Презентация, доклад Библейские сюжеты в изобразительном искусстве: тема Всемирного потока .

Содержание

Цели и задачи работыЦель:1.Познакомиться с библейским сюжетом- «Всемирный потоп»;2.Понять, как художник проникает в евангельское событие и пытается его интерпретировать;3.Выяснить, как художник стремится донести до зрителей собственное видение образов, порожденных его воображением; Задачи:1.Познакомиться с биографией художников, изображающих

Слайд 1Библейские сюжеты в изобразительном искусстве.
Тема « Всемирного потока»
Выполнила:
ученица 11 класса


ЧОУ гимназия « Томь»
Исаченко Диана
Научный руководитель:
Тюленева Наталья Николаевна
Библейские сюжеты в изобразительном искусстве.Тема « Всемирного потока»Выполнила: ученица 11 класса ЧОУ гимназия « Томь»Исаченко ДианаНаучный руководитель:Тюленева

Слайд 2Цели и задачи работы
Цель:
1.Познакомиться с библейским сюжетом- «Всемирный потоп»;
2.Понять, как художник

проникает в евангельское событие и пытается его интерпретировать;
3.Выяснить, как художник стремится донести до зрителей собственное видение образов, порожденных его воображением;

Задачи:
1.Познакомиться с биографией художников, изображающих «Всемирный потоп» в своих работах;
2.Научиться анализировать художественные полотна, выделять главное и сопоставлять с библейским сюжетом.

Цели и задачи работыЦель:1.Познакомиться с библейским сюжетом- «Всемирный потоп»;2.Понять, как художник проникает в евангельское событие и пытается

Слайд 3Би́блия— собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета.

Ветхий Завет также является священным текстом иудеев (Танах).

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке.

Новый Завет написан на древнегреческом языке (в форме койне).

Библия

Би́блия— собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет также является священным текстом

Слайд 4Айвазовский И.К.
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский — всемирно известный русский художник-маринист, баталист,

коллекционер, меценат.

Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского.

(1817-1900))

Принадлежал по вероисповеданию к армянской апостольской церкви. Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.

Айвазовский И.К. Ива́н Константи́нович Айвазо́вский — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века.

Слайд 5Ной — последний (десятый) из допотопных ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой

линии от Адама. Сын Ламеха, внук Мафусаила, отец Сима, Хама и Иафета .
Согласно Библии, Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью Бог повелел Ною построить Ковчег и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида. По окончании потопа ковчег прибило к горам Арарата, где Ной принёс жертвы Богу, и тот благословил его и его потомство, заключив с ним Завет.
Выйдя из ковчега у горы Арарат, Ной взял «из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике» в благодарность за своё избавление. Здесь впервые в Библии появляется жертвоприношение животных всесожжением. Бог пообещал вернуть миру прежний порядок вещей и более никогда не опустошать землю за вину людей. После этого Бог благословил Ноя, его потомков и всё творение, что на земле и дал человечеству ряд моральных законов. Господь пообещал Ною более не уничтожать людской род , и как знак божественного Завета с людьми в небесах воссияла радуга.

Евангельское событие.
«Всемирный потоп»

Ной — последний (десятый) из допотопных ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Сын Ламеха, внук

Слайд 61864. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Всемирный потоп

1864. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.Всемирный потоп

Слайд 7В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп" и

затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году. Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории. Интересным представлен сюжет «Сотворение мира» и « Всемирный потоп;
Именно образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии можно причислить к самым большим его удачам.
В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины

Слайд 8.
Всемирный Потоп
И.К.Айвазовский, 1864 г.

. Всемирный ПотопИ.К.Айвазовский, 1864 г.

Слайд 9Море - как основа природы вновь предстает на данной картине Айвазовского.

На данном живописном полотне художника интересовала яростная жизнь морской стихии, а не библейский сюжет. Именно к морю, его неимоверной силе прикован взгляд и художника, интерес к стихии пронизывает картину.
Морская стихия представлена здесь катастрофично, она губит, не щадя, не милуя. Стихия живет по свои законам, она неумолима, ее нельзя сломить, с ней приходится и считаться, и мириться.
Гибнущие люди на картине выполняют роль статистов, которые дополняют, “обслуживают” данный катаклизм.
В центре внимания - водная стихия, могучее море. Мрачная палитра с безнадежным проблеском, который таит в себе не спасение, а пропасть, гибель. Отчаяние и страх жалких людей прекрасно играет на контрасте с мощью морской стихии. Словно мгла поглотила весь свет без остатка, морская пучина, таящая в себе загадку, природная стихия, уносящая все на своем пути.
Морская стихия, вода здесь несет функцию очищения через страдания, она смывает неугодное творцу, она казнит, но в то же время творит великую милость, избавляет мироздание от скверны, греха.

Море - как основа природы вновь предстает на данной картине Айвазовского. На данном живописном полотне художника интересовала

Слайд 10Василий Петрович Верещагин - русский исторический живописец и портретист.
Как и большинство художников

классического направления, В.П. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры).


Василий Петрович Верещагин

(1835—1909)

Василий Петрович Верещагин - русский исторический живописец и портретист.Как и большинство художников классического направления, В.П. Верещагин много работает

Слайд 11Всемирный потоп

Верещагин Василий Петрович. 1869 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Всемирный потоп

Слайд 12Федор Антонович Бруни
Фёдор Анто́нович Бру́ни - русский художник итальянского происхождения, представитель

академического стиля.

(1799—1875)

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты.
Главная сила - в композиции и правильности рисунка;
в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством.

Федор Антонович БруниФёдор Анто́нович Бру́ни - русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.(1799—1875)Бруни был чрезвычайно трудолюбив и

Слайд 13Всемирный потоп.

Федор Антонович Бруни. Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Всемирный потоп.

Слайд 14Микеланджело Буонарроти
Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и

Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни- великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

Микеланджело БуонарротиМикела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни-

Слайд 15Всемирный потоп

1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан
Всемирный потоп

Слайд 16Во фреске «Всемирный потоп» широко известная библейская легенда отображена Микеланджело с

достаточной динамикой движения героев и жизненным драматизмом.
Трагедия людей и драматизм общего замысла Микеланджело во фреске «Потоп», ее отдельные трагические мотивы — мать, прижимающая к себе ребенка, старик-отец, несущий бездыханное тело сына, — не могут поколебать веру в несокрушимость человеческого рода.
Во фреске «Всемирный потоп» широко известная библейская легенда отображена Микеланджело с достаточной динамикой движения героев и жизненным

Слайд 18В сикстинском плафоне Микеланджело пришел к полной зрелости своего мастерства. В

общей композиции плафона он решил труднейшую задачу: найти такое его архитектоническое членение, которое, несмотря на обилие фигур, давало возможность достичь не только логической последовательности изображений и ясной обозримости каждой из бесчисленных фигур в отдельности, но и впечатления декоративного единства гигантской росписи. В соответствии с принципами монументальной живописи Возрождения, роспись не только не разрушает архитектуру свода и стен, а, напротив, обогащает ее, выявляя ее тектоническую структуру, усиливая ее пластическую ощутимость.
В живописи фигур пластическое начало доминирует безраздельно — в этом отношении фрески плафона служат наглядным выражением слов Микеланджело: «Наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу».
Изобразительный язык Микеланджело за несколько лет работы в капелле пережил некоторую эволюцию: более поздние фигуры крупнее по размерам, усилилась их патетическая выразительность, усложнилось их движение, но характерная для Микеланджело повышенная пластичность, чеканная ясность линий и объемов сохраняются в них в полной мере. И хотя Микеланджело дал в росписи пример умелого использования цвета, в целом образы сикстинского плафона кажутся скорее изваянными мощной рукой скульптора, нежели созданными кистью живописца.
В сикстинском плафоне Микеланджело пришел к полной зрелости своего мастерства. В общей композиции плафона он решил труднейшую

Слайд 19Я познакомилась с жизнью и творчеством великих художников, отображающих на своих

полотнах библейский сюжет- «Всемирный потоп»
2.Научилась анализировать содержание полотен, сопоставлять с библейским текстом, выделять основную информацию.
3.Я почувствовала, как художники стремятся донести до зрителей собственное видение данного события, порожденное их воображением..

Вывод

Я познакомилась с жизнью и творчеством великих художников, отображающих на своих полотнах библейский сюжет- «Всемирный потоп»2.Научилась анализировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть