Презентация, доклад Система опережающих заданий по литературе в старштх классах

Содержание

Приступая к созданию ИОЗ, учитель должен иметь в виду следующие условия:Учитывать программные требования к знаниям, умениям и навыкам учеников. Сообразовывать ИОЗ с тематическим планомВидеть сегодняшний уровень развития ученика и перспективу его развития.Учитывать род, жанр, метод, индивидуальные особенности стиля произведения.Учитывать объем произведения, степень

Слайд 1СИСТЕМА
ОПЕРЕЖАЮЩИХ ЗАДАНИЙ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
В СТАРШИХ КЛАССАХ
МБОУ «ЛИЦЕЙ №28

Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»

Учитель русского языка и литературы Петухова Е.А.

СИСТЕМА ОПЕРЕЖАЮЩИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХМБОУ «ЛИЦЕЙ №28 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»Учитель русского языка и литературы Петухова

Слайд 2Приступая к созданию ИОЗ, учитель должен иметь в виду следующие условия:
Учитывать программные требования

к знаниям, умениям и навыкам учеников.
Сообразовывать ИОЗ с тематическим планом
Видеть сегодняшний уровень развития ученика и перспективу его развития.
Учитывать род, жанр, метод, индивидуальные особенности стиля произведения.
Учитывать объем произведения, степень погружения в его текст.
Единообразное оформление всех карточек-заданий.

Приступая к созданию ИОЗ, учитель должен иметь в виду следующие условия:Учитывать программные требования к знаниям, умениям и навыкам учеников. Сообразовывать ИОЗ

Слайд 3А. С. Пушкин. «К Чаадаеву». 1818г.

Охарактеризуйте лирический сюжет стихотворения. Каков он?

Какую роль для понимания

сюжета стихотворения играет различие между медитативной, элегической первой строфой и остальными строфами, полными энергии?
А. С. Пушкин. «К Чаадаеву». 1818г.Охарактеризуйте лирический сюжет стихотворения. Каков он?Какую роль для понимания сюжета стихотворения играет различие между медитативной,

Слайд 4А. С. Пушкин. «К Чаадаеву» 1818 г.
1. Как бы вы определили жанр стихотворения Пушкина? Почему?
2. Какую

роль в выражении настроения лирического героя играют следующие компоненты художественного мира стихотворения:
а) слова-сигналы (общественно-политическая лексика, использованная поэтом);
б) эмоционально-окрашенные предложения, риторические обращения и восклицания, оценочные эпитеты и другие средства выразительности?
3. В чем вы видите обновление Пушкиным жанра?
А. С. Пушкин. «К Чаадаеву»  1818 г.1. Как бы вы определили жанр стихотворения Пушкина? Почему?2. Какую роль в выражении настроения лирического героя

Слайд 5А. С. Пушкин. «К***». 1825г.
1. Проанализируйте стиховую форму произведения:
а) как создается мелодия стиха;
б)

проследите, на какие слова стихотворения приходятся женские и мужские рифмы. Почему?
в) выделите и осмыслите рифмы, проходящие через все стихотворение;
г) определите систему стихотворения, метр;
д) какие ассоциации рождают у вас ассонансы и аллитерации?
2. Как стиховая форма лирической миниатюры помогает передать смысл его?
А. С. Пушкин. «К***». 1825г.1. Проанализируйте стиховую форму произведения:а) как создается мелодия стиха;б) проследите, на какие слова стихотворения приходятся женские

Слайд 6«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
1. Расскажите о воспитании и образовании Евгения Онегина

на основании первой главы романа. Включите в свой ответ анализ строф, где рассказывается о домашнем образовании и самообразовании, о воспитании в семье и в свете.
Что типического вы находите в воспитании и образовании героя? С какой целью Пушкин столь подробно рассказывает об этом?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма1. Расскажите о воспитании и образовании Евгения Онегина на основании первой главы романа. Включите

Слайд 7«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
2. Опишите день Онегина по первой главе

романа. Насколько типичным было подобное времяпрепровождение? С какой целью показывает его автор?
3. Опишите кабинет Онегина. Объясните обилие «иноплеменных слов» в описании кабинета героя и вообще в первой главе. С какой целью автор столь подробно рисует кабинет Онегина?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма2. Опишите день Онегина по первой главе романа. Насколько типичным было подобное

Слайд 8«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
4. Восстановите по первой главе события жизни

Онегина в их хронологической последовательности. Почему Пушкин, начиная роман, нарушает хронологию?
5. Каковы были взаимоотношения Онегина со светским обществом? Отличался ли герой от людей света или нет? Разочарованности Онегина Пушкин посвящает строфы XХХVI—LVI. С какой целью автор так подробно повествует об этом?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма4. Восстановите по первой главе события жизни Онегина в их хронологической последовательности. Почему Пушкин,

Слайд 9«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
6. Расскажите об образе автора в первой

главе романа: что нам становится известно о нем, его жизни, вкусах, пристрастиях и антипатиях? Для того чтобы создать свое представление об авторе, проанализируйте прямые высказывания автора о себе и так называемые «лирические отступления». С какой целью вводит Пушкин образ автора в роман?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма 6. Расскажите об образе автора в первой главе романа: что нам становится

Слайд 10«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
7. Сопоставьте образы автора и Евгения

Онегина: когда, где и при каких обстоятельствах они познакомились, как проводили время (используйте знаменитый рисунок Пушкина — «Пушкин и Онегин на набережной Невы»), что их сближало, что разделяло, в чем они похожи, а в чем нет? Почему Пушкин делает Онегина своим приятелем и в то же время говорит о «разности» между ними? (По первой главе романа.)
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма 7. Сопоставьте образы автора и Евгения Онегина: когда, где и при каких

Слайд 11«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
8. Расскажите о приезде и первоначальном пребывании

Евгения Онегина в деревне (используйте конец первой главы — строфы LIII-LIV — и начало второй — первые пять строф). В чем состояла «разность» между Пушкиным и Онегиным в отношении к деревне, для чего об этом говорит поэт?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма 8. Расскажите о приезде и первоначальном пребывании Евгения Онегина в деревне (используйте конец

Слайд 12«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
9. Во второй главе мы знакомимся с Владимиром

Ленским. Внимательно отберите и воспроизведите все характеристики, которые дает герою Пушкин: обратите внимание на то, где он учился, каково его отношение к жизни, к ее ценностям? Почему Пушкин делает его поэтом? Почему в характеристике Ленского звучит пушкинская ирония? Над чем иронизирует поэт?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма 9. Во второй главе мы знакомимся с Владимиром Ленским. Внимательно отберите и воспроизведите все

Слайд 13«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
10. Как характеризует Пушкин любовь

Ленского и предмет его любви — Ольгу (характеризуя Ольгу, обратите внимание на строфы XXI-XXIII)?
11. Во второй главе мы впервые знакомимся с Татьяной. Что формировало характер героини, воспитывало ее убеждения? Каковы они? Почему Пушкин, изображая Ольгу, подробно рисует ее портрет, а портрет Татьяны не дает совсем?
Для того чтобы ответ был более убедительным, используйте материал третьей главы (строфы IX, X, XII).
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма 10. Как характеризует Пушкин любовь Ленского и предмет его любви — Ольгу

Слайд 14«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
12. Перечитайте во второй главе историю жизни

матери Татьяны и Ольги. Как произошло превращение сентиментально-романтической барышни в помещицу? Кто из дочерей, по-вашему, повторит ее жизненный путь, почему?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма12. Перечитайте во второй главе историю жизни матери Татьяны и Ольги. Как произошло

Слайд 15«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
13. Объясняя, почему Татьяна с первого взгляда

влюбилась в Онегина, Пушкин пишет: «Пора пришла, она влюбилась» и «Давно ее воображенье... алкало пищи роковой». Объясните оба высказывания, а также и то, почему столь по-разному звучат эти высказывания, почему столь разностильны?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма13. Объясняя, почему Татьяна с первого взгляда влюбилась в Онегина, Пушкин пишет: «Пора

Слайд 16«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
14. Внимательно перечитайте третью главу романа

и отберите все прямые высказывания, а также эпитеты и другие оценочные слова, с помощью которых Пушкин характеризует Татьяну. Каково отношение Пушкина к своей героине? Для того чтобы ответ был более полным, используйте аналогичный материал второй главы.
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма14. Внимательно перечитайте третью главу романа и отберите все прямые высказывания, а также

Слайд 17«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
15. Рассказывая читателю о любви Татьяны Лариной,

Пушкин параллельно показывает любовь Ольги к Ленскому (2-я глава и конец 4-й), любовь матери Татьяны и Ольги (2-я глава), любовь светских «красавиц недоступных» (3-я глава, строфы XXII-XXV), любовь няни (3-я глава, строфы XVIII-XIX). Какой на этом фоне предстает перед нами любовь Татьяны?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма15. Рассказывая читателю о любви Татьяны Лариной, Пушкин параллельно показывает любовь Ольги

Слайд 18«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
16. Письмо Татьяны к Онегину. Прежде чем

проанализировать его, подумайте, почему Пушкин говорит, что «она по-русски плохо знала», почему письмо «писала по-французски», почему поэт, предваряя письмо, говорит: «Кто ей внушал и эту нежность, и слов любезную небрежность? Кто ей внушал умильный вздор, безумный сердца разговор, и увлекательный и вредный?»
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма16. Письмо Татьяны к Онегину. Прежде чем проанализировать его, подумайте, почему Пушкин

Слайд 19«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
17. Перечитайте строфы VII-X четвертой главы.

Как вы думаете, почему Пушкин возвращается к «науке страсти нежной», которой Онегин владел некогда в совершенстве, перед тем, как покажет нам сцену объяснения Онегина с Татьяной? Почему именно в этот момент скажет об Онегине: «Вот как убил он восемь лет, утратя жизни лучший цвет»?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма17. Перечитайте строфы VII-X четвертой главы. Как вы думаете, почему Пушкин возвращается

Слайд 20«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — роман классического реализма
17. Перечитайте строфы VII-X четвертой главы.

Как вы думаете, почему Пушкин возвращается к «науке страсти нежной», которой Онегин владел некогда в совершенстве, перед тем, как покажет нам сцену объяснения Онегина с Татьяной? Почему именно в этот момент скажет об Онегине: «Вот как убил он восемь лет, утратя жизни лучший цвет»?
«Евгений Онегин» А. С. Пушкина —  роман классического реализма17. Перечитайте строфы VII-X четвертой главы. Как вы думаете, почему Пушкин возвращается

Слайд 21Памятка учителю
В ходе выполнения ОЗ ни один ученик не может быть отвлечен дополнительным

заданием.

Одновременно происходит опрос, объяснение нового материала и закрепление. В этом триедином процессе одинаково соучаствуют и учитель, и ученики.

Ученик готовит задание в тетради. Отвечая на вопрос задания, ученик вправе читать свои записи, воспроизводить по памяти. За учеником также оставляется право делать записи в произвольной, ученику свойственной форме.

Ответы учеников на уроке направляются и корректируются в ходе организованной учителем беседы на уроке.
Памятка учителю В ходе выполнения ОЗ ни один ученик не может быть отвлечен дополнительным заданием.Одновременно происходит опрос, объяснение нового материала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть