Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим.
В.М.Васнецов
Эта карт
Древнерусский витязь в богатых доспехах остановился перед вещим, замшелым от древности камнем. На камне написано: «Как прямо ехати – живу не бывати, нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». За камнем – болотистое гиблое место, кругом белеют кости, летает черное воронье.
Картина относится ко времени дружбы художника с Саввой Мамонтовым.
Образом Ивана Грозного Васнецов "болел" давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Многие ее детали, видимо, являются эхом роковых предчувствий, мучивших художника в конце XIX века. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне, и общая застылостъ (как над бездной) композиции, и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя, и многое другое - все это говорит в пользу высказанного предположения.
"Богатыри" занимают особое место в творчестве художника, это своеобразная константа его жизни. Он работал над полотном почти тридцать лет.
«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве.
Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца.
В картине "Три царевны подземного царства" один из характеров - третьей, младшей царевны - получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть