Презентация, доклад на тему Приёмы работы над Итоговым сочинением в 11 классе

Содержание

План работы по подготовке к итоговому сочинению1.Направления тем итогового сочинения. Комментарий к каждому направлению, рекомендованный ФИПИ.Примерные темы2.Требования к итоговому направлению Критерии оценивания экспертной комиссией, критерии оценивания ВУЗами3. Структура сочинения4.Работа по каждому направлению с подбором аргументов5. Экспертиза

Слайд 1Выпускное Итоговое сочинение в 11 классе 2019 ГОД

Выпускное Итоговое сочинение в 11 классе  2019 ГОД

Слайд 2План работы по подготовке к итоговому сочинению
1.Направления тем итогового сочинения.
Комментарий

к каждому направлению, рекомендованный ФИПИ.
Примерные темы
2.Требования к итоговому направлению
Критерии оценивания экспертной комиссией, критерии оценивания ВУЗами
3. Структура сочинения
4.Работа по каждому направлению с подбором аргументов
5. Экспертиза сочинений
План работы по подготовке к итоговому сочинению1.Направления тем итогового сочинения. Комментарий к каждому направлению, рекомендованный ФИПИ.Примерные темы2.Требования

Слайд 3Композиционная и логическая структура сочинения

Композиционная и логическая структура сочинения

Слайд 4СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ТЕМА
основной тезис
А 1 А2

ВЫВОД


СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ			ТЕМА	основной тезисА	1				А2			ВЫВОД

Слайд 5НАПРИМЕР
. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как

птица без крыльев»?
ВЫДЕЛЯЕМ ключевые понятия темы
МЕЧТА КРЫЛЬЯ
НАПРИМЕР. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? ВЫДЕЛЯЕМ ключевые понятия

Слайд 6 Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как

птица без крыльев»?
МЕЧТА КРЫЛЬЯ


Безусловно, человек, который не имеет мечты, живёт, «как птица без крыльев»


А 1 А2

ВЫВОД


Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?МЕЧТА

Слайд 7Безусловно, человек, который не имеет мечты, живёт, «как птица без крыльев»


ЧЕХОВ

«ИОНЫЧ» А.ГРИН «АЛЫЕ ПАРУСА»
Д.И.СТАРЦЕВ не имеет АССОЛЬ и её мечта мечты о любви
работа ради работы, затем вера в счастливую
ради обогащения встречу с принцем
Увлечение Катериной Ивановной
«ох, не надо бы полнеть…»





Безусловно, человек, который не имеет мечты, живёт, «как птица без крыльев» ЧЕХОВ «ИОНЫЧ»		   А.ГРИН «АЛЫЕ

Слайд 8
Угасшие мечты
Превратили в «языческого бога»


АССОЛЬ
АЛЫЕ ПАРУСА – СИМВОЛ ОКРЫЛЯЮЩЕЙ

МЕЧТЫ

Угасшие мечты Превратили в «языческого бога» АССОЛЬАЛЫЕ ПАРУСА – СИМВОЛ ОКРЫЛЯЮЩЕЙ МЕЧТЫ

Слайд 9 ВЫВОД

мечтам свойственно сбываться, если в них верить.
не нужно бояться мечтать
мечты

должны быть крылатыми, как у АССОЛЬ


ВЫВОДмечтам свойственно сбываться, если в них верить.не нужно бояться мечтать мечты должны быть крылатыми,

Слайд 10 Безусловно, человек, который не имеет мечты, живёт, «как птица без

крыльев»

мечтам свойственно сбываться, если в них верить.
не нужно бояться мечтать, но мечты должны быть крылатыми, как у АССОЛЬ

Безусловно, человек, который не имеет мечты, живёт, «как птица без крыльев»мечтам свойственно сбываться, если в них

Слайд 11Работа по каждому направлению с подбором аргументов
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ

Работа по каждому направлению с подбором аргументовСОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ

Слайд 12гармоничное
Единство
АРКАДИЙ КИРСАНОВ и его отец и дядя
Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых,

олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории "отцов" поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения

сложное противоборство
БАЗАРОВ и КИРСАНОВЫ

ТУРГЕНЕВ
«ОТЦЫ ИДЕТИ»

Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

гармоничноеЕдинствоАРКАДИЙ КИРСАНОВ и его отец и дядяБазаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского

Слайд 13гармоничное
Единство
АРКАДИЙ КИРСАНОВ и его отец и дядя
 Аркадий отказывается от нигилистических учений

Базарова, заводит собственную семью и возвращается в имение отца.

сложное противоборство
БАЗАРОВ и КИРСАНОВЫ

ТУРГЕНЕВ «ОТЦЫ ИДЕТИ»

Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

гармоничноеЕдинствоАРКАДИЙ КИРСАНОВ и его отец и дядя Аркадий отказывается от нигилистических учений Базарова, заводит собственную семью и возвращается

Слайд 14«Почему месть разрушает душу?»
Человек, одержимый идеей отомстить обидчику, рискует потерять себя.

Обида будет жечь его изнутри, пока душа не превратится в пепел. 

Оскорбление, нанесенное Курагиным, делает невозможным обретение счастья в прощении, желание мести жжёт душу. Кн.Андрей прощает своего обидчика на поле Аустерлица, что даёт возможность герою обрести успокоение

ТОЛСТОЙ «ВОЙНА и МИР»

ошибки непоправи-мые, трагические

ГОРЬКИЙ «НА ДНЕ»

«Почему месть разрушает душу?»Человек, одержимый идеей отомстить обидчику, рискует потерять себя. Обида будет жечь его изнутри, пока

Слайд 15«Почему месть разрушает душу?»
Человек, одержимый идеей отомстить обидчику, рискует потерять себя.

Обида будет жечь его изнутри, пока душа не превратится в пепел. 

Героиня произведения Максима Горького «На дне», Василиса мстит Ваське за то, что он полюбил её младшую сестру. Героиня постоянно бьёт Наташу, вымещая на ней злобу, агрессивно и безжалостно относится ко всем остальным постояльцам. Чувство мести постепенно отравляет ее все сильнее, становится сильнее любви и кровных уз

ГОРЬКИЙ «НА ДНЕ»

«Почему месть разрушает душу?»Человек, одержимый идеей отомстить обидчику, рискует потерять себя. Обида будет жечь его изнутри, пока

Слайд 16Соотнесите аргумент и направление Найдите фактические ошибки
1.Василиса сразу же заявляет: «Васька убил!

Голубчики – я видела!». Месть разрушает душу героини, она уже не думает о чувствах и даже жизни близких людей. Подобное отношение к миру приводит женщину прямиком в тюрьму, и автор помещает ее туда не просто так. Горький показывает, что человек, чья душа прожжена местью, не способен к нормальной жизни.


2.МАРГАРИТА на навек оставила мужа и всю прежнюю жизнь в довольстве и праздности. Ей пришлось познакомиться с дьяволом и стать хозяйкой на его балу. Она вытерпела и боль, и страх ради любви. В результате героиня смогла вызволить Мастера, но исполнение мечты досталось ей дорогой ценой. Таким образом, чтобы получить желаемое, необходимо приложить усилия, ведь просто так грёзы не сбываются.
Соотнесите аргумент и направление Найдите фактические ошибки1.Василиса сразу же заявляет: «Васька убил! Голубчики – я видела!». Месть

Слайд 173.В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» раскрываются некоторые причины,

которые объясняют нежелание многих детей перенимать опыт старших. Из личной истории Анны мы узнаем, что их отец разорился от бессмысленных и чрезмерных кутежей. Он своей безответственностью перечеркнул будущее своих дочерей. Из-за него Одинцова фактически продала себя, став женой нелюбимого человека. Она сделала это, чтобы обеспечить сестру Сонечку. Конечно, после этого доверие детей к отцам сильно ослабевает, и они уже не хотят ничему у них учиться.
4.В повести О. Уайльда «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
 

3.В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» раскрываются некоторые причины, которые объясняют нежелание многих детей перенимать

Слайд 18ПРОВЕРЬТЕ!
1.Месть и великодушие
Ошибка – в тюрьму за убийство пойдёт В.Пепел
2. Мечта

и реальность
Фактической ошибки нет
3.Отцы и дети
Сестру Анны Сергеевны звали Катя
4.Икусство и ремесло
Повесть «Портрет» написал Н.В.Гоголь.
О.Уайльд – автор романа «Портрет Дориана Грея»
ПРОВЕРЬТЕ!1.Месть и великодушиеОшибка – в тюрьму за убийство пойдёт В.Пепел2. Мечта и реальностьФактической ошибки нет3.Отцы и детиСестру

Слайд 20Используя план, напишите сочинение на тему «Возможны ли гармоничные отношения между

родителями и детьми?» РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН.

Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?
Литература учит нас тому, что гармоничные отношения между родителями и детьми существуют.
1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Образы Аркадия и Николая Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
III. Стремление понять и принять друг друга — залог гармоничных отношений между поколениями.

Используя план, напишите сочинение на тему «Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?» РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН.Возможны ли

Слайд 21План в виде схемы-кластера

План в виде схемы-кластера

Слайд 23ПЛАН-СХЕМА

ПЛАН-СХЕМА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть