Презентация, доклад Учимся писать эссе по творчеству А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой, Н.Гумилева, В.Маяковского и М. Цветаевой)орч

Содержание

В России в конце XIX в., на фоне всеобщей модернизации, приобрело популярность революционно-демократическое направление. Причины этого коренились в глубоком неудовлетворении общества положением дел в стране и желанием как можно скорее изменить сложившийся порядок вещей

Слайд 1«Серебряный век» русской поэзии Колотовкина Анна.

«Серебряный век» русской поэзии Колотовкина Анна.

Слайд 2
В России в конце XIX в., на фоне всеобщей модернизации, приобрело

популярность революционно-демократическое направление. Причины этого коренились в глубоком неудовлетворении общества положением дел в стране и желанием как можно скорее изменить сложившийся порядок вещей
В России в конце XIX в., на фоне всеобщей модернизации, приобрело популярность революционно-демократическое направление. Причины этого коренились

Слайд 3
«Серебряный век» - проявление духовного и художественного Ренессанса, условно датируется 1890-ми гг. —

первым двадцатилетием XX в
«Серебряный век» - проявление духовного и художественного Ренессанса, условно датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в

Слайд 4
Наиболее известными представителями являются Александр Блок, Марина

Цветаева, Сергей Есенин, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Николай Гумилев и другие
Наиболее известными представителями являются Александр Блок, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Анна Ахматова, Борис

Слайд 5
СИМВОЛИ́ЗМ — существенное свойство мышления человека, устанавливающее связь видимого с невидимым — идеальным представлением

о мире


СИМВОЛИ́ЗМ — существенное свойство мышления человека, устанавливающее связь видимого с невидимым — идеальным представлением о мире

Слайд 6Александр Александрович Блок (1880 — 1921 гг.)
Русский поэт, драматург, литературный критик.
В1903

г. женился на дочери выдающегося русского химика Д. И. Менделеева Любови, которой оставался верен всю жизнь.
Писать стихи начал с пяти лет, серьезно занялся творчеством с 1900 г. Активно публикуется не только как поэт, но и как драматург и литературный критик
Представитель символистов


Александр Александрович Блок (1880 — 1921 гг.)Русский поэт, драматург, литературный критик.В1903 г. женился на дочери выдающегося русского

Слайд 7
Девушка пела в церковном хоре  О всех усталых в чужом краю,  О всех

кораблях, ушедших в море,  О всех, забывших радость свою.  Так пел ее голос, летящий в купол,  И луч сиял на белом плече,  И каждый из мрака смотрел и слушал,  Как белое платье пело в луче. 



И всем казалось, что радость будет,  Что в тихой заводи все корабли,  Что на чужбине усталые люди  Светлую жизнь себе обрели.  И голос был сладок, и луч был тонок,  И только высоко, у Царских Врат,  Причастный Тайнам,- плакал ребенок  О том, что никто не придет назад

Девушка пела в церковном хоре  О всех усталых в чужом краю,  О всех кораблях, ушедших в море, 

Слайд 8
Идите прочь, я чую серафима, мне чужды здесь

земные ваши сны... А.Блок
Поэта нельзя в полной мере назвать человеком земным. Большинство людей никогда не испытывали и малой доли тех страстей, тех страданий, которые уготованы чуткой душе поэта. Мой Блок – художник, который владел словами, как красками, достигая в словесных картинах небывалых вершин. Его язык далек от простых слов, которые ежедневно использует каждый из нас. Он создает картины мира, доступные только обладателям такой же душевной силы, которыми мы можем только восхищаться, в которых для нас есть только смутное ощущение чего-то неизведанного и невидимого человеку. Для него же эти картины – зеркало души и сердца поэта, для него идеал – это Женщина, ее доброта, ее милосердиеи красота, способная создать новую жизнь.
Наделив такими чертами земную женщину, свою жену, Блок жестоко ошибся. В семейной жизни он столкнулся с прозаичностью и низменностью человеческой жизни. Ангел, Прекрасная Дама оказалась лишь привлекательной молодой представительницей грешного человеческого рода..
Блок для меня – человек-загадка, видящий во всем тайну, недоступную даже для поэта – темные фигуры под вуалью темного газа, трепещущие тени деревьев, бездонное ночное небо.. Его сила – это сила мысли, это фантазия и какое-то тайное знание о жизни и ее смысле. Блок оставил после себя немало загадок, скрытых в стихотворных строчках..
 


Идите прочь, я чую серафима, мне чужды здесь земные ваши сны... А.Блок

Слайд 9Имажинизм
Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что

цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы
ИмажинизмИмажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное

Слайд 10Сергей Есенин

Родился в селе Константиново, в крестьянской семье.
Впервые стихи Есенина

появились в московских журналах в 1914 г. В 1915 г. он едет в Петроград, знакомится там с А. Блоком, Н. Клюевым и другими поэтами. Вскоре выходит первый сборник его стихов — «Радуница».
В 1922—1923 гг. вместе с американской танцовщицей А. Дункан, женой Есенина, побывал в разных странах. Гостил в Грузии и Азербайджане, работал там с огромным подъемом и создал «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы».
Признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Трагически погиб в 1925 г. в Ленинграде
Сергей ЕсенинРодился в селе Константиново, в крестьянской семье. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914

Слайд 11
Отговорила роща золотая  Березовым, веселым языком,  И журавли, печально пролетая,  Уж не жалеют больше

ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник  Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.  О всех ушедших грезит конопляник  С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой,  А журавлей относит ветер в даль,  Я полон дум о юности веселой,  Но ничего в прошедшем мне не жаль.


Не жаль мне лет, растраченных напрасно,  Не жаль души сиреневую цветь.  В саду горит костер рябины красной,  Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,  От желтизны не пропадет трава.  Как дерево роняет тихо листья,  Так я роняю грустные слева.
И если время, ветром разметая,  Сгребет их все в один ненужный ком.  Скажите так... что роща золотая  Отговорила милым языком.


Отговорила роща золотая  Березовым, веселым языком,  И журавли, печально пролетая,  Уж не жалеют больше ни о ком.Кого

Слайд 12
Сергей Есенин для меня – настоящий русский поэт, с душой, похожей

на нашу Родину, на настоящую, древнюю державу, имеющую мало общего с советским прошлым или современной Россией. Стихи Есенина – это вечная песнь о бездонном, слепящем глаза голубом небе, о ярком солнце, о снегах, шелесте берез и пении птиц. Люди у поэта живут на фоне этой старинной гармонии, и оттого их страсти столь же вечны, как и стройные березы, уходящие верхушками в небо. Эти страсти повторяются, они нескончаемы, а сами люди умирают так быстро, что их жизни кажутся мгновениями по сравнению с вечностью природы. Мир простых деревенских жителей – от старой кривой старухи до юной невесты – Есенин считал близким к идеалу. Сверкающие купола храмов, покосившиеся избушки, одежда с цветочными орнаментами – все это было естественным и простым. Где-то в глубине души каждого русского человека осталась такая жизнь, ее гармоничность. Оттого нам так близки стихи Есенина с их самобытной звучностью и певучестью.
Простой, привыкший ко всему установленному веками, поэт не прожил в городе счастливую жизнь. Все приводило его в смятение: на работе требовалась усидчивость, улицы с неприветливыми людьми отличались от знакомых полей, любовь городских красавиц не приносила желанного счастья. Наверное, поэтому и жизнь его была так коротка, но так значительна.


Сергей Есенин для меня – настоящий русский поэт, с душой, похожей на нашу Родину, на настоящую, древнюю

Слайд 13Акмеизм
Акмеи́зм (от греч. (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму (от греч. άκμη — «высшая

степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX векав России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.


АкмеизмАкмеи́зм (от греч. (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное

Слайд 14Анна Ахматова

Родилась под Одессой
Ахматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела

в Царском Селе.
Печататься начала в 1907 г., примкнув к группе акмеистов.
В Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. поэтесса, видевшая своими глазами блокаду Ленинграда, создает цикл стихов, полной любви к родине.
Прижизненные сборники стихов Ахматовой: «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник», «Из шести книг», «Бег времени»
Вместе с мужем Николаев Гумилевым Ахматову относят к акмеистам

Анна АхматоваРодилась под ОдессойАхматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела в Царском Селе.Печататься начала в 1907

Слайд 15
Слава тебе, безысходная боль!  Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и

ал,  Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:  "Знаешь, с охоты его принесли,  Тело у старого дуба нашли.  Жаль королеву. Такой молодой!..  За ночь одну она стала седой".  Трубку свою на камине нашел  И на работу ночную ушел.  Дочку мою я сейчас разбужу,  В серые глазки ее погляжу.  А за окном шелестят тополя:  "Нет на земле твоего короля..."


Слава тебе, безысходная боль!  Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал,  Муж мой, вернувшись,

Слайд 16Николай Гумилев
Родился в Кронштадте
В октябре 1905 вышел в свет первый сборник

стихов Гумилёва «Путь конквистадоров»,
В Париже начал издавать литературный журнал «Сириус»; основные авторы – сам Гумилёв и молодая поэтесса Анна Горенко
Весной 1910 он обвенчался с Ахматовой, а осенью отправился в Африку.
В 1912 у него родился сын. Сразу после начала Первой мировой войны Гумилёв пошёл добровольцем.
В 1919 занялся переводами и преподавательской деятельностью, много печатался, работал в издательстве «Всемирная литература», руководил Петроградским отделением Союза поэтов. В 1921 был арестован по подозрению в участии в заговоре и расстрелян.


Николай ГумилевРодился в КронштадтеВ октябре 1905 вышел в свет первый сборник стихов Гумилёва «Путь конквистадоров», В Париже

Слайд 17
Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на

плечах Еще не появившиеся крылья;
Так век за веком — скоро ли, Господь? - Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства.

Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся

Слайд 18
Николай Гумилев – человек, обладающий поэтическим даром и потерявшим всякое земное

ощущение. Еще будучи впечатлительным юношей, он впервые встречает гимназистку Анну Горенко, будущую поэтессу с мировым именем – Анна Ахматова, и воображает, что это женщина всей его жизни. Как часто неопытные юноши и девушки влюбляются в выдуманный образ и страдают от искусственных, навеянных романами страданий! Поэт не может и не хочет понимать, что не все о человеке можно узнать по одним глазам, что близость душ и понимание в разговорах не означает полную откровенность и готовность человека прожить всю жизнь, заботясь именно о нем.
Анна же, пылкая, страстная натура с задатками роковой женщины, восприняла ухаживания поэта как игру неопытного мальчишки. Может быть, она понимала, что его внимание и преданность означает увлечение юным поэтом темой любви и идеей вечного счастья. Ведь она сама была наделена свыше, и в юности наверняка также страдала от выдуманных страстей, но, как и большинство девушек, душевно повзрослела раньше юноши-сверстника. А может, в то время он узнала настоящую любовь – всепоглощающую, огненно-смертельную. На протяжении всей жизни она писала о неизвестном нам мужчине, изменившемся, но все еще дорогом ей(«А ты теперь тяжелый и унылый, отрекшийся от жизни и мечты, но для меня – непоправимо милый, и чем темней, тем трогательней ты»). Она обращается ко всем женщинам, которые заняли ее место, она просит их беречь его, хотя и понимает, что никогда не забудет того, о ком пишет. Любовь Ахматовой – неведомая нам трагедия, которую она пронесла сквозь свою долгую жизнь.


Николай Гумилев – человек, обладающий поэтическим даром и потерявшим всякое земное ощущение. Еще будучи впечатлительным юношей, он

Слайд 19


Чувства Гумилева – затянувшаяся игра, подарившая нам восхитительные стихотворения. Анна Горенко,

тот первый запомнившийся ему образ, это его Прекрасная Дама, сравнимая с Любовью Менделеевой у Александра Блока. Поэт несколько раз пытается покончить собой во имя любви к Ахматовой, однако он и это воспринимает как игру на сцене. Гумилев верит, что судьба не даст ему умереть молодым, ему нужно лишь внимание «зрителей» - его окружения и, главное, Анны. Наконец, Ахматова, по-видимому, окончательно уничтоженная собственной любовной трагедией, дает согласие на брак. Проходит всего год, и пара разводится, почти не сожалея об этом («Когда мы сказали довольно?...А сердце не плачет») Так исчезает игра Гумилева, так начинается его истинный, трагический взгляд на мир. Судьбы гениев расходятся навсегда.



Чувства Гумилева – затянувшаяся игра, подарившая нам восхитительные стихотворения. Анна Горенко, тот первый запомнившийся ему образ, это

Слайд 20Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде

всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.


ФутуризмФутури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько

Слайд 21Владимир Маяковский
Русский советский поэт.
В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял

пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме. Там и начал писать стихи.
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет — поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Он верил в близость наступающей революции.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством
Большинство созданных произведений написаны в жанре футуризма


Владимир МаяковскийРусский советский поэт. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в

Слайд 22
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску

из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте водосточных труб?

Я сразу смазал карту будня,  плеснувши краску из стакана;  я показал

Слайд 23


Владимир Маяковский для меня – человек с необычным даром, который я,

однако, не считаю настоящей поэзией. Он создал удивительные комбинации слов и образов, и выделялся среди поэтов своего времени необычностью построения стихотворений, их тематикой и идеей. Темы его произведений – революция, перемены в жизни общества, любовь – но они описаны абсолютно по-новому, и если большинству людей понятны и близки стихотворения Лермонтова или Бродского – то прочувствовать Маяковского очень сложно. Его мысли, его эмоции, описанные непривычным, малопоэтичным образом могут показаться интересными, но не затронуть ничего в человеческой душе. Суть в том, что этот поэт искал новые пути, отрицая сам факт того, что любовь как чувство двадцатого столетия практически не отличалась от чувства столетия пятнадцатого, а уж тем более – девятнадцатого. Футуризм, сброс старых традиций, на мой взгляд, обречен на провал. Изменилось поведение людей, уровень свободы их отношений, но чувства остались прежними.


Владимир Маяковский для меня – человек с необычным даром, который я, однако, не считаю настоящей поэзией. Он

Слайд 24



Революционная тематика Маяковского нравится людям, разделяющим его идейное мнение. Но ведь

поэзия создана для связи мира людей с божественным миром, для понимания смысла жизни и чувств. Цветаева писала о революции несколько равнодушных стихотворных строк, и позже лишь отмечала ее влияние на привычную, настоящую русскую жизнь.Ведь времена меняются, и наше современное государство далеко от советского, к которому так стремился Маяковский. Оттого мы можем удивиться необычным строкам «Стихов о советском паспорте», однако идеология, в которую так страстно верил автор, может вызвать у современных людей недоумение или даже улыбку. Но в любые времена человек, способный чувствовать, поймет и Пушкина(пусть даже неглубоко) и Ахматову, и Гумилева, и Пастернака.. Может быть, со временем и я смогу оценить Маяковского. Но пока он для меня не является поэтом в моем понимании этого слова.



Революционная тематика Маяковского нравится людям, разделяющим его идейное мнение. Но ведь поэзия создана для связи мира людей

Слайд 25Марина Цветаева
Родилась в Москве
Писать стихи начала в детстве. Первые сборники «Вечерний

альбом» и «Волшебный фонарь» были одобрены в поэтических кругах
В годы войны Цветаева зарабатывала на жизнь поэтическими переводами. Измученная, одинокая и безработная поэтесса в 1941 покончила жизнь самоубийством.



Марина ЦветаеваРодилась в МосквеПисать стихи начала в детстве. Первые сборники «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» были одобрены

Слайд 26
Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь

и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и надгробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробъется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти? - Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская!


Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и надгробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробъется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти? - Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская!

Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело -

Слайд 27
Марина Цветаева – поэтесса с самой юности, с гимназических лет. Немало

испытаний в детстве оставили след в ее поэзии, наполнив ее вечным чувством одиночества, светлой грусти, пустоты. Стихи Цветаевой – гимн юности, лунным ночам, первым мечтаниям, любви и боли, которую она приносит. Свое творчество поэтесса не относила ни к каким направлениям, она была духовным олицетворением своего времени – Серебряного века. Уже в первых пробах пера был заметен ее талант, самобытность и неповторимость шедших от самого сердца строк.
История любви Цветаевой имеет один венец – всю жизнь поэтесса любила только мужа. Несмотря на свою порывистую, впечатлительную натуру, любовь останется неизменной. В отличие от большинства творческих людей Цветаевой было знакомо понятие «семейное счастье» Как и всякий гениальный человек, она на всю жизнь осталась непонятой. Она искала близких по духу – писала Маяковскому, Пастернаку, переживала их смерти, меняла жилье и страны, пытаясь найти свое место. Но внутренней стабильности всегда что-то мешало, потому что талант, данный свыше, делал поэтессу существом неземным, стремящимся к вечности, молящим о смерти, как о возвышении и продолжении пути(«Ты дал мне детства – слаще сказки, и дай мне смерть – в семнадцать лет!»). Цветаева осознает свою внутреннюю силу неба, вечности(«Оттого, что я на земле стою – лишь одной ногой, оттого, что я о тебе спою – как никто другой»), однако в реальной жизни она остается простой, даже слабой и беспомощной женщиной. Земные события и повлияли на ее жизнь, наполнили душу страданиями простой русской женщины – матери, потерявшей ребенка; жены, переживающей за мужа.. Цветаева погибла, когда поняла, что от трудного существования на Земле она перешла к невозможному.


Марина Цветаева – поэтесса с самой юности, с гимназических лет. Немало испытаний в детстве оставили след в

Слайд 28
Но внутренней стабильности всегда что-то мешало, потому что талант, данный свыше,

делал поэтессу существом неземным, стремящимся к вечности, молящим о смерти, как о возвышении и продолжении пути(«Ты дал мне детства – слаще сказки, и дай мне смерть – в семнадцать лет!»). Цветаева осознает свою внутреннюю силу неба, вечности(«Оттого, что я на земле стою – лишь одной ногой, оттого, что я о тебе спою – как никто другой»), однако в реальной жизни она остается простой, даже слабой и беспомощной женщиной. Земные события и повлияли на ее жизнь, наполнили душу страданиями простой русской женщины – матери, потерявшей ребенка; жены, переживающей за мужа.. Цветаева погибла, когда поняла, что от трудного существования на Земле она перешла к невозможному.


Но внутренней стабильности всегда что-то мешало, потому что талант, данный свыше, делал поэтессу существом неземным, стремящимся к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть