Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках истории, литературы. Изучение творчества М.И.Цветаева.

Содержание

Современный образовательный проект- это дидактическое средство активизации самостоятельной, творческой и познавательной деятельности обучающихся, формирование их личностных качеств. Использование метода проектов, в частности на уроках истории и литературы, позволяет студентам создавать объективную систему представлений о своих знаниях,

Слайд 1Проектная деятельность на уроках литературы,
истории
Преподаватель: Брезгина Л.В

ГБПОУ «КИПК им. А.П. Маресьева»»
г. Камышин
Проектная деятельность на уроках литературы, историиПреподаватель: Брезгина Л.В

Слайд 2Современный образовательный проект- это дидактическое средство активизации самостоятельной, творческой и познавательной

деятельности обучающихся, формирование их личностных качеств. Использование метода проектов, в частности на уроках истории и литературы, позволяет студентам создавать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать.

Современный образовательный проект- это дидактическое средство активизации самостоятельной, творческой и познавательной деятельности обучающихся, формирование их личностных качеств.

Слайд 3ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ учреждение «КИПК им. Героя Советского Союза А.П.Маресьева"
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ-КНИГА,ПОСВЯЩЕННАЯ

М.И. ЦВЕТАЕВОЙ.


Студенты группы ПМ 15,
преподаватель
Брезгина Л.В.

Камышин 2017

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ учреждение «КИПК им. Героя Советского Союза А.П.Маресьева

Слайд 4 Проект – это 6

«П»

Поиск
информации

Планирование

Портфолио

Проблема

Презентация

Продукт

ПРОЕКТ

Проект – это 6 «П» ПоискинформацииПланированиеПортфолиоПроблемаПрезентацияПродуктПРОЕКТ

Слайд 5Проектная
Личность
деятельность
Целеустремленность

ПроектнаяЛичностьдеятельностьЦелеустремленность

Слайд 6Краткое содержание проекта:
План исследований
Цель исследований- сопоставив поэтические строки поэтов ХХ века

, увидеть богатство изобразительных средств , используемых художниками слова при создании своего абсолюта;
Определить , как они дополняют друг друга.

Методы исследования: *репродуктивный, *работа по изучению литературы, *частично-поисковый, *исследование, синтез, анализ.

Поскольку в проекте участвуют только заинтересованные обучающие, работа внутри группы идёт на равных . Темы исследований в каждой группе позволяют обучающимся почувствовать себя в роли критиков,искусствоведов,музыкантов,художников,историков,артистов, зрителей и т.п. в зависимости от творческих способностей.

Краткое содержание проекта:План исследованийЦель исследований- сопоставив поэтические строки поэтов ХХ века , увидеть богатство изобразительных средств ,

Слайд 7 Сведения о проекте.

Для создания проекта необходимы были начальные знания , навыки

и умения:
Знания: базового курса по литературе.

Умения: навык анализа литературного произведения;
работа с различными источниками информации;
целенаправленный поиск информации в Интернете;

Цели: после завершения проекта учащиеся смогут:
*сформировать компетентности в сфере познавательной деятельности , навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, видеть проблему и наметить пути её решения; *умения работать с медиасредствами - умение находить , анализировать, управлять , интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

Основополагающий вопрос перед работой над проектом: "Может ли жизнь человека влиять на его творчество , мироощущение?"
Сведения о проекте.Для создания проекта необходимы были начальные знания , навыки и умения:Знания: базового курса по литературе.Умения:

Слайд 8Проблемные вопросы:(направляющие),относящиеся к данной теме учебной программы , на которые обучающиеся

ищут ответ в ходе проекта.

1.В чём ,по Цветаевой , суть творчества?
2.Как интерпретируется тема молодости? Почему любовь является основополагающей и движущей силой в жизни и творчестве М.Цветаевой?
3.Как звучат ностальгические мотивы в поэзии поэтессы?
4.Кто такой Сергей Эфрон?
5.Каким образом ему удалось завладеть душой и сердцем Марины?
6.Какое влияние оказали революцию и гражданская война на Марину Цветаеву?
7.Что заставило М.Цветаеву покинуть родину?
8.Чем стала для неё эмиграция?
9.Как вы понимаете слова М.Цветаевой:"Вся моя жизнь-роман с собственной душой . Это ведь совсем неважно-с кем роман...в конечном счете , важно то , чтобы не было этой устрашающей пустоты! Душа не терпит пустоты, для неё это просто гибель"
Проблемные вопросы:(направляющие),относящиеся к данной теме учебной программы , на которые обучающиеся ищут ответ в ходе проекта.1.В чём

Слайд 9Учебные мероприятия:

На первом уроке по изучению творчества М.Цветаевой происходит выявление потребностей

обучающихся в оценке степени заинтересованности творчеством поэтессы , обстоятельствами её жизни, поэтическим миром писательницы . Поэтому естественно возникает проблемный вопрос:"Современна ли поэзия М.Цветаевой"?
Во время выполнения работы обучающиеся вели записи , в которых фиксировали свои размышления , наблюдения над прочитанным.
Далее нашим шагом было изучение лирики поэтессы , подготовка к более глубокому анализу понравившихся стихов М.Цветаевой. Возникли вопросы:"Всё ли мы знаем о самой поэтессе?" И обучающиеся отправились по страницам жизни , поэтических видений Цветаевой.

Для выполнения работы над проектом студенты разделились на группы. Далее осуществлялся поиск и анализ информации о творчестве поэтессы в библиотеках ,Интернете .
После обсуждений и обобщения материала , создаются отчеты-странички о проделанной работе.

Учебные мероприятия:На первом уроке по изучению творчества М.Цветаевой происходит выявление потребностей обучающихся в оценке степени заинтересованности творчеством

Слайд 10В завершении прошел урок- конференция . Это была открытая , дискуссия

, результатом которой был ответ на основополагающий вопрос , вывод по проблеме исследования , выдвижение , прогнозирование новых проблем , вытекающих из полученных результатов . Обучающиеся оценивают выступления групп в соответствии с разработанными ранее критериями оценивания презентации(самооценка , взаимооценка , внешняя оценка).Каждая группа старалась доказать , что её исследование получилось интереснее.

Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры ,воспитанию любви к литературе . Повышается мотивация учащихся в учебе; самооценка обучающихся, каждый имеет возможность для самореализации.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности даёт развитие эмоциональной сферы личности ,способностей ,склонностей ,интересов обучающихся.Приходит понимание того , что , работая в группе , каждый отвечает не только за себя , но и за других.

В завершении прошел урок- конференция . Это была открытая , дискуссия , результатом которой был ответ на

Слайд 11 Вывод: Поэзия М.Цветаевой востребована во все времена .Бесстрашная и

безоглядная правдивость и искренностью о всём были всю жизнь её радостью и горем, её крыльями и путами , её волей и пленом, её небесами и преисподней...

Романтическая диалектика не покидает Цветаеву до конца дней . В её творчестве независимо горит костёр любви к жизни, природе.
"Вся моя жизнь-роман с собственной душой; мне ничего не нужно кроме души",-девиз поэтессы Цветаевой.

Работа над проектом помогла создать пособие по литературе , которое в дальнейшем будет использована на уроках при изучении творчества М.И.Цветаевой .
Вывод:  Поэзия М.Цветаевой востребована во все времена .Бесстрашная и безоглядная правдивость и искренностью о всём

Слайд 12Что дает применение таких уроков?
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие

умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между преподавателем и обучающимся.
Что дает применение таких уроков?использование коллективных форм работы;привитие интереса к предмету;развитие умений и навыков самостоятельной работы;активизацию деятельности

Слайд 13Результат проектной деятельности
Книга «Моим стихам, написанным так рано».


Презентация.

Результат проектной деятельностиКнига «Моим стихам, написанным так рано».Презентация.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть