Слайд 1Учебный проект «Поэты-шестидесятники как культурное явление»
Выполнили: учащиеся 11Б,
руководитель Сергеева О.С.
Слайд 2Цель проекта:
Ведущие имена и обзор творчества поэтов-шестидесятников
Слайд 3Проблемный вопрос
Поэты-шестидесятники: культура или субкультура?
Слайд 4Культура и субкультура
Культура – исторически определённый уровень развития общества и человека,
выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Субкультура– это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
Слайд 5Задачи проекта (изучение материалов)
Слайд 6Оттепель – это
— относительная либерализация внутренней (десталинизация) и внешней (опора
на принцип мирного сосуществования) политики СССР в конце 1950 — первой половине 1960-х гг.
Термин возник по ассоциации с повестью Ильи Григорьевича Эренбурга «Оттепель» (1954).
Сообщение «историка»
Слайд 7«Оттепель», «хрущевская оттепель»
Георгий Максимилианович Маленков
1953-1956
Никита Сергеевич Хрущев 1956-1964
Леонид Ильич Брежнев
1964-1982
Слайд 8Поэты-шестидесятники
Слева-направо.
Вверху: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина.
Внизу: Булат
Окуджава, Роберт Рождественский.
Слайд 9Шестидеся́тники («дети XX съезда») — субкультура советской интеллигенции
Это поколение, родившееся приблизительно
между 1925 и 1945 Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников», были годы сталинизма, Великая Отечественная война, итоги XX съезда КПСС и эпоха «оттепели».
Большинство из нас не было революционерами, не собиралось коммунистический режим уничтожать. Я, например, даже подумать не мог, что это возможно. Задача была очеловечить его.
Булат Окуджава
Слайд 10Андрей Андреевич Вознесенский
1933-2010 Андрей Вознесенский считал себя последователем Владимира Маяковского
и был единственным учеником Бориса Пастернака. Он первым стал работать в новом жанре поэзии — видеомы. Он написал либретто к легендарному спектаклю «Антимиры» и всемирно известной рок-опере «Юнона и Авось», а эстрадные песни с текстами Вознесенского остаются известными и сегодня.
Слайд 11Марк Захаров, главный режиссер Московского театра «Ленком»
«Вознесенский сыграл громадную роль в
становлении нашего театра, около 30 лет назад придумав произведение, признанное визитной карточкой труппы. Спектакль «Юнона и Авось» обрел широкую известность не только в России, но и за рубежом. И это произошло во многом благодаря дружбе Вознесенского с великим модельером Пьером Карденом, авторитет которого способствовал показу постановки в Париже, Нью-Йорке и других крупнейших городах мира».
Спектакль до сих пор ставят в театре «Ленком».Музыкальную тему из рок-оперы «Я тебя никогда не увижу» не раз
исполняли современные певцы.
Слайд 12Миллион алых роз
Текст песни (автор — Андрей Вознесенский) основан на истории
любви грузинского художника Николая Аслановича Пиросманишвили (Нико Пиросмани). В 1909-м году он влюбился в французскую актрису, гастролировавшую в Тифлисе, Маргариту де Севр.
Один из пересказов этой истории можно прочитать в книге Константина Паустовского "Повесть о жизни«
А была ли история на самом деле – неизвестно. Исследователи не находят ей подтверждения…
Слайд 13Евгений Евтушенко
18 июля 1932-
1 апреля 2017
«Я что-то часто замечаю,
к чьему-то, видно, торжеству,
что я рассыпанно мечтаю,
что я растрепанно живу»
Слайд 14Поэтическое кредо Евтушенко
Двадцатилетний Евтушенко сокрушался: «...жаль, что, как на грех, никак
нельзя успеть подслушать сразу всех, всех сразу подсмотреть!» Он выводил свое кредо: «Я жаден до людей...» — и с завидным постоянством следовал ему, утверждая подлинный демократизм в изображении народа. Теперь уже можно сказать, что тот пестрый калейдоскоп лиц и характеров, который создал за три десятилетия творческой, работы Евгений Евтушенко, — срез едва ли не всех слоев общества.
Евгений Евтушенко – русский поэт, самый «громкий» лирик плеяды стихотворцев того времени. Он напечатал немало сборников стихов, приобретших популярность. Это и «Шоссе энтузиастов», и «Нежность», и «Третий снег», и «Яблоко», и «Обещание», и другие. Также он получил известность в качестве сценариста, публициста, прозаика, режиссера и актера.
Слайд 15Белла (Изабелла) Ахмадулина
10 апреля 1937 - 29 ноября 2010
писательница, поэтесса, переводчица,
актриса
Слайд 16Творчество Беллы Ахмадулиной
В1960 году Белла выступила в Политехническом музее столицы вместе
с Евтушенко, Вознесенским и Рождественским, к ней пришла самая настоящая популярность. Артистизм и проникновенная интонация определяли её манеру. В своём первом сборнике «Струна» Ахмадулина словно искала собственные темы. В 1969 году появился сборник «Уроки музыки», через шесть лет сборник «Стихи», а в 1977 году – «Метель» и «Свеча».
Периодическая печать наперебой публиковала стихи Беллы. Её стиль сформировался окончательно уже к середине шестидесятых годов. Необычным было то, что в современной советской поэзии она была первой, заговорившей высоким поэтическим слогом. В её произведениях присутствовала и стилизация «старинного» слога, и изысканность, и метафоричность, и возвышенность.
Слайд 17Роберт Рождественский
20 июня 1932-
19 августа 1994
Советский поэт и переводчик,
автор текстов песен. Один из ярких представителей эпохи «шестидесятников»
Слайд 18Черты поэзии Р. Рождественского
Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая
актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами. Эти вопросы касаются столь многих людей, что мгновенно находят отклик в самых различных кругах.
Если выстроить стихи и поэмы Рождественского в хронологическом порядке, то можно убедиться, что лирическая исповедь поэта отражает некоторые существенные черты, свойственные нашей общественной жизни, её движение, возмужание, духовные обретения и потери.
Слайд 19В преддверии Дня Победы…
8 сентября 1923 — 3 ноября 2003. Советский
и российский поэт, прозаик, переводчик, участник Великой Отечественной войны...
Его переводил Р. Рождественский.
Журавли
Слайд 20Выводы
Субкультура – это подкультура. Она может перейти в культуру, а может
измениться либо остаться в эпохе. Субкультуры приносят в нашу жизнь новые идеи и ценности, являясь одним из движущих факторов культуры.
Поэты-шестидесятники – яркое явление в литературе, они отразили дух эпохи.
Творчество поэтов-шестидесятников по праву заняло свое место в русской и мировой культуре (литературе).
Слайд 21Литература
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М.,
2012, с. 376-377.
Википедия
Юность. – 1983. – № 11. – С. 83-86.
FB.ru: http://fb.ru/article/207294/poet-evgeniy-evtushenko-biografiya-i-tvorchestvo
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-bella-ahmadulina.html
Фото с сайта my.mail.ru