Презентация, доклад Тема: Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Листья. Особенности изображения природы в лирике поэта. (6 класс)

«Чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно»И.С.ТургеневЭпиграф урока

Слайд 1Подготовил:
учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №12» Меметова Э.Ф.
Ф.И.Тютчев. Слово

о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта.
Подготовил:учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №12» Меметова Э.Ф.Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы

Слайд 2«Чувство природы
в нём необыкновенно полно,
живо и верно»
И.С.Тургенев

Эпиграф урока

«Чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно»И.С.ТургеневЭпиграф урока

Слайд 10Блиц-опрос
Год рождения поэта
Как называлась усадьба, в которой родился поэт
В какой семье

родился
Из чьей семьи походила мать поэта
Кто был воспитателем Тютчева
Чьи произведения в 12 лет переводил поэт
Какой университет окончил поэт
Где провел 22 года своей жизни
В каком году Тютчев сформировался, как поэт
Основная тематика стихотворений

Самостоятельная работа учащихся

Блиц-опросГод рождения поэтаКак называлась усадьба, в которой родился поэтВ какой семье родилсяИз чьей семьи походила мать поэтаКто

Слайд 111803
Овстуг
в старинной дворянской
Толстых
Раич
Горация
Московский
на дипломатической службе
1820
Природа

Взаимопроверка

1803Овстугв старинной дворянскойТолстыхРаичГорацияМосковскийна дипломатической службе1820ПриродаВзаимопроверка

Слайд 13Выразительное чтение стихотворения «Листья»
Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!

Но птички отпели,
Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ним И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!..

Выразительное чтение  стихотворения «Листья»   Пусть сосны и ели   Всю зиму торчат,

Слайд 14
- Определите тему стихотворения.
- Каким настроением пронизано произведение?
- Какое слово является

ключевым?
- Каков интонационный строй стихотворения?

Аналитическая беседа по стихотворению

- Определите тему стихотворения.- Каким настроением пронизано произведение?- Какое слово является ключевым? - Каков интонационный строй стихотворения?Аналитическая

Слайд 15Работа в группах
1 группа – работает над 1 строфой
2 группа -

работает над 2 строфой
3 группа – работает над 3 строфой
4 группа – работает над 4 строфой

Работа в группах1 группа – работает над 1 строфой2 группа - работает над 2 строфой3 группа –

Слайд 16 Прием «Микрофон»
- Что вы сегодня почувствовали, когда читали стихотворение?
- Какие

чувства к Ф.И. Тютчеву вы испытали?
- Выскажите своё мнение, согласны или не согласны с Тургеневым о том, что «чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно»
Прием «Микрофон»  - Что вы сегодня

Слайд 17 А) Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению. Б) Подготовить выразительное чтение

стихотворения.
В) Напишите мини-сочинение, ответив на вопрос: - Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?

Домашнее задание.

А) Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению. Б) Подготовить выразительное чтение стихотворения.  В) Напишите мини-сочинение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть