Презентация, доклад Сентиментализм в литературе

Содержание

Сентиментализм (франц.sentimentalisme, англ. sentimental – чувство) —литературное направление, существовавшее в Европе с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - в конце XVIII

Слайд 1Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам

признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов.
Ж.Б. Мольер

Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за

Слайд 2 Сентиментализм

(франц.sentimentalisme, англ. sentimental – чувство) —литературное направление, существовавшее в Европе с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - в конце XVIII - начале XIX веков.
Сентиментализм           (франц.sentimentalisme, англ. sentimental –

Слайд 3Особенности литературного направления
Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу

(символу зла, неестественной жизни, суеты)
Герои - представители средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки).
Особое место отводится пейзажу: речка, журчащие ручьи; осень, лунная ночь.
Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
Жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный), исповедь.
6. Основная тематика – любовная лирика и проза.
Особенности литературного направленияРезко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты) Герои

Слайд 4Отличие сентиментализма от классицизма
Классицизм
Правит рассудок
Пленяет величие
Доблесть – героическая воля
Интерес к выдающимся

людям

Сентиментализм

Правит чувство
Пленяет добродетель
Доблесть – искренность
Интерес к простому человеку



Отличие сентиментализма от классицизмаКлассицизмПравит рассудокПленяет величиеДоблесть – героическая воляИнтерес к выдающимся людямСентиментализмПравит чувствоПленяет добродетельДоблесть – искренностьИнтерес к

Слайд 5Родина сентиментализма - Англия. В конце 20-х годов XVIII века Джеймс

Томсон поэмами под названием «Времена года» содействовал развитию в английской читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ земледельца и стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской.
Родина сентиментализма - Англия. В конце 20-х годов XVIII века Джеймс Томсон поэмами под названием «Времена года»

Слайд 6 Томас Грей, автор элегии «Сельское кладбище»,старался заинтересовать читателей деревенскою

жизнью и природою, пробудить в них сочувствие к простым, незаметным людям с их нуждами, горестями и верованиями, придавая своему творчеству задумчиво-меланхолический характер.
Томас Грей, автор элегии «Сельское кладбище»,старался заинтересовать читателей деревенскою жизнью и природою, пробудить в них

Слайд 7Лоренс Стерн, автор «Сентиментального путешествия» (по имени этого произведения направление было

названо «сентиментальным»), соединял чувствительность с любовью к природе и своеобразным юмором. «Сентиментальное путешествие» сам Стерн называл «мирным странствием сердца в поисках за природою и за всеми душевными влечениями, способными внушить нам больше любви к ближним и ко всему миру, чем мы обыкновенно чувствуем».
Лоренс Стерн, автор «Сентиментального путешествия» (по имени этого произведения направление было названо «сентиментальным»), соединял чувствительность с любовью

Слайд 8Жан Жак Руссо

Жан Жак Руссо

Слайд 9Фридрих Максимилиан Клингер

Фридрих Максимилиан Клингер

Слайд 10Партикуляризм  (от лат. particula — небольшая часть, лат. particularis — частичный) — стремление к частным моментам, обособлению.

Партикуляризм  (от лат. particula — небольшая часть, лат. particularis — частичный) — стремление к частным моментам, обособлению.

Слайд 11«Новый слог» в произведениях сентиментализма.
Русские сентименталисты выступили против

устаревшей стилистической теории и практики классицизма, провозгласили тезис «писать как говорят и говорить как пишут».
Освободили от архаизмов и обновили лексику литературного языка.
Карамзин начал реформу русского литературного языка, завершить которую выпало на долю Пушкину.
Карамзин целенаправленно отказывался от использования церковнославянской лексики и грамматики, приводя язык своих произведений к обиходному языку своей эпохи и используя в качестве образца грамматику и синтаксис французского языка.
Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов — как неологизмов («благотворительность», «влюблённость», «вольнодумство», «достопримечательность», «ответственность», «подозрительность», «промышленность», «утончённость», «первоклассный», «человечный»), так и варваризмов («тротуар», «кучер»).
Он одним из первых начал использовать букву Ё.

Памятник букве Ё в Ульяновске

«Новый слог»  в произведениях сентиментализма.  Русские сентименталисты выступили против устаревшей стилистической теории и практики классицизма,

Слайд 12Деизм (от лат. deus — Бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее  Божественное

откровение и религиозный догматизм.
Деизм стремится не противопоставлять науку и религию.
Деизм (от лат. deus — Бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее  Божественное откровение и религиозный догматизм.Деизм стремится не противопоставлять

Слайд 13"Модная жена».

И. И. Дмитриев

Русский сентиментализм


Слайд 15Ах! Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют

меня проливать слёзы нежной скорби!
Ах! Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слёзы нежной скорби!

Слайд 16ЛИЗА
любила матушку
трудолюбивая
самоотверженная
робкая
чистая
услужливая
радостная душа
прелестная
Елизавета - (др.-евр.) - «Бог- моя клятва», «Богом

клянусь»,
«Бог мой - клятва».

ЛИЗАлюбила матушку трудолюбиваясамоотверженнаяробкаячистаяуслужливаярадостная душапрелестнаяЕлизавета - (др.-евр.) - «Бог- моя клятва», «Богом клянусь», «Бог мой - клятва».

Слайд 17Причины самоубийства Лизы
Потеря смысла жизни
Измена Эраста
Легкомыслие Эраста
Любовь к Эрасту
Обманутое доверие

Причины самоубийства ЛизыПотеря смысла жизниИзмена ЭрастаЛегкомыслие ЭрастаЛюбовь к ЭрастуОбманутое доверие

Слайд 18О.А.Кипренский «Бедная Лиза»
Сентиментализм в живописи

О.А.Кипренский  «Бедная Лиза»Сентиментализм в живописи

Слайд 19В.Л.Боровиковский
«Портрет Е.Н.Арсеньевой»

В.Л.Боровиковский «Портрет Е.Н.Арсеньевой»

Слайд 20Ф.С.Рокотов «Портрет А.П.Струйской»

Ф.С.Рокотов  «Портрет А.П.Струйской»

Слайд 21Николай Заболоцкий
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Ты

помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас?
Её глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Её глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук…
Николай ЗаболоцкийЛюбите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.Ты помнишь, как из

Слайд 22В.Л.Боровиковский «Портрет сестёр Гагариных»

В.Л.Боровиковский «Портрет сестёр Гагариных»

Слайд 23В.Л.Боровиковский «Портрет М.В.Лопухиной»

В.Л.Боровиковский «Портрет М.В.Лопухиной»

Слайд 24Яков Полонский
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той

улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души её от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать…
Яков ПолонскийОна давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье

Слайд 25В.Л.Боровиковский «Екатерина II в Царскосельском парке»

В.Л.Боровиковский «Екатерина II    в Царскосельском парке»

Слайд 26Н.И.Аргунов «Портрет Шереметьевой»

Н.И.Аргунов  «Портрет Шереметьевой»

Слайд 27 Сентиментализм. Жанровые зарисовки на фарфоре. Джозайя Беджвуд и Сыновья
«Сервиз с

зелёной лягушкой» из 952 предметов с видами Великобритании, сделан на британской мануфактуре по заказу Екатерины Великой в 1773 г. для Чесменского дворца.
Сентиментализм.  Жанровые зарисовки на фарфоре.  Джозайя Беджвуд и Сыновья

Слайд 28 Сентиментализм в гравюре. Гаврила Скородумов по оригиналу

Анжелики Кауфман. Абеляр и Элоиза, застигнутые Фюльбером.
Сентиментализм в гравюре.  Гаврила Скородумов по оригиналу      Анжелики Кауфман.

Слайд 29 Сентиментализм в гравюре Юбер Робер. Пейзаж со скалами

Сентиментализм в гравюре  Юбер Робер. Пейзаж со скалами

Слайд 30 Дж. Аткинсон. Жанровые «Живописные зарисовки манер, обычаев и развлечений русских в

ста раскрашенных рисунках»
Дж. Аткинсон.   Жанровые «Живописные зарисовки манер, обычаев и развлечений русских в ста раскрашенных рисунках»

Слайд 31Сентиментализм в архитектуре. ГМЗ «Павловск». Парк

Сентиментализм в архитектуре. ГМЗ «Павловск». Парк

Слайд 32 ГМЗ «Павловск» Павильон Росси-памятник императрице Марии Феодоровне

ГМЗ «Павловск» Павильон Росси-памятник императрице Марии Феодоровне

Слайд 33 ГМЗ «Павловск» Павильон трех граций

ГМЗ «Павловск» Павильон трех граций

Слайд 34 ГМЗ «Павловск» Павильон «Храм дружбы»

ГМЗ «Павловск» Павильон «Храм дружбы»

Слайд 35 ГМЗ «Павловск» Тройная липовая аллея

ГМЗ «Павловск» Тройная липовая аллея

Слайд 36 ГМЗ «Павловск» Павловский дворец

ГМЗ «Павловск» Павловский дворец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть