Презентация, доклад Работа с текстом на уроке литературного чтения для выступления на ШМО

ЦелиХорошо читать. ( читать целыми словами, без ошибок, показывать интонацией конец предложения, делать паузы там, где стоят знаки препинания) Понимать содержание и смысл того, что мы прочитали ( понимать последовательность и связь событий, т.е. работать по

Слайд 1Работа с текстом на уроках литературного чтения (из опыта работы)
Подготовила
учитель

начальных классов Ермакова Н. Е.
29 декабря 2018 г.
Работа с текстом на уроках литературного чтения  (из опыта работы)Подготовила учитель начальных классов Ермакова Н. Е.29

Слайд 2Цели
Хорошо читать. ( читать целыми словами, без ошибок, показывать интонацией конец

предложения, делать паузы там, где стоят знаки препинания)
Понимать содержание и смысл того, что мы прочитали ( понимать последовательность и связь событий, т.е. работать по плану текста, составлять план текста самим); уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, уметь найти в тексте подтверждение своего ответа)
Пересказать текст (подробно, только основные события, от лица персонажа)

ЦелиХорошо читать. ( читать целыми словами, без ошибок, показывать интонацией конец предложения, делать паузы там, где стоят

Слайд 31. Прогнозирование.(по заголовку стараемся предположить, о ком будет рассказываться, что будет

происходить с этими героями, какие события будут разворачиваться в произведении) 2.Первое прочтение 3. Так ли было, как мы предположили? Восстанавливаем вместе события рассказа, опираясь на вопросы: что было сначала? что потом? а далее? а после этого?..( в рассказах, где цепь событий хорошо понятна и очевидна) 4. Предлагается план (сначала сразу по ходу беседы, далее полностью) Обсуждаем, подходит ли такое название для каждой из частей. 5. Можно предложить план, где нужно проверить и исправить последовательность расположения частей( групповая работа)-в конце урока 6. Далее читаем по частям, затем ответы на вопросы по содержанию части с выборочным чтением. 7. Пересказ каждой части в группах.
1. Прогнозирование.(по заголовку стараемся предположить, о ком будет рассказываться, что будет происходить с этими героями, какие события

Слайд 4Активное слушание. 1. Какие вы будете испытывать чувства, эмоции во время слушания? В

какие моменты рассказа они у вас возникнут?

радость,
волнение,
тревога,
беспокойство,
счастье,
удивление,
восхищение,
изумление
сочувствие

Активное слушание. 1. Какие вы будете испытывать чувства, эмоции во время слушания? В какие моменты рассказа они

Слайд 5Подумать во время прослушивания над вопросами
Кто герои произведения?
В какой момент вы

больше всего волновались?
Почему рассказ/стихотворение так называется?
Вопросы по тексту(2-4 вопроса)


Подумать во время прослушивания над вопросамиКто герои произведения?В какой момент вы больше всего волновались?Почему рассказ/стихотворение так называется?Вопросы

Слайд 6Работа с планом. Восстановление последовательности событий.
1Утка ведёт подросших утят к озеру
2

Утка вывела утят
3 Путь утки и утят пролегал близ деревни
4 Деревенские мальчики увидели утку с утятами
5 Утка переживает за утят
6Мальчики ловят утят шапками
7 Взрослый человек останавливает мальчиков
8 Ребята возвращают утят утке
9 Утка с утятами продолжили свой путь
10 Ребята желают им доброго пути

Работа с планом. Восстановление последовательности событий.1Утка ведёт подросших утят к озеру2 Утка вывела утят3 Путь утки и

Слайд 7Работа с планом текста. Сравнение планов.
1 Утка вывела утят
2 Утка ведёт

подросших утят к озеру
3 Путь утки и утят пролегал близ деревни
4 Деревенские мальчики увидели утку с утятами
5 Мальчики ловят утят шапками
6 Утка переживает за утят
7 Взрослый человек останавливает мальчиков
8 Ребята возвращают утят утке
9 Утка с утятами продолжили свой путь
10 Ребята желают им доброго пути

1. К озеру в обход
2. Поведение ребят
3. Приказ автора
4. Радость уточки
5. Прощание с утятами.

Работа с планом текста. Сравнение планов.1 Утка вывела утят2 Утка ведёт подросших утят к озеру3 Путь утки

Слайд 8Тест по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята».
1.Как звали в рассказе

дикую уточку?
А)Кря-кря.
Б)Нарт-нарт.
В)Чирок-свистунок.
2.Куда вела утка своих утят?
А)Из болота на речку.
Б)Из леса в озеро.
В)Из деревни в город.
3.Где утка вывела своих утят?
А)На кочке, в болотистом лесу.
Б)В камышах, на берегу озера.
В)На дереве, в теплом гнездышке.
4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?
А)Утка-мама боялась лисы.
Б)На озере не было еды.
В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.
5.Что делали утка с утятами около кузницы?
А)Щипали траву.
Б)Купались в песке.
В)Переходили дорогу.
6.Кто увидел утят около кузницы?
А)Заяц Кирюха.
Б)Ребята.
В)Дедушка Мазай.
7.Что сделали ребята с утятами?
А)Стали ловить.
Б)Покормили хлебом.
В)Погнали на озеро.
Тест по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята».1.Как звали в рассказе дикую уточку?А)Кря-кря.Б)Нарт-нарт.В)Чирок-свистунок.2.Куда вела утка своих утят?А)Из

Слайд 9ПЕРЕСКАЗ ( в группах)

ПЕРЕСКАЗ ( в группах)

Слайд 10Работа с деталями художественного текста
Задание
Опишите, каким увидел учителя Филиппок?
Найдите строчки в

тексте, где описывается внешность учителя.
Найдите строчки, где говорится о том, каким увидел Филиппок учителя в первый раз?
Работа с деталями художественного текстаЗаданиеОпишите, каким увидел учителя Филиппок?Найдите строчки в тексте, где описывается внешность учителя.Найдите строчки,

Слайд 12Чтение по цепочке и краткий анализ чтения с оценкой (правильность, четкость,

выразительность, интересно ли было слушать)
Чтение по цепочке и краткий анализ чтения с оценкой (правильность, четкость, выразительность, интересно ли было слушать)

Слайд 13Работа с пословицами

Работа с пословицами

Слайд 14Проект «Письмо Деду Морозу»

Проект «Письмо Деду Морозу»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть