Презентация, доклад Технология творческих мастерских

Содержание

Особенности технологииПедагогические мастерские – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия

Слайд 1
Технология творческих мастерских

Технология творческих мастерских

Слайд 2Особенности технологии
Педагогические мастерские – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает

условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия
Особенности технологииПедагогические мастерские – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает условия для восхождения каждого участника к

Слайд 3Принципы
Не сообщать, а усваивать информацию
Культурные формы предлагаются ученику, а не

навязываются
Передавать способы работы, а не конкретные факты
Процесс познания гораздо важнее, чем само знание
Обучение без оценок
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск


Принципы Не сообщать, а усваивать информациюКультурные формы предлагаются ученику, а не навязываютсяПередавать способы работы, а не конкретные

Слайд 4Позиция мастера
Создает атмосферу открытости, сотворчества
Включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его

чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы
Работает вместе со всеми, равен ученику в поиске знания
Не торопится отвечать на вопросы
Информацию подает малыми дозами, когда обнаруживает в ней потребность
Исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки и ее изменения, самокоррекции
Продумывает чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине


Позиция мастера Создает атмосферу открытости, сотворчестваВключает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика

Слайд 5Миссия мастера
Разблокировать способности человека, убрать то, что тормозит реализации

творческого потенциала, заложенного природой
Миссия мастера  Разблокировать способности человека, убрать то, что тормозит реализации творческого потенциала, заложенного природой

Слайд 6 Методическая структура мастерской

Методическая структура мастерской

Слайд 7I. «Индуктор» - ввожу, навожу, пробуждаю
Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области

чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Это задание вокруг слова, предмета, образа, рисунка, воспоминания, чаще неожиданное для учеников, в чем-то загадочное, личностное.
Важны подбор и подача индуктора
I. «Индуктор» - ввожу, навожу, пробуждаю Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного

Слайд 8II. Работа с материалом

«Самоконструкция» - конструирование гипотез, идей, рождение мыслей
«Социоконструкция» -

построение этих элементов группой
«Социализация» - все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены
«Афиширование» - обнародование «произведений» - работ учеников и мастера
«Разрыв» - внутреннее осознание участниками несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, сверке нового знания с источником (озарение, открытие)
II. Работа с материалом«Самоконструкция» - конструирование гипотез, идей, рождение мыслей«Социоконструкция» - построение этих элементов группой«Социализация» - все,

Слайд 9 III. Творческая мастерская организуется по правилам
Диалог в сотворчестве
Свобода выбора, действий
Равенство

всех участников
«Благоустройство» пространства
Отсутствие оценки
Право на ошибку
III. Творческая мастерская организуется по правиламДиалог в сотворчествеСвобода выбора, действийРавенство всех участников«Благоустройство» пространстваОтсутствие оценкиПраво на

Слайд 10IV. «Рефлексия»
Самоанализ, анализ движения собственных мыслей, чувств

V. «Социализация»
Обнародование творческого продукта

IV. «Рефлексия» Самоанализ, анализ движения собственных мыслей, чувствV. «Социализация»Обнародование творческого продукта

Слайд 11Сложности при проведении
Логически выстроить мастерскую
Найти парадоксальное содержание, которое приведет в дальнейшем

к тупику
Вовремя «подбросить» его для разрыва
Организовать творческий процесс, побуждающий к ассоциативному мышлению, «открывающему окна» воображению
Держать этапы деконструкции и реконструкции во временных рамках
Сложности при проведенииЛогически выстроить мастерскуюНайти парадоксальное содержание, которое приведет в дальнейшем к тупикуВовремя «подбросить» его для разрываОрганизовать

Слайд 12Результат
Не только получение творческого продукта, но и уяснение закономерностей его

создания
Ученик ощущает подъем духовных сил, творческое волнение, вдохновение
Развивается направленность на поиск смысла жизни
Ценность жизни принимается как общественно значимая путеводная звезда индивидуального смысла жизни
Смыслу жизни нельзя научить, он должен быть найден самостоятельно, обретен собственным путем

Результат Не только получение творческого продукта, но и уяснение закономерностей его созданияУченик ощущает подъем духовных сил, творческое

Слайд 13(сравнительный анализ стихотворений «Невыразимое» В.А.Жуковского и «Silentium» Ф.И.Тютчева)
Творческие работы учеников мастерской

«Диалог поэтов»



(сравнительный анализ стихотворений  «Невыразимое» В.А.Жуковского  и «Silentium» Ф.И.Тютчева)  Творческие работы  учеников мастерской

Слайд 14 В.А.Жуковский. Невыразимое
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною

и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Едва-едва одну ее черту
С усилием поймать удастся вдохновенью…
Но льзя ли в мертвое живое передать?
Кто мог создание в словах пересоздать?
Невыразимое подвластно ль выраженью?..
В.А.Жуковский. НевыразимоеЧто наш язык земной пред дивною природой?С какой небрежною и легкою свободойОна рассыпала повсюду

Слайд 15Ф.И.Тютчев. Silentium!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –

Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне.
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими – и молчи.



Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью – и молчи!…
1830

Ф.И.Тютчев. Silentium!Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и

Слайд 16Ведерникова Евгения, 10 класс
В вечерней глубине, где звезды бесконечны,
Ты постигаешь таинства

и звезды поперечны.
Тебе покоя не дают виденья вновь,
И необъятное уж заставляет стынуть кровь.

Ведерникова Евгения, 10 классВ вечерней глубине, где звезды бесконечны,Ты постигаешь таинства и звезды

Слайд 17Привалов Николай, 10 класс
Не возмутишь ты свой покой,
Пока душа внутри сокрыта.
Но

суете ее открой,
И тут же светом она смыта.
Привалов Николай, 10 класс Не возмутишь ты свой покой,Пока душа внутри сокрыта.Но суете ее открой,И тут же

Слайд 18Максим Миллер, 10 класс
Мой мир глубок,
Душа прекрасна,
Покуда мысль закрыта

на замок.
Природа вовсе не опасна,
Пока молчит бесшумный рок.


Максим Миллер, 10 класс Мой мир глубок, Душа прекрасна, Покуда мысль закрыта на замок. Природа вовсе не

Слайд 19Мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по лирике
О. Э. Мандельштама,

А. А. Фета
и Г. Р. Державина

Ласточка разбитого стекла

Мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по лирике О. Э. Мандельштама, А. А. Фета и Г. Р.

Слайд 20Приложение 1.
Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Вся

комната напоена Истомой - сладкое лекарство! Такое маленькое царство Так много поглотило сна. Немного красного вина, Немного солнечного мaя - И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна.

Приложение 1.Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь.  Вся комната

Слайд 21О домовитая ласточка! О милосизая птичка! Грудь красно-бела, касаточка, Летняя гостья, певичка! Ты часто по

кровлям щебечешь; Над гнездышком сидя, поешь; Крылышками движешь, трепещешь, Колокольчиком в горлышке бьешь. Ты часто по воздуху вьешься, В нем смелые круги даешь; Иль стелешься долу, несешься, Иль в небе, простряся, плывешь. Ты часто во зеркале водном Под рдяной играешь зарей, На зыбком лазуре бездонном Тенью мелькаешь твоей. Ты часто, как молния, реешь Мгновенно туды и сюды; Сама за собой не успеешь Невидимы видеть следы; Но видишь там всю ты вселенну, Как будто с высот на ковре: Там башню, как жар позлащенну, В чешуйчатом флот там сребре;

Там рощи в одежде зеленой, Там нивы в венце золотом, Там холм, синий лес отдаленный; Там мошки толкутся столпом, Там гнутся с утеса в понт воды, Там ластятся струи к брегам. Всю прелесть ты видишь природы, Зришь лета роскошного храм; Но видишь и бури ты черны, И осени скучной приход, И прячешься в бездны подземны, Хладея зимою как лед. Во мраке лежишь бездыханна; Но только лишь придет весна, И роза вздохнет лишь румяна, Встаешь ты от смертного сна; Встанешь, откроешь зеницы - И новый луч жизни ты пьешь; Сизы расправя косицы, Ты новое солнце поешь. Душа моя! Гостья ты мира! Не ты ли перната сия? Воспой же бессмертие, лира! Восстану, восстану и я; Восстану - и в бездне эфира Увижу ль тебя я, Пленира?

О домовитая ласточка! О милосизая птичка! Грудь красно-бела, касаточка, Летняя гостья, певичка! Ты часто по кровлям щебечешь;

Слайд 22ЛАСТОЧКИ Природы праздный соглядатай, Люблю, забывши все кругом, Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом. Вот

понеслась и зачертила - И страшно, чтобы гладь стекла Стихией чуждой не хватила Молниевидного крыла. И снова то же дерзновенье И та же темная струя, - Не таково ли вдохновенье И человеческого я? Не так ли я, сосуд скудельный, Дерзаю на запретный путь, Стихии чуждой, запредельной, Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

ЛАСТОЧКИ  Природы праздный соглядатай, Люблю, забывши все кругом, Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом.

Слайд 23...И вдруг, не закончив строфы, резко обрывает: - А кто такие аониды? Я

еще во власти музыки его стихов и не сразу соображаю, что это он спрашивает меня. Уже настойчиво и нетерпеливо: - Кто такие аониды? Знаете? Я качаю головой: - Не знаю. Никогда не слышала. Вот данаиды... Но он прерывает меня. - К черту данаид! Помните у Пушкина: «Рыдание безумных аонид»? Мне аониды нужны. Но кто они? Как с ними быть? Выбросить их, что ли? Я уже пришла в себя. Я даже решаюсь предположить: - А нельзя ли заменить аонид данаидами? Ведь ритмически подходят и данаиды, вероятно, тоже рыдали, обезумев от усталости, наполняя бездонные бочки. Но Мандельштам возмущенно машет на меня рукой: - Нет. Невозможно. Данаиды звучит плохо... нищий, низкий звук! Мне нужно это торжественное, это трагическое, рыдающее «ао».

Из воспоминаний Ирины Одоевцевой

...И вдруг, не закончив строфы, резко обрывает: - А кто такие аониды? Я еще во власти музыки

Слайд 24Ласточка
Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог

теней вернется, На крыльях срезанных, с прозрачными играть, В беспамятстве ночная песнь поется. Не слышно птиц. Бессмертник не цветет. Прозрачны гривы табуна ночного. В сухой реке пустой челнок плывет. Среди кузнечиков беспамятствует слово. И медленно растет как бы шатер иль храм, То вдруг прокинется безумной Антигоной, То мертвой ласточкой бросается к ногам С стигийской нежностью и веткою зеленой.

О, если бы вернуть и зрячих пальцев стыд, И выпуклую радость узнаванья. Я так боюсь рыданья Аонид, Тумана, звона и зиянья. А смертным власть дана любить и узнавать, Для них и звук в персты прольется, Но я забыл, что я хочу сказать, И мысль бесплотная в чертог теней вернется. Все не о том прозрачная твердит, Все ласточка, подружка, Антигона... А на губах, как черный лед, горит Стигийского воспоминанье звона.

Ласточка Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог теней вернется, На крыльях срезанных,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть