Презентация, доклад Технология РКМЧП как технология деятельностного типа на уроках литературы в 7 классе

АКТУАЛЬНОСТЬ Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и

Слайд 1«ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7

КЛАССЕ»

Методический проект Зайцевой Л. А.

«ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА  НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ»Методический проект Зайцевой Л. А.

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Новая организация общества, новое отношение

к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Кроме того, с внедрением ФГОС второго поколения это становится ещё более актуальным.
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ      Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
обеспечение развития аналитических мыслительных навыков у учащихся средствами технологии РКМЧП

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:обеспечение развития аналитических мыслительных навыков у учащихся средствами технологии РКМЧП

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Изучить методологическую основу технологии РКМЧП
2. Организовать внедрение технологии, в

ходе которого:
- Формировать новый стиль мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);
- развивать базовые качества личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
- формировать культуру чтения и письма;
- формировать умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;
- стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельности;
- стимулировать запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
3. Презентовать опыт.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1. Изучить методологическую основу технологии РКМЧП2. Организовать внедрение технологии, в ходе которого:   - Формировать

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП
Методика развития критического мышления включает три этапа

или стадии.
Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
¬ актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
¬ вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
¬ сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
¬ побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
¬ осмыслить ее;
¬ соотнести с уже имеющимися знаниями;
¬ искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
¬ целостное осмысление, обобщение полученной информации;
¬ присвоение нового знания, новой информации учеником;
¬ формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП   Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление –

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 9 НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫМИ НА ЭТОМ

ЭТАПЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ВИЖУ ИМЕННО ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ПРИЁМЫ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА ИЛИ ТЕМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ ИЛИ КЛЮЧЕВЫМ ДЕТАЛЯМ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЭТАПА В БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ ИЛИ ПОЭТ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ФОТОГРАФИИ) «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ, КАЖДАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗИРУЕТСЯ И ДЕЛАЮТСЯ ПРОГНОЗЫ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОДЕРЖАНИИ. ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ, ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ, РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ АССОЦИАЦИЯХ, ЧУВСТВАХ, ОЖИДАНИЯХ, О ТОМ, ЧТО ПОДТВЕРДИЛОСЬ ИЗ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, А ЧТО – НЕТ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОИ ОТВЕТЫ); «ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ «INSERT» (ПОЗВОЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ РАЗДЕЛИТЬ НА ИЗВЕСТНУЮ, НОВУЮ, ИНТЕРЕСНУЮ, НЕПОНЯТНУЮ. ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ НА ПОЛЯХ ПОМЕТКИ, А ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ТЕКСТА ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ, ГДЕ ЭТИ ЖЕ ЗНАЧКИ СТАНУТ ЗАГОЛОВКАМИ ГРАФ ТАБЛИЦЫ); 
НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫМИ НА ЭТОМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ВИЖУ

Слайд 10ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 11 СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРИЗВАНЫ НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

В ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ, АДЕКВАТНО ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ, СОРТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ ВАЖНОСТИ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ РОМАШКА «БЛУМА»:  - ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ (ФАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ) – ТРЕБУЮТ ЗНАНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РАБОТУ ПАМЯТИ - УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ – «НАСКОЛЬКО Я ПОНЯЛ….», «ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ВАС ПОНЯЛА, ЧТО…» - ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) – ПОБУЖДАЯ УЧЕНИКОВ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ, МЫ УЧИМ ИХ НАВЫКАМ ОСОЗНАНИЯ ПРИЧИН ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПОСТУПКОВ ИЛИ МНЕНИЙ (ПОЧЕМУ?) - ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ (СРАВНЕНИЕ) – НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ, ЧТО КТО-ЛИБО ИЗ УЧЕНИКОВ ВЫРАЖАЕТ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ СВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОИЗОШЕДШЕГО НА УРОКЕ - ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (ПРОГНОЗ) – «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ДАЛЬШЕ…?» - ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ – «КАК МЫ МОЖЕМ…?» «КАК ПОСТУПИЛИ БЫ ВЫ…?» ПРИЕМ «ТОНКИХ» И «ТОЛСТЫХ» ВОПРОСОВ (ТОНКИЕ – ВОПРОСЫ, ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЕ ОДНОСЛОЖНЫЙ ОТВЕТ, ТОЛСТЫЕ – ВОПРОСЫ, ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЕ ОТВЕТЫ-РАЗМЫШЛЕНИЯ, ВЫВОДЫ) КЛАСТЕР – ГРАФИЧЕСКИЙ СИСТЕМАТИЗАТОР СИНКВЕЙН - 1. (ПЕРВАЯ СТРОКА – ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ); 2. (ВТОРАЯ СТРОКА – ОПИСАНИЕ ТЕМЫ В ДВУХ СЛОВАХ, КАК ПРАВИЛО, ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ); 3. (ТРЕТЬЯ СТРОКА – ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ЭТОЙ ТЕМЫ ТРЕМЯ СЛОВАМИ, ОБЫЧНО ГЛАГОЛАМИ); 4. (ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА – ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ДАННОЙ ТЕМЕ); 5. (ПЯТАЯ СТРОКА – ОДНО СЛОВО – СИНОНИМ К ПЕРВОМУ, НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОМ ИЛИ ФИЛОСОФСКО-ОБОБЩЕННОМ УРОВНЕ ПОВТОРЯЮЩЕЕ СУТЬ ТЕМЫ).
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРИЗВАНЫ НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ, АДЕКВАТНО ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ,

Слайд 12ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 13 В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

НА ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ «ПОЛУЧИТЬ» УЧАЩЕГОСЯ-«КРИТИЧЕСКОГО МЫСЛИТЕЛЯ», КОТОРЫЙ: - ФОРМУЛИРУЕТ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - СОВЕРШАЕТ ОБДУМАННЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ МНЕНИЯМИ - РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ - АРГУМЕНТИРОВАННО СПОРИТ - ЦЕНИТ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ, В КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ - УМЕЕТ ЦЕНИТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И СОЗНАЕТ, ЧТО ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ФОРМИРУЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ МНОГИХ ФАКТОРОВ
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ  НА ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ «ПОЛУЧИТЬ»

Слайд 14ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Повышение профессиональной компетентности учителя.
2. Целенаправленное использование данной технологии должно

положительно сказаться на уровне успеваемости и уровне качества знаний учащихся по литературе и русскому зыку. В классе, в котором технология РКМЧМ уже внедряется, по литературе успеваемость составляет 100%, качество знаний учащихся в среднем – 76%. По русскому языку качество - 68%, успеваемость -100%.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Повышение профессиональной компетентности учителя.2. Целенаправленное использование данной технологии должно положительно сказаться на уровне успеваемости и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть