Презентация, доклад Ребенок и его нравственный выбор в рассказах Б.П. Екимова

Содержание

Ребёнок и его нравственный выбор в рассказах Б. ЕкимоваАвтор Черникова Наталья Михайловна,учитель русского языка и литературы МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Головинщино

Слайд 1


Слайд 3Ребёнок и его нравственный выбор в рассказах Б. Екимова
Автор Черникова Наталья

Михайловна,
учитель русского языка и литературы МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал
в с. Головинщино
Ребёнок и его нравственный выбор в рассказах Б. ЕкимоваАвтор Черникова Наталья Михайловна,учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 4Цель: выявить особенности изображения образа ребенка, поставленного в ситуацию выбора, в

рассказах Б.П. Екимова

Задачи:

- проследить закономерности изображения ребенка в классической литературе;
- выявить особенности творческой манеры писателя-современника в рассказах о детях, поставленных в ситуацию выбора;
- дать характеристику образам героев, выбранных для исследования.

Цель: выявить особенности изображения образа ребенка, поставленного в ситуацию выбора, в рассказах Б.П. ЕкимоваЗадачи: - проследить закономерности

Слайд 6Вариативность писательской манеры при раскрытии темы детства в классической литературе
Л.Н. Толстой

«Детство»: внутренний мир ребенка и его отношение к близким

И.С. Тургенев «Бежин луг»: поэтическая натура детей, их единение с природой

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»: счастливые ребятишки, несмотря на тяготы и лишения

Вариативность писательской манеры при раскрытии темы детства в классической литературеЛ.Н. Толстой «Детство»: внутренний мир ребенка и его

Слайд 7Б.П. Екимов

Б.П. Екимов

Слайд 9Анализируемые рассказы
«Ночь исцеления»
«Живая душа»
«Мальчик на велосипеде»
«Фетисыч»
«Возвращение»
«Охота

на хозяина»
Анализируемые рассказы«Ночь исцеления» «Живая душа» «Мальчик на велосипеде» «Фетисыч» «Возвращение» «Охота на хозяина»

Слайд 10Гриша
Закричать на бабушку
Успокоить её
«Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет

бабушке и как они вместе…»

«…ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать».

ГришаЗакричать на бабушкуУспокоить её«Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе…»«…ни слова,

Слайд 11Фетисыч
Смириться
Искать нового учителя
Учиться в хорошей школе
Вернуться в родной хутор и жить,

преодолевая трудности
ФетисычСмиритьсяИскать нового учителяУчиться в хорошей школеВернуться в родной хутор и жить, преодолевая трудности

Слайд 12Девочка
Не обращать внимания на причитания бабы Нади
Помочь вернуть иконы

ДевочкаНе обращать внимания на причитания бабы НадиПомочь вернуть иконы

Слайд 13Мальчик
Погубить рыбу
Пожалеть сома, ведь он живое существо.

МальчикПогубить рыбуПожалеть сома, ведь он живое существо.

Слайд 15Серёжа
Бездельничать
или
играть
с другими детьми
Трудиться и заботиться о сестренке

СерёжаБездельничать или играть с другими детьмиТрудиться и заботиться о сестренке

Слайд 16Алёшка
Не обращать внимания на теленка
Пожалеть «живую душу», накормить
Крепко спать
Спасти теленка от

гибели
АлёшкаНе обращать внимания на теленкаПожалеть «живую душу», накормитьКрепко спатьСпасти теленка от гибели

Слайд 17Опрос учеников 2 класса «Твой выбор»

Опрос учеников 2 класса «Твой выбор»

Слайд 18Виды ситуаций
По дороге из школы на обочине дороги ты увидел (-а)

маленького котенка. Он дрожит от холода. На правом боку вырван клок шерсти, виднеется запекшаяся кровь. Как ты поступишь?

Возвращаясь от знакомых, ты замечаешь, что мальчишки из твоего класса обламывают ветви рябины и хлещут ими друг друга, заливаясь неудержимым звонким смехом. Как ты отреагируешь?

Придя из школы, забросив портфель в угол, ты скорее устремляешься к компьютеру. Там ведь интереснейшая игра, первый уровень которой ты прошел(-а) вчера. Ты погружаешься в виртуальный мир. Но вдруг в дверь звонит пожилая соседка и просит помочь ей открыть дверь квартиры, потому что заклинило замок. А прерывать начатую игру нельзя: сгорят набранные с таким трудом баллы. Расскажи о своем выборе в описанной ситуации.

Виды ситуацийПо дороге из школы на обочине дороги ты увидел (-а) маленького котенка. Он дрожит от холода.

Слайд 19Варианты ответов
Ситуация 1
Ситуация 2

Варианты ответовСитуация 1Ситуация 2

Слайд 20Опрос учеников 7-10 классов
1. Знакомо ли тебе имя Б.П. Екимова?
2. Читал(-а)

ли ты его произведения?
3. Какие произведения Б.П. Екимова ты читал(-а)?
Опрос учеников 7-10 классов1. Знакомо ли тебе имя Б.П. Екимова?2. Читал(-а) ли ты его произведения?3. Какие произведения

Слайд 21Знакомо ли тебе имя Б.П. Екимова? Читал(-а) ли ты его произведения?

Знакомо ли тебе имя Б.П. Екимова? Читал(-а) ли ты его произведения?

Слайд 22Какие произведения Б.П. Екимова ты читал(-а)?

Какие произведения Б.П. Екимова ты читал(-а)?

Слайд 23У ребенка есть душа, есть голова. Дети – они изначально честны.

Им ничего не нужно, кроме любви. И вот здесь им должна помогать литература
Б.П. Екимов
У ребенка есть душа, есть голова. Дети – они изначально честны. Им ничего не нужно, кроме любви.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть