Презентация, доклад урока литературы по произведению А.И.Куприна Гранатовый браслет

Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - ЛЮБОВЬ П. Брегг

Слайд 1«Великая сила любви!»
(урок литературы в 11 классе
по повести А.И. Куприна «Гранатовый

браслет»)
«Великая сила любви!»(урок литературы в 11 классепо повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Слайд 2Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - ЛЮБОВЬ П.

Брегг
Самый большой дар, 				который ты можешь 				дать или получить, - 				ЛЮБОВЬ 						П. Брегг

Слайд 31. Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?

2. Какие отрицательные чувства может

вызывать ЛЮБОВЬ?

3. ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет?



4. Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ

Задание 1:

1. Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?2. Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 3. ЛЮБОВЬ возвышает человека

Слайд 4Любовь – это:
ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на

другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь)

ЛЮБОВЬ – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение). (Толковый словарь С.И. Ожегова)

ЛЮБОВЬ – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу; 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)




Любовь – это:ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею.

Слайд 5Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» (1910 г.)

Александр Иванович Куприн  «Гранатовый браслет» (1910 г.)

Слайд 71. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести?


2.

Способна ли она на пылкую, страстную любовь?

3. Чем стала для княгини Веры любовь Желткова?




4. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена?

Задание 2:

1. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести? 2. Способна ли она на пылкую, страстную

Слайд 81. Как мы узнаём о любви Желткова? Кто о ней рассказывает?

2.

Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера Николаевна почувствовала тревогу?

3. Каким предстаёт Желтков в предсмертном письме?


4. Чем становится любовь для Желткова?

Задание 3:

1. Как мы узнаём о любви Желткова? Кто о ней рассказывает?2. Чем отличался подарок Желткова от всех

Слайд 91. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви?


2. Какова история генерала

Аносова?

3. Почему любовь, по мнению генерала Аносова, должна быть трагедией?


4. Какие типы взаимоотношений мужчины и женщины представлены в рассказе?

Задание 4:

1. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви?2. Какова история генерала Аносова? 3. Почему любовь, по мнению

Слайд 10Задание 5:
1. «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия?

2. Любовь

без взаимности: счастье или трагедия?


3. Существует ли идеальная любовь?


4. Любить и быть любимым – это одно и то же? Что лучше?

Задание 5:1. «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия? 2. Любовь без взаимности: счастье или трагедия? 3.

Слайд 11Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные

удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».
Вера Николаевна: «И что это: любовь или сумасшествие?»
Желтков: «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твоё…»
Шеин: «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования»
Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны

Слайд 12Задание 6:
1. Какова судьба гранатового браслета?



2. Какая тема звучит в повести

наряду с темой любви?

3. Какую роль играет в произведении описание южной приморской осени?

4. Можно ли сказать, что в повести выразилась мечта самого А. Куприна об идеальном, неземном чувстве?

Задание 6:1. Какова судьба гранатового браслета?2. Какая тема звучит в повести наряду с темой любви?3. Какую роль

Слайд 131. Встречается ли неземная любовь?


2. Как притягивать любовь?


3. Почему любовь управляет

человеком, а не наоборот?
4. Какой видит А.И.Куприн истинную любовь?

Задание 7:

1. Встречается ли неземная любовь?2. Как притягивать любовь?3. Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? 4. Какой

Слайд 14ВЫВОД:
Любовь – это страсть, это сильные и настоящие чувства, возвышающие человека,

пробуждающие его лучшие качества, это правдивость и честность в отношениях
ВЫВОД:	Любовь – это страсть, это сильные и настоящие чувства, возвышающие человека, пробуждающие его лучшие качества, это правдивость

Слайд 15Домашнее задание:
Письмо одному из героев рассказа

ИЛИ
Сочинение:
1. Как я понимаю фразу: «Любовь

должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»
2. Что это было: любовь или сумасшесшествие?
Домашнее задание:Письмо одному из героев рассказаИЛИСочинение:1. Как я понимаю фразу: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть