Презентация, доклад на тему Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц

Содержание

Мнемотехника - это система приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Слайд 1
Воспитатель подготовительной группы
Печенкина Галина Ивановна


с. Путино 2015г.

МБДОУ «Путинский детский сад»


«Развитие

связной речи с использованием мнемотехники»
Воспитатель подготовительной группыПеченкина Галина Ивановна с. Путино 2015г.МБДОУ «Путинский детский сад»«Развитие связной речи с использованием мнемотехники»

Слайд 2Мнемотехника - это система приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об

особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотехника - это система приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,

Слайд 3Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту

методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна

Слайд 4 
АКТУАЛЬНОСТЬ
*Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи.
*Применение мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку

систематизировать свой непосредственный опыт.
*Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
ЦЕЛЬ: Обучение детей рассказыванию с использованием мнемотехники.


 АКТУАЛЬНОСТЬ*Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи.*Применение мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.*Ребёнок с опорой

Слайд 5 ЗАДАЧИ:
*Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью мнемотаблиц.
*Развивать у детей

психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
*Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
*Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
 

 ЗАДАЧИ:*Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью мнемотаблиц.*Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.*Развивать

Слайд 6Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи

детей

Мнемотаблицы

Обогащение Отгадывание и загадывание Заучивание
словарного запаса загадок стихов


Пересказ художественной Обучение составлению литературы рассказов





Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей

Слайд 7Таблицы

Таблицы

Слайд 8Заучивание стихов

Заучивание стихов

Слайд 10Мнемосхемы использую для звукового анализа слова

Мнемосхемы использую для звукового анализа слова

Слайд 11В своей работе использую коллажи
Коллаж
*Закрепление различных методов запоминания;
*Развитие фотографической памяти;
*Расширение словарного

запаса, образного восприятия.
Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все карточки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
В своей работе использую коллажиКоллаж*Закрепление различных методов запоминания;*Развитие фотографической памяти;*Расширение словарного запаса, образного восприятия. Главная задача в

Слайд 13Составление рассказов по

Составление рассказов по

Слайд 14 Поиск информации: журналы, энциклопедий…

Поиск информации: журналы, энциклопедий…

Слайд 15 Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 16 Придумывание схем


Придумывание схем

Слайд 17 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
*У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
*Появляется желание

пересказывать интересные тексты, придумывать интересные истории;
*Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
*Словарный запас выходит на более высокий уровень;
*Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться.




ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ*У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;*Появляется желание пересказывать интересные тексты, придумывать интересные истории;*Появляется

Слайд 18Литература
Наглядно – дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным

схемам». Книголюб, 2005 г.
Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009 г.
ЛитератураНаглядно – дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам». Книголюб, 2005 г.Полянская Т.Б. «Использование

Слайд 19Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть