Презентация, доклад по литературе на тему Акмеизм как литературное течение

Содержание

Цели:познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;выделить основные черты его поэтики;показать значение акмеизма для развития русской литературы XX века.

Слайд 1 Акмеизм как литературное течение 11 класс
Презентацию подготовила
учитель высшей категории
ОГАОУ «Академия

футбола «Энергомаш»
Григоренко Ирина Анатольевна
Акмеизм  как литературное течение  11 класс Презентацию подготовила учитель высшей категории ОГАОУ

Слайд 2Цели:
познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;
выделить основные черты его поэтики;
показать значение акмеизма

для развития русской литературы XX века.

Цели:познакомить обучающихся с понятием «акмеизм»;выделить основные черты его поэтики;показать значение акмеизма для развития русской литературы XX века.

Слайд 3Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) 
Память,

ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. (Н.С.Гумилёв)

Должно быть, жизнь переломилась,
И полпути уж пройдено,
Все то, что было, с тем, что снилось,
Соединилося в одно. (С.М.Городецкий)

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё)  Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как

Слайд 4Идеологи течения: Н.С.Гумилёв С.М.Городецкий

Идеологи течения: Н.С.Гумилёв       С.М.Городецкий

Слайд 5«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге

«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге

Слайд 6Теоретическое самоопределение:
1913 год
статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»
«На смену символизму идет

новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме».

статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»
«символизм… заполнив мир «соответствиями», обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще».

Они были опубликованы в журнале «Аполлон» (1913), издававшемся под редакцией С. Маковского

Теоретическое самоопределение:1913 годстатья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова

Слайд 7Основное свойство

реалистический взгляд на вещи
В основе эстетики
слово должно приобрести свой изначальный

смысл
Основное свойствореалистический взгляд на вещи В основе эстетикислово должно приобрести свой изначальный смысл

Слайд 8Основные принципы акмеизма:
декларация разрыва с символизмом
преемственность с предшественниками
отказ от символа как

единственного способа поэтического воздействия
«самоценность каждого явления» в творчестве
отрицание мистического
«Тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам)
соединение в творчестве внутреннего мира человека с «мудрой физиологичностью»
«одежда безупречных форм» (Н.Гумилев).

«

Основные принципы акмеизма: декларация разрыва с символизмомпреемственность с предшественникамиотказ от символа как единственного способа поэтического воздействия«самоценность каждого

Слайд 9Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел

его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский), а также несколько альманахов.

Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт.

Слайд 10Наследие акмеизма
Творческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному:

Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности содружества; Г. Иванов и Г. Адамович продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции; на В. Хлебникова акмеизм не оказал сколько-нибудь заметного влияния. В советское время поэтической манере акмеистов (преимущественно Н. Гумилева) подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Светлов.
В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Наследие акмеизмаТворческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности

Слайд 11Источники:
Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс,

- Москва «ВАКО», 2009
Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах: 9-11 классы, - Санкт-Петербург, 2010
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.licey.net/lit/poet20/acmeizm
http://slova.org.ru/n/akmeizm/
http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/AKMEIZM.html
Все фото и иллюстрации с сайта: http://images.yandex.ru/


Источники:Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 2009Крутецкая В.А. Русская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть