Слайд 1
Стимулирование творческой
активности учащихся как условие
развития способностей
школьника
Слайд 2Творчество — это деятельность,
результатом которой является
создание новых материальных и
духовных ценностей.
Будучи по
своей сущности
культурно-историческим явлением,
творчество имеет психологический аспект:
личностный и процессуальный.
Оно предполагает наличие
у личности способностей,
мотивов, знаний и умений,
благодаря которым создается продукт,
отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Слайд 3
Существуют определённые критерии творческой
активности учащихся
Психологические задатки.
• Способность к концентрации внимания.
•
Интеллект.
• Память, воображение.
• Личностный статус.
• Мотивация достижений.
• Привычки.
• Притязания.
• Талант.
• Устремлённость.
• Цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Слайд 4Творческая активность составляет предпосылку и условие
саморазвития учащегося, открытия им самого себя.
В
основе развития творческой активности лежит познавательная
потребность, последовательно усложняющаяся и качественно
меняющаяся с возрастом.
Развитие познавательной потребности происходит в результате
целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс
обучения и воспитания способностей превращается в процесс
саморазвития и самовоспитания.
Слайд 5
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно
связано с положительной мотивацией учения и
формированием познавательных
интересов и
способностей.
Составной частью творческих способностей является
теоретическое мышление и познавательная активность.
Слайд 6Виды образовательных технологий:
Квест-технологии;
Технологии развития умственной деятельности;
проблемно-поисковые технологии;
технологии исследовательской деятельности;
технологии моделирующего обучения;
коммуникативно-диалоговые
Технологии
исследовательской направленности
Технологии моделирующего обучения (учебные игры)
Технология группового обучения
Технология критического мышления
Блочно-модульная;
ИКТ;
Слайд 7Актуальность применения:
Повышение эффективности обучения;
Повышение коммуникативности ученика;
Повышение уровня самостоятельности учащегося в определении
умений и применении знаний на уроке;
Повышение уровня компетентности учащегося на уроке;
Оптимальное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;
Формирование и развитие у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации.
Работы учащихся(5-9 классы)
Словарик одного слова; иллюстрации к урокам «Творческие мастерские», сообщение о поэте ХХ века и т.д.
Слайд 9Словарик слов, которые должны быть известны всем живущим в РХ (5
класс)
Работы учащихся
Творческие работы к уроку на тему:«Образ Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя (7 класс)
Слайд 11Интересные формы проведения уроков:
Урок-суд:
«Урок-суд» после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание»);
«Суд над войной» и т.д.
Урок-исследование
«Зачем нужны числительные?» (др.часть речи)
Пресс-конференции
«Я журналист»
«Вопрос-ответ»
Слайд 12Технология критического мышления
В основе:
Как объяснить и рассудить объективно и как
поступить логично с учетом своей точки зрения и точки зрения других людей
Цель:
Воспитание социально адаптированного ученика
Слайд 13Практическое применение:
Как этапы уроков по русскому языку и литературе на любом
уроке: применение кластеров по характеристике героя, характеристике части речи;
ментальные карты в процессе вычленения проблем, как элемент уроков обобщения материала;
работа с текстом: принцип шляп и т.д.
Слайд 14Метод проектов
Проект –(от projectus — брошенный вперед, выступающий)это уникальная (в отличие
от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги
Работы учащихся
Ментальные карты по теме «Часть речи. Имя существительное» (5 класс)
Слайд 16Примеры ментальных карт по теме
«Причастие. Деепричастие» (7 класс)
Слайд 17Примеры ментальных карт по теме
«Причастие. Деепричастие» (7 класс)
Слайд 20Исследовательские работы «Сравнительная характеристика сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина»
Слайд 21Примеры коллективных и индивидуальных проектов по теме
«Что за прелесть эти
сказки!»
Слайд 22Что это дает ученику:
разнообразит школьную жизнь;
повышение мотивации;
положительное воспитательное воздействие;
развивает исследовательские и
аналитические способности;
помогает на практике применять полученные знания и умения;
формирует активную гражданскую позицию;
влияет на становление личности.
Слайд 23Развитие творческих способностей
возможно только при:
• реализации индивидуального и дифференциального подхода в
обучении и воспитании;
интеграции содержания и подходов;
использование новых технологий развивающего обучения;
специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении;
создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов;
отсутствия критики на уроке (любая инициатива поощряется)