Презентация, доклад на тему Сны и их роль в русской литературк

СодержаниеВведениеРоль снов и сновидений в русской литературеРазновидности снов в литературном произведении Сновидения в модернизме и постмодернизме ЗаключениеСписок использованной литературы

Слайд 1 Сны и их роль в русскойлитературе
Научный руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Родионова

О.В,
Сны и их роль в русскойлитературе Научный руководитель:Учитель русского языка и литературыРодионова О.В,

Слайд 2Содержание
Введение
Роль снов и сновидений в русской литературе
Разновидности снов в литературном произведении


Сновидения в модернизме и постмодернизме
Заключение
Список использованной литературы
СодержаниеВведениеРоль снов и сновидений в русской литературеРазновидности снов в литературном произведении Сновидения в модернизме и постмодернизме ЗаключениеСписок

Слайд 3Цель работы – исследование роли сновидений, их специфики и поэтики в

произведениях литературы.
Основные задачи - проанализировать отрывки произведений некоторых авторов, сравнить между собой, сопоставить наиболее выразительные моменты с принятой системой анализа сновидений, выявить определенные тенденции употребления образов различными авторами.
Результаты – анализ отрывков, результаты сравнения, определение схожих моментов и их анализ, толкование образов, выявление типичности поэтики сновидений в различных произведениях.
Объект исследования - онеирические (сновидческие, фантастические, бредовые явления) в литературе.
Предмет исследования – роль сновидений в произведениях литературы.

Введение

Цель работы – исследование роли сновидений, их специфики и поэтики в произведениях литературы.Основные задачи - проанализировать отрывки

Слайд 4Введение Почему я выбрала данную тему
Сны – это нечто неизведанное для

людей. Многие умы человечества до сих пор гадают и спорят на тему снов. Коснувшись однажды темы сновидений, стремишься изучить ее как можно больше. И мне также стало интересно это загадочное явление, поэтому я решила выбрать для своей работы именно эту тему.
Введение Почему я выбрала данную тему Сны – это нечто неизведанное для людей. Многие умы человечества до

Слайд 5Введение Притча...
Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не

знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, или мотылёк, которому снится, что он — мудрый старец.
Введение Притча...Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец,

Слайд 6 Роль снов и сновидений в русской литературе
В русской литературе сны всегда

играли не меньшую, а иногда и большую роль, чем реальная действительность. Многие авторы делали сон полноценным “действующим лицом” своих произведений. Сны позволяют лучше понять характеры их героев, причины их поступков, отношение к людям и к себе. Ведь подсознание человека не сковано внешними условностями, не позволяет лгать, притворяться и прикрываться масками. Наверное, именно по этим причинам авторы так часто прибегают к приему раскрытия личности персонажа через его сон.
Роль снов и сновидений в русской литературеВ русской литературе сны всегда играли не меньшую, а иногда

Слайд 7Разновидности снов в литературном произведении
СОН  - РАМКА  ЛИТЕРАТУРНОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СОН - ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО СЮЖЕТА
СОН  — ФОРМА ЭПИЗОДИЧЕСКОГО СЮЖЕТА
СОН  — НЕОЖИДАННОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКОГО СЮЖЕТА
СОН  — ЗАВЯЗКА И РАЗРЕШЕНИЕ СЛОЖНОЙ КОЛЛИЗИИ
СОН  — ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
СОН - СРЕДСТВО ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ЭПИЗОДА К ДРУГОМУ
СОН - ИЗОБРАЖЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ПОТУСТОРОННЕГО МИРА
СОН  — ПЕРЕХОД ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ К УТОПИЧЕСКОМУ БУДУЩЕМУ
СОН  — ПЕРЕХОД ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ
СОН  — ВЕЩЕЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ГЕРОЕМ СУДЬБЫ, Т.Е. РАЗВЯЗКИ  ЛИТЕРАТУРНОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОН — ИЗЛОЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
СОН  — ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
СОН — НАСТРОЕНИЕ

Разновидности снов в литературном произведении   СОН  - РАМКА  ЛИТЕРАТУРНОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОН - ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО

Слайд 8Заключение
Сон – это всегда загадка, и, пытаясь ее разгадать, можно прийти

к удивительным открытиям. (Недаром же таблица Менделеева приснилась Дмитрию Ивановичу!)

После проведенного в данной работе исследования стало очевидно, что писатели очень широко использовали приём сна, ведь именно через сон можно раскрыть характер героя, его сокровенные мысли и желания, чувства и переживания, также удалось определить символическое значение и основную функцию сна для того или иного художественного произведения.

Обращение к лучшим образцам художественной литературы прошлого со всей очевидностью убеждает нас в том, что сны и сновидения — это вечная тайна и загадка, и для того, чтобы постичь их, потребуются ещё века и тысячелетия.

Данная работа является лишь попыткой проникновения в указанную проблему, но в тоже время она позволяет определить многие знаковые вещи, как для понимания литературы, так и для мировосприятия в целом.
Мне была очень интересна эта тема, она заставила меня задуматься про прочитанные мной книги, в которых рассказывалось о снах героев.
Заключение Сон – это всегда загадка, и, пытаясь ее разгадать, можно прийти к удивительным открытиям. (Недаром же

Слайд 9Источники
Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира

Набокова. М., 1998. С. 121.
Вайль П., Генис А. Родная речь. - М., 1993
Малявин В. В. Даосский Путь, или Польза снов // Молния в сердце. - М.: Наталис, 1997, с. 54-119
Нагорная Наталья Анатольевна. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм
Нечаенко Д.А. Художественная природа литературных сновидений (русская проза XIX века): Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 1991. С. 3, 15, 16. Смирнов Т. Психология сновидений.- Москва: Наука, 1989г
Милевская J1. Поэтика сновидений в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» // Культура. Коммуникация. Искусство. Текст. Доклады научных студенческих конференций. 1999-2000 гг. М., 2001. С. 31-35.
Страхов И.В. J1.H. Толстой как психолог. Вып. 10. Саратов, 1947; Кирсанова ЛИ. Семейный роман «невротика» (Опыт психоаналитического прочтения романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание») // Метафизика Петербурга (Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры). Вып. 1. СПб., 1993. С. 250-263. Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. Саратов, 1982. С. 140.
Сомнология – наука о сне. Интернет-ресурс.
Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 306.






Источники Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. М., 1998. С. 121.

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть