Слайд 1К проверке по пяти критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения
(изложения), соответствующие установленным требованиям
Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Слайд 2Рекомендуемое количество слов – 350.
Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается
на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Слайд 3НАПОМНИМ:
Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое
сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения.
Слайд 4Критерий №1 «Соответствие теме»
Проверка содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на
предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)
.
Слайд 5Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Проверка умения использовать литературный материал
для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Привлечение для аргументации не менее 1 –го произведения отечественной или мировой литературы; показать разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры ) до комплексного анализа художественного текста
«Незачет» ставится, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения
Слайд 6Критерий 3. Композиция и логика рассуждения
Проверка умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Слайд 7Критерий 4. Качество письменной речи
проверка речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно
выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Слайд 8Критерий 5. Грамотность
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные
в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Слайд 9Критерии оценивания итогового сочинения
1. Соответствие теме
2. Аргументация. Привлечение литературного материала
3. Композиция
и логика рассуждения
4. Качество письменной речи
5. Грамотность
Слайд 10Для получения оценки «зачет»
необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по
критериям №1 и №2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3 -№ 5).
Слайд 11Композиция сочинения-рассуждения
Вступление
Собственное рассуждение, ответ на вопрос
Литературные аргументы (развернутые: пересказ-анализ, смысловой
анализ, комплексный анализ)
Выводы