Презентация, доклад проекта Эхо войны

Содержание

Творческое название: «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года». Авторы: Бычко О.П., Зайцева Н.А., К., учителя русского языка и литературы.

Слайд 1Тема учебного проекта: «Эхо войны».
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети

никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
И.Бауэр

Тема учебного проекта:  «Эхо войны».«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами

Слайд 2 Творческое название: «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года».

Авторы: Бычко О.П., Зайцева Н.А., К., учителя русского языка и литературы.

Творческое название: «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года».    Авторы: Бычко

Слайд 3Основополагающий вопрос: «Кто виноват?» Вопросы учебной темы:
Что такое фашизм?
Что такое геноцид?
Что такое

Холокост?
Сколько погибло наших соотечественников во время Великой Отечественной войны?
Сколько мирных, беззащитных людей было уничтожено фашистами?
Существует ли угроза геноцида в наши дни?
Основополагающий вопрос:  «Кто виноват?» Вопросы учебной темы:Что такое фашизм?Что такое геноцид?Что такое Холокост?Сколько погибло наших соотечественников

Слайд 4
Учебные предметы: литература, история, МХК, русский язык, география.
Участники: учащиеся 9-11 классов
Информационные

ресурсы: словари, архивные документы, ссылки на Интернет-ресурсы, произведения художественной литературы, живописи, скульптуры, материалы экскурсии
Учебные предметы:  литература, история, МХК, русский язык, география.Участники: учащиеся 9-11 классовИнформационные ресурсы: словари, архивные документы, ссылки

Слайд 5Дидактические цели проекта:

Знать понятия, цифры, даты по теме.
Понимать разрушающую сущность

фашизма,
Понимать опасность возрождения националистических идей.
Уметь определять проблему и намечать пути её решения.
Уметь применять сравнительно-сопоставительный анализ материалов художественных произведений с материалами архивных и других источников.
Уметь самостоятельно работать с большими объёмами информации.
Уметь применять коммуникативные навыки при создании собственного текста в жанре отзыва, рецензии, эссе и др.

Дидактические цели проекта:Знать понятия, цифры, даты по теме. Понимать разрушающую сущность фашизма, Понимать опасность возрождения националистических идей.

Слайд 6Методические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие критического

мышления.
Воспитание навыков работы в команде.
Актуализация интереса к значимым событиям региональной истории.
Пробуждение сочувствия и сопереживания к жертвам геноцида и Холокоста.
Развитие гуманистического мировоззрения, толерантности, сострадания, неприятия насилия.
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Методические цели проекта:Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие критического мышления.Воспитание навыков работы в команде. Актуализация

Слайд 7Исследовательские группы учащихся:
Экскурсоводы
Историки
Литературоведы
Художники
Журналисты



Исследовательские группы учащихся:ЭкскурсоводыИсторикиЛитературоведыХудожникиЖурналисты

Слайд 8Исследовательские вопросы для экскурсоводов :
Какие города бывшего СССР наиболее пострадали во

время Великой Отечественной войны?
Какие памятники, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, произвели на вас большое впечатление? Расскажите о них.
Назовите памятники города Ростова-на-Дону и Ростовской области, посвящённые событиям Великой Отечественной войны и холокоста.


Исследовательские вопросы для экскурсоводов :Какие города бывшего СССР наиболее пострадали во время Великой Отечественной войны?Какие памятники, посвящённые

Слайд 9Исследовательские вопросы для историков :
Какие места на территории бывшего СССР связаны

с темой Холокоста?
Какие страны мира и в какой мере пострадали от Холокоста?
Встречаются ли примеры геноцида в наши дни?
Познакомьтесь с архивными материалами. Сделайте выводы о целях и задачах фашизма. Прокомментируйте.


Исследовательские вопросы для историков :Какие места на территории бывшего СССР связаны с темой Холокоста?Какие страны мира и

Слайд 10Исследовательские вопросы для литературоведов
В каких литературных жанрах раскрывается гуманистическая идея антифашизма

?
Как тема геноцида передана в детских впечатлениях? Проанализируйте сочинение немецкой школьницы, сделайте вывод о её человеческой позиции.
Проанализируйте Равенсбрюкскую молитву. Каково мировоззрение фашистов, выраженное в этом документе?
Проанализируйте стихотворения о войне. Определите их художественные особенности.
Проанализируйте дневники участников событий. Определите жанровые особенности этих документов.


Исследовательские вопросы для литературоведовВ каких литературных жанрах раскрывается гуманистическая идея антифашизма ?Как тема геноцида передана в детских

Слайд 11Исследовательские вопросы для художников:
В произведениях каких художников и скульпторов отражается тема

войны?
Какие особенности изображения страданий жертв холокоста вы заметили в скульптурной композиции мемориала «Змиёвская балка»?
Какие чувства выражают лица жертв, изображённых в скульптурной композиции?


Исследовательские вопросы для художников:В произведениях каких художников и скульпторов отражается тема войны?Какие особенности изображения страданий жертв холокоста

Слайд 12Исследовательские вопросы для журналистов:
Какие факты современной жизни позволяют говорить о возрождении

идей нацизма?
Как в России средства массовой информации освещают эту тему?
Как за рубежом средства массовой информации освещают эту же тему?
Сформулируйте свою позицию по проблеме нацизма.




Исследовательские вопросы для журналистов:Какие факты современной жизни позволяют говорить о возрождении идей нацизма?Как в России средства массовой

Слайд 13Результаты представления исследований:
Творческие работы учащихся (рассказы, письма, стихотворения, сценарии литературного вечера

«Эхо войны»;«Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942 года. » Заметки военного корреспондента, статьи, плакаты, эссе, очерки, отзывы и рецензии др.)
Исследовательские работы «Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942 года. Заметки историка.», рефераты.
Презентации – экскурсии и «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года», «Памятные места жертвам геноцида в России и в других странах».
Презентации – выставки «Эхо войны», выставка малых скульптур, рисунков – эскизов памятников жертвам холокоста.
Веб-сайты.
Результаты представления исследований:Творческие работы учащихся (рассказы, письма, стихотворения, сценарии литературного вечера «Эхо войны»;«Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942

Слайд 14Этапы проведения вводного урока.
«Мозговой штурм» (формулирование исследовательских вопросов и задач для

учащихся). (15 мин.)
Формирование групп для проведения исследований.(5 мин.)
Выдвижение гипотез решения проблем.(10 мин.)
Выбор творческого названия проекта.(5 мин.)
Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально и по группам). (5 мин.)
Обсуждение возможных источников информации и защиты авторских прав.( 5 мин.)

Этапы проведения вводного урока.«Мозговой штурм» (формулирование исследовательских вопросов и задач для учащихся). (15 мин.)Формирование групп для проведения

Слайд 15Сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группе (2

дня).
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий ( 2 недели).
Подготовка школьниками творческих работ, презентаций по отчёту о проделанных исследованиях (1 неделя).
Защита полученных результатов и выводов (2 урока)



Сроки проведения проекта:Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группе (2 дня).Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Слайд 16Файлы проекта
Работы учащихся
Виртуальная экскурсия
Буклет «Эхо войны»
Дидактический материал
Раздаточный материал
Таблица соотнесения

Файлы проектаРаботы учащихсяВиртуальная экскурсияБуклет «Эхо войны»Дидактический материалРаздаточный материалТаблица соотнесения

Слайд 17Использованные материалы:
Стихотворения о войне О.Берггольц, А.Ахматовой, Е.Долматовского, Е.Евтушенко, Н.Коржавина, И.Эренбурга, Т.Боровского.
Отрывок

из эссэ Л.Гинзбург «Что такое фашизм?»
Отрывок из книги Н.Юдковски «Реквием двум семействам»
Архивные документы.

Использованные материалы:Стихотворения о войне О.Берггольц, А.Ахматовой, Е.Долматовского, Е.Евтушенко, Н.Коржавина, И.Эренбурга, Т.Боровского.Отрывок из эссэ Л.Гинзбург «Что такое фашизм?»Отрывок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть