Выполнила обучающаяся 9 класса
Леденёва Светлана
Руководитель: Афонина Е.Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Харино 2019
1
Выполнила обучающаяся 9 класса
Леденёва Светлана
Руководитель: Афонина Е.Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Харино 2019
1
Как с помощью "говорящих " фамилий автор в своих произведениях выражает субъективное отношение к созданным персонажам?
Проблема
2
Изучить литературу по данному вопросу и дать краткое историческое описание появлению «говорящих» фамилий.
Выявить и отобрать писателей, которые использовали "говорящие" имена и фамилии.
Проанализировать использование и роль "говорящих" фамилий и имён в произведениях Фонвизина „Недоросль” и Грибоедова „Горе от ума”.
Сделать выводы.
Составить классификацию "говорящих" фамилий.
Провести опрос среди обучающихся 8-9 классов Харинской школы на тему "говорящих" фамилий и проанализировать результаты опроса, предоставив их в виде диаграммы.
Доказать или опровергнуть гипотезу.
Представить конечный продукт в виде презентации.
Задачи:
Цель проекта:
3
4
Гипотеза
Практическая значимость этого проекта заключается в том, что конечный продукт ( презентацию ) можно использовать на уроках литературы в 8 и 9 классах или на внеурочной деятельности
Практическая значимость
5
Исходя из этого, собственные имена в художественном произведении выполняют различные функции.
Характерологическая
Назывная (номинативная)
«Говорящая» фамилия — художественный прием, при котором фамилия (иногда также имя) персонажа передает важнейшую черту его характера.
Данный термин связан с понятием « Онома́стика» — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке.
6
Собственно говорящие, «которые сообщают об одной важной черте героя» (Фамусов, Репетилов, Молчалин);
Оценивающие фамилии: Скалозуб, Загорецкий;
Ассоциативные – Чацкий, указывающая на прототипа главного героя драмы.
7
Загорецкий
- с ним горит и разгорается «костер сплетен»
8
Лиза
- «недооцененная, уравновешенная, с развитой интуицией»
Софья
– « мудрость», глубокая, сильная, горячая натура.
9
Таким образом, значение фамилий в «Горе от ума» велико для понимания проблематики комедии. Фамилии героев в пьесе «Горе от ума» несут на себе более серьезную смысловую нагрузку, нежели " говорящие " фамилии в традиционной комедии классицизма.
10
11
12
Рассмотрев и проанализировав фамилии своих одноклассников, я выделила 7 «говорящих» фамилий:
Копьёв – от слова «копьё», иногда его фразы как копьё бьют очень остро, или реагирует на безобидные слова остро, словно «копьё».
Леденёва – от слова «лёд».В характере присутствует некая холодность, замороженность, отстранённость.
17
Полетаева – от слова «летать, полетать», умеет набрать высоту во многих делах.
Ремнёв – от слова «ремень». Возможно, чтобы его активизировать, иногда нужен ремень.
Положенцев – от слова «положить» ,в некоторых случаях на него можно положиться.
Виланов – от слова «вилять», виляет в разные стороны от способного ученика до двоечника.
Метелёв – от слова «мести, метель» , иногда он в разговоре «метёт» всё подряд, говорит много лишнего.
18
Заключение
19
21
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть