы над инсценировкой:выделять основную сюжетную линию рассказа;уяснять движущую силу действия- столкновение, борьбу, вражду, ссору

Слайд 13 Приобщение к миру театра позволяет:
воспитывать положительные личные качества;
нравственно- этические основы;


развивать психические функции (внимание, воображение, речь, память).

Основной язык театрального искусства – действие, основные признаки – диалог и игра.


Приобщение к миру театра позволяет: воспитывать положительные личные качества; нравственно- этические основы; развивать психические функции

Слайд 14Формы театрализации на уроке:
Театрализация отдельных фрагментов произведения.
Урок – концерт.
Литературно-музыкальная композиция.
Урок-спектакль.
Литературная гостиная.

Формы театрализации на уроке:Театрализация отдельных фрагментов произведения.Урок – концерт.Литературно-музыкальная композиция.Урок-спектакль.Литературная гостиная.

Слайд 15Чему же способствует применение театрализации на уроках литературы и во внеурочное

время?

активизации познавательных интересов;
приобщению к духовной культуре;
освоению различных форм социальной жизни и в итоге социальной адаптации человека;
активному участию в общественной, культурной и досуговой деятельности в социальной среде.

Чему же способствует применение театрализации на уроках литературы и во внеурочное время?активизации познавательных интересов; приобщению к духовной

Слайд 16Театр способен вдохнуть «душу живую» в литературное произведение.

Театр способен вдохнуть «душу живую» в литературное произведение.

Слайд 17Информационные источники:
Ильев В.А. Технологии театральной педагогики в формировании и реализации замысла

школьного урока. М.: АО «Аспект Пресс», 2013г;

Качурин М.Г. Два крыла, или литературный театр на уроке. Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 2014г.;

Леонов А.А. Театральные игры на уроках литературы. Театр и образование. М.; 2012;

Маранцман В.Г. Театр и школа. Литература в школе, 1998г.

Македон Т.А. Сценическо-игровая деятельность на уроках литературы в средних классах как средство углубления восприятия художественного произведения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М, 1994. - http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19005.php

http://pedakademy.ru/?page_id=1448


Информационные источники:Ильев В.А. Технологии театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО «Аспект Пресс»,

Слайд 18.


Благодарю ВАС за внимание.

.Благодарю ВАС за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть