Презентация, доклад Развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

Разработанность проблемы исследования: - структура и динамика развития творческой деятельности (Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев); - особенности использования творческих заданий в воспитательно-образовательном процессе (А.А. Нестеренко, Г.В. Терехова, Т.А.Сидорчук, М.М. Зиновкина, В.В. Утёмов)

Слайд 1Развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения




Учитель

начальных классов
Штин Н.И.

Развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения Учитель начальных классовШтин Н.И.

Слайд 2Разработанность проблемы исследования:
- структура и динамика развития творческой деятельности

(Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев);
- особенности использования творческих заданий в воспитательно-образовательном процессе (А.А. Нестеренко, Г.В. Терехова, Т.А.Сидорчук, М.М. Зиновкина, В.В. Утёмов)

Разработанность проблемы исследования:  - структура и динамика развития творческой деятельности (Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Н. Леонтьев);

Слайд 3Цель исследования:
выявить, разработать и экспериментально проверить педагогические условия, направленные на развитие

творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения.
Цель исследования:выявить, разработать и экспериментально проверить педагогические условия, направленные на развитие творческой активности у младших школьников на

Слайд 4Объект исследования:
процесс обучения на уроках литературного чтения младших школьников.
Предмет исследования:
педагогические условия

развития творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения.

Объект исследования:процесс обучения на уроках литературного чтения младших школьников.Предмет исследования:педагогические условия развития творческой активности у младших школьников

Слайд 5Гипотеза исследования:
развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения

будет осуществляться эффективно, если:
использовать креативную структуру урока НФТМ-ТРИЗ, повышающую интерес к урокам литературного чтения;
включать дидактические игры, побуждающие к творческой деятельности;
использовать технические средства обучения, активизирующие самостоятельность младших школьников.
Гипотеза исследования:развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения будет осуществляться эффективно, если:использовать креативную структуру

Слайд 6Задачи исследования
1. Изучить и проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую литературу, практический опыт по

проблеме.
2. Изучить уровень развития творческой активности у младших школьников.
3. Разработать методику, направленную на развитие творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения.
4. Доказать эффективность разработанной экспериментальной методики.

Задачи исследования1. Изучить и проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую литературу, практический опыт по проблеме.2. Изучить уровень развития творческой активности

Слайд 7Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
тестирование;
анкетирование;
беседа;
педагогический эксперимент (констатирующий,

формирующий и контрольный этапы).

Методы исследования:теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;тестирование; анкетирование;беседа;педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).

Слайд 8Творческая активность -
это качество личности, выражающее интенсивность её деятельности по

созданию новых или совершенствованию существующих продуктов, содержание и устойчивость которой определяется совокупностью направленности и готовности к осуществлению такой деятельности.
Н.П. Алешаева
Творческая активность - это качество личности, выражающее интенсивность её деятельности по созданию новых или совершенствованию существующих продуктов,

Слайд 9Констатирующий эксперимент
Показатели уровней творческой активности у младших школьников на уроках литературного

чтения:
- интерес к урокам литературного чтения;
способность к образной креативности;
проявление самостоятельности в творческой деятельности.
Констатирующий экспериментПоказатели уровней творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения:- интерес к урокам литературного чтения;способность

Слайд 10Диагностические методики:
методика Т.Г.Галактионовой;
тест П.Торренса;
анкета «Мотив достижения успеха»;
методика А.А.Горчинской.

Диагностические методики:методика Т.Г.Галактионовой;тест П.Торренса;анкета «Мотив достижения успеха»;методика А.А.Горчинской.

Слайд 11Уровень развития творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения

Уровень развития творческой активности у младших школьников на уроках литературного чтения

Слайд 12Формирующий эксперимент:
I блок – креативная структура урока НФТМ-ТРИЗ:
-мотивация,


-содержательная часть,
-психологическая разгрузка,
-интеллектуальная разминка,
-резюме;
II блок – дидактические игры:
«Волшебный помощник», «Объедини сказки», «Волшебный экран», «Сказка наоборот»;
III блок – технические средства обучения: мультимедийные презентации.

Формирующий эксперимент:I блок – креативная структура урока НФТМ-ТРИЗ:   -мотивация,   -содержательная часть,

Слайд 13Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Слайд 14Результаты уровня развития творческой активности у младших школьников
в экспериментальной группе
в контрольной

группе
Результаты уровня развития творческой активности у младших школьниковв экспериментальной группев контрольной группе

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть