Презентация, доклад на тему Произведения В.В.Маяковского (для детей). Презентация

Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств - вот что, прежде всего, отличает произведения поэта.                              

Слайд 1Произведения В.В.Маяковского для детей
Выполнила студентка 3нА группы Дроздова Нина

Произведения В.В.Маяковского  для детей Выполнила студентка 3нА группы Дроздова Нина

Слайд 2 Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями

с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств - вот что, прежде всего, отличает произведения поэта.                              

Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе.  Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей. 

Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями с жизнью народа, смелость

Слайд 3Маяковский говорил: «С особым удовольствием работаю над детскими книжками. Моя цель

- внушить детям некоторые самые элементарные общественные понятия, но, разумеется, я делаю это очень осторожно.» В поэзии для детей поэт оставался агитатором и пропагандистом. Местом его общения с представителями нового поколения была библиотека, редакция, стадион. Темперамент борца, пламенного оратора, убежденного революционера проявляется и в его книгах для детей.
Маяковский говорил: «С особым удовольствием работаю над детскими книжками. Моя цель - внушить детям некоторые самые элементарные

Слайд 4«Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана

в 1925-м году. Это первое детское произведение Владимира Маяковского.
Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок:
Жили-были Сима с Петей. Сима с Петей были дети. Пете 5, а Симе 7 - и 12 вместе всем.
В сатирических гротескных образах жадного, эгоистичного «злюки» Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нравы:
* Петя взял варенье в вазе,
прямо в вазу мордой лазит. *
Грязен он, по-моему, как ведро с помоями. Пете Буржуйчикову поэт противопоставляет Симу - «друга ребячьего народца», защитника «слабого и четверолапого». Смех, ребячий задор чувствуется в сказке, она насыщена живыми детскими диалогами, словами и выражениями из повседневной речи ребенка 20-х годов: «трудится вперегонки», «вверх тормашками», «разиня», «злюня», «вот так чудо, чудо-юдо»…
«Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана в 1925-м году. Это первое детское

Слайд 5В том же году Маяковский пишет для малышей рассказ в стихах

«Что такое хорошо и что такое плохо?». Тема произведения раскрыта в форме серьезной, ласковой, шутливой беседы отца с сыном, построенной по принципу контрастного изображения:
плохая погода противопоставляется хорошей,
грязнуля - опрятному мальчику,
трус - храбрецу,
лентяй - труженику,
злой - доброму.
Назидание смягчено мягкой улыбкой поэта, его шуткой.
В том же году Маяковский пишет для малышей рассказ в стихах «Что такое хорошо и что такое

Слайд 6Ключ к пониманию стихотворения «Конь-огонь». Поэт наглядно показывает, что в изготовлении

детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того чтобы рассказ заинтересовал ребенка, Маяковский делает его непосредственным участником всех этих событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием позволил ему решить и другую, не менее важную задачу - показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит, какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним.

Ключ к пониманию стихотворения «Конь-огонь». Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только

Слайд 7В поэзии для детей поэт оставался агитатором и пропагандистом. Местом его

общения с представителями нового поколения была библиотека, редакция, стадион. Темперамент борца, пламенного оратора, убежденного революционера проявляется и в его книгах для детей.
* Кличет книжечка моя:
* Дети, будьте, как маяк!
* Помни про школу — только с ней станешь
строителем радостных дней!
* Полюбите, дети, труд, как написано тут.
* Вот и вырастите истыми Силачами!
Поэт убеждает, не боясь высказывать открытую, бьющую прямо в цель мораль. В ней нет сухого дидактизма и резонерства. Концовки стихотворений звучат как лозунг - требовательный призыв к действию. Создавая лирику для детей, Маяковский стремился по-новому раскрыть тему, учитывая детский угол зрения на мир.
В поэзии для детей поэт оставался агитатором и пропагандистом. Местом его общения с представителями нового поколения была

Слайд 8О том, какое значение придавал Маяковский книгам для детей, можно судить

по его беседе с одним из иностранных журналистов. Журналист задал ему обычный в таких случаях вопрос: - Над чем вы сейчас работаете? Маяковский ответил: - ..С особенным увлечением работаю над детскими книжками. - О, это интересно, - сказал журналист. - И в каком же духе вы пишете такие книжки? - Моя цель - внушить детям некоторые элементарные общественные понятия. Но, разумеется, я делаю это осторожно.

Маяковский и в самом деле владел высоким педагогическим искусством - искусством воспитывать и больших и маленьких. Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее.

О том, какое значение придавал Маяковский книгам для детей, можно судить по его беседе с одним из

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть