Презентация, доклад на тему Развитие беглого чтения при помощи методики В.Н. Зайцева.

Содержание

Развитие беглого чтения при помощи методики Зайцева В. Н. на уроках литературного чтения«Без чтения нет учения»

Слайд 1Рябинина Дарья Михайловна

Место работы: МБОУ Работкинская СШ

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 1 год

Профессиональное кредо:

“Ученик больше всего нуждается в любви тогда, когда меньше всего её заслуживает…”

Рябинина Дарья Михайловна Место работы: МБОУ Работкинская СШДолжность: учитель начальных классов  Стаж работы: 1 год

Слайд 2Развитие беглого чтения при помощи методики Зайцева В. Н. на уроках

литературного чтения

«Без чтения нет учения»

Развитие беглого чтения при помощи методики Зайцева В. Н. на уроках литературного чтения«Без чтения нет учения»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

изучение психолого-педагогических

аспектов формирования навыков чтения у младшего школьника,

изучение методики беглого чтения
Зайцева Всеволода Николаевича

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия:изучение психолого-педагогических аспектов формирования навыков чтения у младшего

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Методические условия:
-

ФГОС
- рабочая программа учителя начальных классов по литературному чтению 1-4 класс
- использование методических приемов по выработке беглого чтения Зайцева В.Н.


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Методические условия: - ФГОС- рабочая программа учителя начальных классов

Слайд 5Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Организационно – педагогические

условия:
Публикации на сайте материалов, связанных с проблематикой темы презентации
Выступление на ШМО
Работа с родителями (родительские собрания)
Участие в IX Всероссийском педагогическом конкурсе "МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА"

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организационно – педагогические условия:Публикации на сайте материалов, связанных с

Слайд 6Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
«Умение читать – это мощнейший

открывшийся каждому из нас прорыв к себе, к пробуждению данных Богом талантов и возможностей.» Н.Н.Светловская


Всеволод Николаевич Зайцев в своей книге: “Практическая дидактика” отмечает: “Нормальное чтение, это чтение со скоростью 80-90 слов в минуту, обеспечивает учебу в начальных классах на “хорошо” и “отлично”.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования«Умение читать – это мощнейший открывшийся каждому из нас прорыв к

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: создание условий для развития беглости чтения
Задачи:
Изучить

различные приемы развития беглости чтения;
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению;
Разработать диагностический инструментарий для отслеживания уровня техники чтения;
Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: создание условий для развития беглости чтенияЗадачи:Изучить различные приемы развития беглости чтения;Научить детей

Слайд 8Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Техника чтения- это «умение

правильно, быстро и точно ассоциировать охватываемый глазами текстовый материал с его звуковым образом и воспроизводить вслух с максимальной звуковой и интонационной точностью осмысленные отрезки текста» (И.А.Грузинская)

Беглость чтения — это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТехника чтения- это «умение правильно, быстро и точно ассоциировать охватываемый

Слайд 9Ведущая педагогическая идея
Рекомендации В. Н. Зайцева по выработке беглого чтения

Важна не

длительность, а частота тренировочных упражнений.
Жужжащее чтение.
Ежеурочные пятиминутки чтения.
Чтение перед сном.
Режим щадящего чтения.
Многократность чтения.
Приём стимулирования учащихся.
Ведущая педагогическая идеяРекомендации В. Н. Зайцева  по выработке беглого чтенияВажна не длительность, а частота тренировочных упражнений.Жужжащее

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Виды упражнений по методике

В.Н. Зайцева

Слитное прочтение двух стоящих рядом букв.

Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов

Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.

Чтение наиболее трудных однослоговых слов.



Чтение двуслоговых слов.







Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВиды упражнений по методике В.Н. ЗайцеваСлитное прочтение двух стоящих рядом

Слайд 11Слитное прочтение двух стоящих рядом букв.
Аа уа ау иа ея

ия ао яя яю ее ею
Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!
Ом он ос от ох ош уж ум ус ух!
Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян
Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за
Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э


Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее еюЕд

Слайд 12Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов

Ага бай сам шар пах
Аут баз бык

бер вон
Выя дар дом бей ели
Ему Зея сею уже зал
Ива тик хил зим лиф
Тих бия кар лих люк
Ляп миф мул мыс мер
Нас нет нищ нот гну


Чтение трёхбуквенных сочетаний и словАга бай сам шар пахАут баз бык бер вонВыя дар дом бей елиЕму

Слайд 13Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.
Бокс борт борщ

верх волк
Гонг диск Ейск зюйд Иезд
Лувр люфт лязг матч мозг
Непр порт корт пунш Рижт
Факт финт фунт шурф щедр и др.


Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.Бокс борт борщ верх волкГонг диск Ейск зюйд ИездЛувр

Слайд 14Чтение наиболее трудных однослоговых слов.

Вверх взмах взнос взмыл вклад
Гвалт тракт

Днепр Днестр дрозд
Монстр перст пёстр пункт склад
Смысл спорт столб стаж треск
Хвост Холмс штамп штурм


Чтение наиболее трудных однослоговых слов. Вверх взмах взнос взмыл вкладГвалт тракт Днепр Днестр дроздМонстр перст пёстр пункт

Слайд 15Чтение двуслоговых слов.
Аббат бедных

браво
Абсурд без фар брикет
Аган белый бронза
 
Фразы для чтения.
Я вверх вёз хлеб.
Жнец ждал.
Плох дом.
На наш дом грач сел.


Чтение двуслоговых слов.Аббат     бедных     бравоАбсурд    без

Слайд 16Новизна
Современная жизнь быстротечна, темп жизни высок. Поэтому развитие скорости чтения необходимо

нынешним ученикам. Это связано и с большим потоком информации, новых знаний, которые ожидают ученика ежедневно.
При систематическом подходе в использовании упражнений В.Н. Зайцева ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей и его скорости.



Поэтому навык беглого чтения становится на ведущую позицию в моей работе.

НовизнаСовременная жизнь быстротечна, темп жизни высок. Поэтому развитие скорости чтения необходимо нынешним ученикам. Это связано и с

Слайд 17Диапазон личного вклада педагога в развитие образования


Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Технологические карты уроков
Система

упражнений и заданий

Родительские собрания



Реальное продвижение каждого ученика




Диапазон опыта

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьТехнологические карты уроковСистема упражнений и заданий Родительские собранияРеальное продвижение

Слайд 18Транслируемость практических достижений

Публикации на сайте материалов, связанных с проблематикой темы презентации

Участие

в IX Всероссийском педагогическом конкурсе "МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА"
Развитие техники чтения на уроках литературного чтения


Транслируемость практических достиженийПубликации на сайте материалов, связанных с проблематикой темы презентацииУчастие в IX Всероссийском педагогическом конкурсе

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. // [Электронный ресурс] http://standart

edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
Национальная программа поддержки и развития чтения.// Школьная библиотека.- 2006.- № 9, 10.
Зайцев В.Н. Практическая дидактика : [Учеб. пособие] : [Для пед. специальностей ун-тов и ин-тов повышения квалификации работников образования] / В.Н. Зайцев. - М. : Нар. образование, 2000.
Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.// Начальная школа. – 2005. – №7.
Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2006.



ЛИТЕРАТУРАФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. // [Электронный ресурс] http://standart edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.Национальная программа поддержки и развития чтения.//

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть