Презентация, доклад Цех поэтов поэтическое объединение начала ХХ века.

Содержание

Цех поэтов — название нескольких поэтических  объединений, существовавших в начале ХХ века в Санкт – Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку, Берлине  и Париже.

Слайд 1Презентация «Цех поэтов» —поэтическое  объединение начала ХХ века

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация «Цех поэтов» —поэтическое  объединение начала ХХ века

Слайд 6Цех поэтов — название нескольких поэтических  объединений, существовавших в начале ХХ века в

Санкт – Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку, Берлине  и Париже.
Цех поэтов — название нескольких поэтических  объединений, существовавших в начале ХХ века в Санкт – Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку,

Слайд 9«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге в

противовес символистам, и протест участников группы был направлен против магического, метафизического характера языка поэзии символистов.
«Цех поэтов» был основан в октябре 1911 года в Петербурге в противовес символистам, и протест участников группы

Слайд 11 «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников.

«Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников.

Слайд 14К какому-нибудь строго определённому литературному лагерю оно не примыкало, было поэтически

беспартийно.
Просто — собирались, читали стихи, судили о стихах несколько более специально, чем это возможно было делать в печати.
К какому-нибудь строго определённому литературному лагерю оно не примыкало, было поэтически беспартийно. Просто — собирались, читали стихи,

Слайд 15«Цех поэтов» в Санкт-Петербурге
Фактически, в Санкт – Петербурге (Петрограде) существовало

по очереди три объединения с таким названием.
«Цех поэтов» в Санкт-Петербурге Фактически, в Санкт – Петербурге (Петрограде) существовало по очереди три объединения с таким

Слайд 17Первый «Цех поэтов» 
был основан
Н. Гумилёвым


и
С. Городецким
  в 1911 году
и
просуществовал до 1914 года.
Первый «Цех поэтов»    был основан   Н. Гумилёвым

Слайд 19Первое заседание объединения состоялось 20 октября 1911 года
в квартире С.

Городецкого.

Присутствовали
только приглашенные,
что придавало
объединению
ореол таинственности.

Первое заседание объединения состоялось 20 октября 1911 года в квартире С. Городецкого.

Слайд 20Посетителями этого первоначального «Цеха» были

Александр Блок



Сергей Городецкий

Посетителями этого первоначального «Цеха» были

Слайд 21Посетителями этого первоначального «Цеха» были
Георгий Чулков




Юрий Верховский


Посетителями этого первоначального «Цеха» были   Георгий Чулков     Юрий Верховский

Слайд 22Посетителями этого первоначального «Цеха» были


Николай Клюев



Николай Гумилёв


Посетителями этого первоначального «Цеха» были

Слайд 23Были и совсем молодые, едва начинающие поэты

Георгий Иванов




Владимир Нарбут

Были и совсем молодые, едва начинающие поэты

Слайд 24жена Гумилёва —
Анна Ахматова.

жена Гумилёва —Анна Ахматова.

Слайд 25Осип Мандельштам

Осип Мандельштам

Слайд 27Два поэта, связанные с Цехом —
Анна Ахматова и Осип Мандельштам


фигуры более значительные.
Два поэта, связанные с Цехом — Анна Ахматова и Осип Мандельштам — фигуры более значительные.

Слайд 29Анна Ахматова 
(была секретарём)

Анна Ахматова (была секретарём)

Слайд 31Осип Мандельштам

Осип Мандельштам

Слайд 33Кроме основателей,
в «Цехе» состояли 

Кроме основателей, в «Цехе» состояли 

Слайд 34Кроме основателей,
в «Цехе» состоял 
Михаил Зенкевич

Кроме основателей, в «Цехе» состоял Михаил Зенкевич

Слайд 36Кроме основателей,
в «Цехе» состояла
Елизавета Кузьмина - Караваева
 

Кроме основателей, в «Цехе» состоялаЕлизавета Кузьмина - Караваева 

Слайд 37Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
Михаил Лозинский


Кроме основателей, в «Цехе» состоялМихаил Лозинский

Слайд 38Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
Василий Гиппиус


Кроме основателей, в «Цехе» состоялВасилий Гиппиус

Слайд 39Кроме основателей,
в «Цехе» состояла
Мария Моравская


Кроме основателей, в «Цехе» состояла Мария Моравская

Слайд 40Кроме основателей,
в «Цехе» состояла
Вера Гедройц


Кроме основателей, в «Цехе» состояла Вера Гедройц

Слайд 41Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
на первых порах
Михаил Кузмин


Кроме основателей, в «Цехе» состоялна первых порахМихаил Кузмин

Слайд 42Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
на первых порах
Владимир Пяст


Кроме основателей, в «Цехе» состоялна первых порахВладимир Пяст

Слайд 43Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
на первых порах
Алексей Толстой


Кроме основателей, в «Цехе» состоялна первых порах Алексей Толстой

Слайд 44Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
на первых порах
Виктор Третьяков

Кроме основателей, в «Цехе» состоялна первых порах Виктор Третьяков

Слайд 45Кроме основателей,
в «Цехе» состоял
на первых порах
Владимир Маяковский

Кроме основателей, в «Цехе» состоялна первых порах Владимир Маяковский

Слайд 46На заседаниях нового «Цеха поэтов» устраивались чтения стихов с последующим их

критическим разбором, в котором должны были принимать участие все члены объединения.
На заседаниях нового «Цеха поэтов» устраивались чтения стихов с последующим их критическим разбором, в котором должны были

Слайд 48Название объединения, созвучное названию ремесленных объединений в средневековой  Европе, подчёркивало отношение

участников к поэзии как к профессии, ремеслу, требующему упорного труда.

Название объединения, созвучное названию ремесленных объединений в средневековой  Европе, подчёркивало отношение участников к поэзии как к профессии,

Слайд 50Во главе цеха стоял синдик, главный мастер.
По замыслу организаторов,

цех их должен
был служить
для познания
и
совершенствования
поэтического ремесла.

Во главе цеха стоял синдик, главный мастер. По замыслу организаторов,   цех их должен

Слайд 52Синдиками (старшинами цеха) стали
Н. Гумилёв и С. Городецкий.

Синдиками (старшинами цеха) стали Н. Гумилёв и С. Городецкий.

Слайд 53Официально синдиков
было три:
Синдик № 1 Николай Гумилев

Официально синдиков было три: Синдик № 1 Николай Гумилев

Слайд 55
Стихи Гумилева совершенно непохожи на обычную русскую поэзию:
они ярки,

экзотичны, фантастичны, всегда в мажорном ключе и господствует там редкая в русской литературе нота — любовь к приключениям и мужественный романтизм.
Стихи Гумилева совершенно непохожи на обычную русскую поэзию: они ярки, экзотичны, фантастичны, всегда в мажорном ключе

Слайд 58
Ранняя книга Н. Гумилева — «Жемчуга» — полная экзотических самоцветов, иногда

не самого лучшего вкуса, включает «Капитанов», поэму, написанную во славу великих моряков и авантюристов открытого моря; с характерным романтизмом, она заканчивается образом Летучего Голландца.
Ранняя книга Н. Гумилева — «Жемчуга» — полная экзотических самоцветов, иногда не самого лучшего вкуса, включает «Капитанов»,

Слайд 65Лучшие книги Гумилева — «Костер» и «Огненный столп».
Здесь его стих

обретает эмоциональную напряженность и серьезность, отсутствующие в ранних произведениях.

Лучшие книги Гумилева — «Костер» и «Огненный столп». Здесь его стих обретает эмоциональную напряженность и серьезность, отсутствующие

Слайд 67
Здесь напечатан такой интересный манифест, как «Мои читатели», где Н. Гумилев

с гордостью говорит, что кормит своих читателей не унижающей и расслабляющей пищей, а тем, что поможет им по-мужски спокойно посмотреть в лицо смерти.
Здесь напечатан такой интересный манифест, как «Мои читатели», где Н. Гумилев с гордостью говорит, что кормит своих

Слайд 69В одном из стихотворений Н. Гумилев выражает желание умереть насильственной смертью,


а ”не на постели, при нотариусе и враче”. 
В одном из стихотворений Н. Гумилев выражает желание умереть насильственной смертью, а ”не на постели, при нотариусе

Слайд 71
Поэзия Н. Гумилева иногда становится нервной, как странный призрачный Заблудившийся трамвай,

но чаще она достигает мужественного величия и серьезности, как в замечательном диалоге его со своей душой и телом, — где монолог тела заканчивается благородными словами:
Но я за все, что взял и хочу,
За все печали, радости и бредни,
Как подобает мужу, заплачу
Непоправимой гибелью последней.

Поэзия Н. Гумилева иногда становится нервной, как странный призрачный Заблудившийся трамвай, но чаще она достигает мужественного величия

Слайд 73Последняя поэма — «Звездный ужас» — таинственный и странно убедительный рассказ

о том, как первобытный человек впервые осмелился посмотреть на звезды.
Последняя поэма — «Звездный ужас» — таинственный и странно убедительный рассказ о том, как первобытный человек впервые

Слайд 74Перед смертью Н. Гумилев работал над другой поэмой о первобытных временах

— «Дракон». Это до странности оригинальная и фантастическая космогония, только первая песнь которой была закончена.

Перед смертью Н. Гумилев работал над другой поэмой о первобытных временах — «Дракон». Это до странности оригинальная

Слайд 77 Синдик № 2
Сергей

Городецкий
Синдик № 2     Сергей Городецкий

Слайд 78В 1914 г. вышел сборник поэта "Цветущий посох", объединивший стихи 1912

гг., был представлен автором как программный .
Это было подчеркнуто и в предваряющем сборник "Посвящении", и в продуманной архитектонике сборника, построенного как своеобразный дневник, и в выборе стихотворной формы — восьмистиший, дающих, по мнению Гумилева, "возможность запечатлеть самые мимолетные мысли и ощущения". "

В 1914 г. вышел сборник поэта

Слайд 82«Деятельное любование миром" в его "прекрасной сложности" и при этом ясность

и четкость поэтической мысли — вот цель, которую ставил перед собой поэт на путях своего совершенствования.

«Деятельное любование миром

Слайд 83В сборнике под названием «Акмэ», изданном тифлисским «Цехом поэтов», Городецкий выступил

с несколькими стихотворениями в новой стилевой манере
(два «Ноктюрна», «Бессмертие», «Черепа»).
В сборнике под названием «Акмэ», изданном тифлисским «Цехом поэтов», Городецкий выступил с несколькими стихотворениями в новой стилевой

Слайд 85 В них поэт развивает прежний акмеистский тезис приятия мира «во

всей совокупности красот и безобразий», смыкаясь с тем крылом акмеизма, которое было представлено именами
В. Нарбута

 и
М . Зенкевича.
В них поэт развивает прежний акмеистский тезис приятия мира «во всей совокупности красот и безобразий», смыкаясь

Слайд 86Подмастерья должны были учиться быть поэтами. Н. Гумилев и С. Городецкий

считали, что стихотворение, т.е. «вещь», создаётся по определенным законам, «технологиям».
Этим приёмам можно научиться.
Подмастерья должны были учиться быть поэтами. Н. Гумилев и С. Городецкий считали, что стихотворение, т.е. «вещь», создаётся

Слайд 87 Синдик № 3
Дмитрий Кузьмин – Караваев
 (юрист, любил поэзию и

помогал этим людям издавать стихи ...).

Синдик № 3 Дмитрий Кузьмин – Караваев (юрист, любил поэзию и помогал этим людям издавать стихи ...).

Слайд 88Обязанности «стряпчего» выполнял юрист
Д. В. Кузьмин - Караваев,
муж молодой

поэтессы
Е.Ю. Кузьминой - Караваевой,
будущей «матери Марии», монахини,
принявшей в гитлеровском концентрационном лагере смерть вместо молодой русской женщины.

Обязанности «стряпчего» выполнял юрист Д. В. Кузьмин - Караваев, муж молодой поэтессы Е.Ю. Кузьминой - Караваевой, будущей

Слайд 90«… организаторам «Цеха поэтов» казалось, что они смогут пойти дальше своих

учителей-символистов.
Они верили в организацию и создавали её по далёким гильдейским законам
(то есть, по образцу средневековых цехов).
«… организаторам «Цеха поэтов» казалось, что они смогут пойти дальше своих учителей-символистов. Они верили в организацию и

Слайд 92Создание «Цеха», сама его идея были встречены некоторыми поэтами весьма скептически.

Так, Игорь Северянин в поэме «Рояль Леандра» писал о его участниках (употребив при этом удачный неологизм, вошедший в русский язык, правда, с другим ударением:
Уж возникает «Цех поэтов»
(Куда безда́ри, как не в «цех»!
Создание «Цеха», сама его идея были встречены некоторыми поэтами весьма скептически. Так, Игорь Северянин в поэме «Рояль Леандра»

Слайд 94 В одном из первых печатных откликов на возникновение объединения иронически

заявлялось:
«Часть наших молодых поэтов скинула с себя неожиданно греческие тоги и взглянула в сторону ремесленной управы , образовав свой цех — цех поэтов»
(И. Гуревич).
В одном из первых печатных откликов на возникновение объединения иронически заявлялось: «Часть наших молодых поэтов скинула

Слайд 96Объединение выпускало поэтические сборники участников;
стихи и статьи членов «Цеха» публиковались

в журналах «Гиперборей» и «Аполлон».

Объединение выпускало поэтические сборники участников; стихи и статьи членов «Цеха» публиковались в журналах «Гиперборей» и «Аполлон».

Слайд 98

Объединение
распалось
в апреле 1914 года.


Объединение распалось в апреле 1914 года.

Слайд 99Из широкого круга участников «Цеха» в начале 1910-х годов (около 1911–1912)

выделилась более узкая и эстетически более сплоченная группа поэтов, которые стали именовать себя акмеистами.
Из широкого круга участников «Цеха» в начале 1910-х годов (около 1911–1912) выделилась более узкая и эстетически более

Слайд 101В состав группы входили


Н. Гумилев



А. Ахматова


В состав группы входили

Слайд 102В состав группы входили

О. Мандельштам



С. Городецкий



В состав группы входили

Слайд 103В состав группы входили


М. Зенкевич


В. Нарбут



В состав группы входили

Слайд 104
Другие участники «Цеха»,
среди них
Г. Адамович, Г. Иванов,
М. Лозинский,

составляли периферию течения.

Другие участники «Цеха», среди них Г. Адамович, Г. Иванов, М. Лозинский, составляли периферию течения.

Слайд 105Второй «Цех поэтов» действовал
в 1916  и 1917  годах под руководством 
Георгия Иванова

 и Георгия Адамовича 
и уже не был сконцентрирован на акмеизме.

Второй «Цех поэтов» действовал в 1916  и 1917  годах под руководством Георгия Иванова  и Георгия Адамовича и уже не был сконцентрирован

Слайд 106Третий «Цех поэтов» начал действовать в 1920  году под руководством сначала 
Н.

Гумилёва , а затем Г. Адамовича и просуществовал два года.

Третий «Цех поэтов» начал действовать в 1920  году под руководством сначала  Н. Гумилёва , а затем Г. Адамовича и просуществовал

Слайд 107За время своего существования объединение выпустило четыре альманаха.

За время своего существования объединение выпустило четыре альманаха.

Слайд 109«Цех поэтов» в Москве
Объединение существовало
в 1924-1925 годах.
Встречи происходили на

квартире
Анны Антоновской.
«Цех поэтов» в МосквеОбъединение существовало в 1924-1925 годах. Встречи происходили на квартире Анны Антоновской.

Слайд 110В 1925 году «Цех»
выпустил сборник «Стык».

В 1925 году «Цех» выпустил сборник «Стык».

Слайд 111«Цех поэтов» в Тбилиси

«Цех поэтов» в Тбилиси

Слайд 112Объединение было основано 11 апреля 1918 года Сергеем Городецким и просуществовало

около четырёх лет.
Сначала участниками были поэты разных направлений, но затем объединение объявило себя акмеистическим, и часть участников его покинула.
Объединение было основано 11 апреля 1918 года Сергеем Городецким и просуществовало около четырёх лет. Сначала участниками были

Слайд 114В 1918 году объединение выпустило альманах «АКМЭ».

В 1918 году объединение выпустило альманах «АКМЭ».

Слайд 115«Цех поэтов» в Баку
Объединение существовало менее года, в 1920 , и

было основано переехавшим в Баку из Тбилиси С. Городецким.

«Цех поэтов» в БакуОбъединение существовало менее года, в 1920 , и было основано переехавшим в Баку из

Слайд 116«Цех поэтов» в Европе

«Цех поэтов» в Европе

Слайд 117 После эмиграции части участников третьего «Цеха поэтов», объединения с таким

же названием были созданы ими в Берлине  и Париже.
После эмиграции части участников третьего «Цеха поэтов», объединения с таким же названием были созданы ими в

Слайд 118Берлинский «Цех поэтов» в 1923 году

опубликовал
сборник стихов

с таким же


названием.
 

Берлинский «Цех поэтов» в 1923 году опубликовал сборник стихов с таким же названием. 

Слайд 119«Цех поэтов» выпустил 4 альманаха:
1 й — «Дракон», переиздан в

1923 в Берлине
под названием «Цех поэтов».

«Цех поэтов» выпустил 4 альманаха: 1 й — «Дракон», переиздан в 1923 в Берлине под названием «Цех

Слайд 120 Победить символизм новой группе не удалось.
В конце концов, её

идеи оказались недостаточно глубоки и отчётливы, чтобы образовать новое литературное направление.
Победить символизм новой группе не удалось. В конце концов, её идеи оказались недостаточно глубоки и отчётливы,

Слайд 121Это не помешало некоторым членам «Цеха» вырастить в крупных и заметных

поэтов.
Такова Анна Ахматова,
затем — О. Мандельштам.
Это не помешало некоторым членам «Цеха» вырастить в крупных и заметных поэтов. Такова Анна Ахматова, затем —

Слайд 122Сам Гумилёв окреп и сложился, как поэт, именно в эпоху акмеизма.



Сам Гумилёв окреп и сложился, как поэт, именно в эпоху акмеизма.

Слайд 124Сергей Городецкий после провозглашения новой школы выпустил две книги:
сперва монархический

«Четырнадцатый год»,
а затем коммунистические «Молот и серп».

Сергей Городецкий после провозглашения новой школы выпустил две книги: сперва монархический «Четырнадцатый год», а затем коммунистические «Молот

Слайд 126Владимир Нарбут пишет в Москве агитационные листовки.

Владимир Нарбут пишет в Москве агитационные листовки.

Слайд 127Е. Кузмина-Караева перешла на прозу
(под псевдонимом Ю. Данилова).

Е. Кузмина-Караева перешла на прозу (под псевдонимом Ю. Данилова).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть