Презентация, доклад Замысел и жанровое своеобразие романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание

Презентация Замысел и жанровое своеобразие романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА И СОЗДАНИЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»


Слайд 2
Текст слайда:

«ИСПОВЕДЬ РАСКОЛЬНИКОВА»

«Не помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На деле я со­вершенно решил писать его немедля... Это будет, во-первых, эффектно, страстно, а во-вторых, все мое сердце с кровью положится в этот роман; я задумал его на каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения» (октябрь1859 года письмо брату из Твери).


Слайд 3
Текст слайда:

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ КАТОРГИ

Достоевский впервые столкнулся там с «сильными личностями», поставившими себя вне морального закона. Об одном из них — Орлове — Достоевский писал в «Записках из Мертвого дома»:
«Видно было, что этот человек мог повелевать собою безгранично, презирал всякие муки и наказания и не боялся ничего на свете. В нем вы видели одну бесконечную энергию, жажду мщения, жажду достичь предположенной цели. Между прочим, я поражен был его странным высокомерием».


Слайд 4
Текст слайда:

ПЕРИОД С 1859ГОДА ПО 1865 ГОД


«Униженные и оскорблённые»

«Записки из мёртвого дома»

«Записки из подполья»




Главные темы

социальная несправедливость

бунт

герой-идеолог

герой-индивидуалист

«Преступление и наказание»


Слайд 5
Текст слайда:

ИСТОКИ КОЛЛИЗИЙ РОМАНА

«Записках из подполья» (1864) - показана трагедия мыслящего героя-индивидуалиста, его горделивое упоение своей идеей и поражение перед лицом «живой жизни».
«Пьяненькие»- хотел связать «с теперешним вопросом о пьянстве», где разбирается не только вопрос, но представляются и «все его разветвления, преимущественно картины семейств, воспитания детей в этой обстановке...» ( линия Мармеладовых).
В сентябре 1865 года Достоевский пишет из Германии М. Н. Каткову, редактору журнала «Русский вестник», о повести, над которой работает, и излагает ее основную мысль и содержание: «Это - психологический отчет одного преступления.


Слайд 6
Текст слайда:

СВЕРХЗАДАЧА РОМАНА


«Перерыть все вопросы в этом романе»


герой-мыслитель


авторское видение проблем



Слайд 7
Текст слайда:

О ЖАНРОВОЙ ПРИРОДЕ РОМАНА

Чем романы Ф.М. Достоевского, начиная с «Преступления и наказания», принципиально отличаются от других романов русских и зарубежных писателей?
Какое место в истории и в жизни людей, по Достоевскому, занимает идея?
Почему М. М. Бахтин назвал роман
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «полифоническим»?


Слайд 8
Текст слайда:

О РОМАНЕ

В. Кожинов:«роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений».
М. М. Бахтин: идея становится у Достоевского предметом художественного изображения, а сам писатель — «великим художником идеи».
В «Дневнике писателя» читаем: «Идеи летают в воздухе, но непременно по законам; идеи живут и распространяются по законам, слишком трудно для нас уловимым; идеи заразительны».




Слайд 9
Текст слайда:

«РОМАН ОБ ИДЕЕ»


художественные и религиозно-философские исследования идей


типы

законы существования

законы распространения




герой-идеолог

персонификация идеи, создание ее полнокровного и глубокого «живого образа»



Слайд 10
Текст слайда:

ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН

М. М. Бахтин: Достоевский создал особый тип художественного мышления — полифонический (поли - много, фон - голос).

особенности полифонического романа

множество голосов и сознаний

абсолютная самостоятельность героя

основополагающая, формообразующая позиция автора

герой

идея

В своих произведениях писатель исследует болезнетворные и разрушительные процессы деформации, которые происходят в сознании и душе человека, одержимого ложной идеей.


Слайд 11
Текст слайда:

ДОСТОЕВСКИЙ ОБ ОПАСНОСТЯХ В РУССКОМ СОЗНАНИИ

«тяготеет к полярности, одержимости, фанатизму, «самоотрицанию» и «разрушению»;
«к забвению всякой мерки во всем», к «потребности хватить через край, потребности в замирающем ощущении, дойдя до пропасти, свеситься в нее наполовину, заглянуть в самую бездну и — в частных случаях, но весьма нередких — броситься в нее как ошалелому — вниз головой» (из «Дневника» Ф.М. Достоевского)


Слайд 12
Текст слайда:

М.М. БАХТИН ОБ ИДЕЯХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Достоевский-художник не создавал своих идей так, как создают их философы или ученые, — он создавал живые образы идей, найденных или угаданных им в самой действительности, т. е. идей уже живущих или входящих в жизнь как идеи-силы.
Как художник Достоевский в образе той или иной идеи раскрывал не только ее исторически-действительные черты, но и ее возможности. Отсюда — профетизм, пророческая сила романов и образов Достоевского, сумевшего предугадать развитие той или иной известной идеи, а также предсказать появление новых, которые еще только угадывались. «Вся действительность, — утверждал Достоевский, — не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частию заключается в ней в виде еще подспудного, невысказанного будущего Слова». И таким Словом становится именно Идея.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть