Презентация, доклад Технология продуктивного чтения.

Содержание

«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 2«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых

навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»
«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют

Слайд 4Федеральный Государственный образовательный Стандарт
«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего

устойчивые привычки к чтению и потребности в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.»
Федеральный Государственный образовательный Стандарт«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивые привычки к чтению

Слайд 5Профессор Н. Н. Светловская:
«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной

информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»

Профессор Н. Н. Светловская:«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование

Слайд 6Технология продуктивного чтения - это
технология формирования типа правильной читательской деятельности
-до

чтения теста,
-во время чтения текста,
-после чтения текста.

Технология продуктивного чтения - этотехнология формирования типа правильной читательской деятельности -до чтения теста,-во время чтения текста,-после чтения

Слайд 7Цель технологии:
 формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть

стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать.
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника; формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает

Слайд 8Задачи:
1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текст. Одновременное

развитие интереса к самому процессу чтения.
2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.
3. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
4. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.
Задачи: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текст. Одновременное развитие интереса к самому процессу

Слайд 9Работа с текстом до чтения
Цель этапа:
развитие такого важнейшего читательского умения, как

антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока)
Главная задача: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу

Приемы работы:
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.

Работа с текстом до чтенияЦель этапа:развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание

Слайд 10Из опыта работы ( работа в парах)
Слово, злое, доброе, калечит, лечит,

а.


Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
Из опыта работы  ( работа в парах)Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце,

Слайд 11Итог работы (проверка)
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Делай доброе

дело, чтобы сердце пело.


- Чему учат эти слова? (Добру)
- Сформулируйте тему урока (Добро и зло)


Итог работы (проверка)- Доброе слово лечит, а злое калечит.- Делай доброе дело, чтобы сердце пело. - Чему

Слайд 12Л. Н. Толстой «Белка и волк»
Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы

добры.
Л. Н. Толстой «Белка и волк» Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры.

Слайд 13Работа с текстом во время чтения
Цель этапа:
понимание текста и создание его

читательской интерпретации.

Главная задача: обеспечить полноценное восприятие текста.

Приемы работы:
Чтение текста
«с карандашом»
Определение основных понятий (без чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов

Работа с текстом во время чтенияЦель этапа:понимание текста и создание его читательской интерпретации.Главная задача: обеспечить полноценное восприятие

Слайд 14Чтение текста про себя
Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на

ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Чтение текста про себяБелка и волк. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного

Слайд 15Стратегия ВОП

В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения
О –

предполагаемый ответ на возникший вопрос
П – проверка своего предположения

Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтенияО – предполагаемый ответ на возникший вопросП

Слайд 16 - А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. -

Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

- А теперь прочитаем вслух по частям. Вопросы по ходу чтения:1ч. - Что делала белка? А

Слайд 17Работа с текстом после чтения
Цель этапа:
достигнуть понимания текста на уровне смысла,

корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли
Задача: обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

Приемы работы:
постановка концептуального вопроса (почему?, для чего?)
повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям
выполнение творческих заданий

Работа с текстом после чтения Цель этапа:достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских

Слайд 18Модель - описание
Белка:
добрая
хитрая
веселая
маленькая
хвост приподнят
Волк:
злой
глупый
сонный
большой
хвост опущен

Модель - описаниеБелка:добрая хитраявеселаямаленькаяхвост приподнятВолк:злойглупыйсонныйбольшойхвост опущен

Слайд 19Дерево доброты

Дерево доброты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть