Слайд 1
Дригина Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №30, г.Южно-Сахалинск
*
Литературное чтение 2
класс
УМК «Школа России»
Слайд 2FokinaLida.75@mail.ru
Валентин
Дмитриевич
Берестов
(1928-1998)
Слайд 3
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает.
Кошек пугает.
*
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой
не знается.
Слайд 4
*
Валентин Дмитриевич родился
1 апреля 1928
года
в г. Мещовск,
Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.
Слайд 5 Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и Жуковского. С удовольствием
читал
детские журналы «Чиж», «Дружные ребята», «Мурзилка».
Слайд 6*
По специальности Валентин Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда
у него появилась маленькая дочь. Он писал и музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.
Слайд 7Детские стихи
В.Берестова
сказочны и
необычны.
Слайд 8В 70 лет ушёл из жизни этот замечательный человек, оставив тепло
в сердцах детей и взрослых.
Слайд 9*
В 70 лет ушёл из жизни этот замечательный человек, оставив тепло
в сердцах детей и взрослых.
Слайд 11*
Приёмный сын – усыновлённый сын.
Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте,
опрятный.
Верзила – высокий и нескладный человек.
Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Синквейн
1 строка. 1 существительное – предмет, о котором идёт речь
2 строка. 2 прилагательных, описывающие признаки этого существительного (предмета)
3 строка. 3 глагола, описывающие совершаемые предметом действия, которые производит существительное (предмет)
4 строка. фраза (или предложение)
из 4 слов, передающая ваше отношение к существительному (предмету)
5 строка. синоним к существительному (предмету)
Слайд 13*
Выберите и продолжите любое предложение:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на
уроке я похвалил бы себя за …
После этого урока мне захотелось…
Сегодня я сумел …
Слайд 15*
В то время как многие коты при виде беззащитного цыпленка подумают
«А вот и обед!», этот рыжий полосатый котенок увидел в нем попавшего в беду друга, нуждающегося в лапе помощи. Цыпленок Павловской курицы особенно уязвим атакам крыс и других хищников, но этот малыш оставался в безопасности всю весну благодаря своему веселому кошачьему телохранителю.
Слайд 16*
Снимающий дикую природу фотограф Норберт Розинг работал в северной части Канады,
когда в поле зрения появился белый медведь. Розинг решил, что его лайкам пришел конец, но, к его удивлению, медведь ткнулся носом в собаку, а та, в свою очередь, лизнула медведя в морду. Так началась трогательная и душевная игра и веселая возня между двумя природными хищниками.
Слайд 17*
Мать котёнка попала под колеса автомобиля, овчарка, которую звали Коттон, удочерила
маленького котёнка. Собака и кошка везде играют вместе, также едят из одной тарелки, а когда наступают холода, Коттон разрешает кошке залезть к нему на спину, чтобы подремать. Пёс настолько предан кошке, что даже не позволяет подходить к коту своему хозяину.
Слайд 18*
После того как слабенького поросенка забрали на время у его матери
для лучшего кормления и ухода, родезийский риджбек сразу же взял его под свою опеку. Собака относилась к нему словно это ее щенок. Через несколько дней поросенок был возвращен своей матери, но и сейчас, когда он видит свою «вторую маму», то с радостью к ней прижимается.
Слайд 19*
Собака Ток всего за три дня подружился с совенком в центре
для животных, когда ее забрали от матери для ее же собственного блага. Кажется, что она удочерила совенка Шрек и защищает ее, как собственную дочь. Ток зорко наблюдает за Шрек, когда они прогуливаются по дому, а вечера часто проводят, свернувшись калачиком на диване и смотря телевизор.
Слайд 20*
Домашнее задание
Выбрать любое
задание по желанию:
Стр.130-131 выразительное чтение стихотворения, придумать продолжение истории.
Вспомнить или найти историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Рассказать на уроке.
Найти сказку С.Я.Маршака «Курочка Ряба и 10 утят», прочитать и пересказать.