Презентация, доклад проекта Эхо войны

Презентация на тему Презентация проекта Эхо войны, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема учебного проекта:  «Эхо войны».«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами
Текст слайда:

Тема учебного проекта: «Эхо войны».

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
И.Бауэр


Слайд 2
Творческое название: «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года».    Авторы: Бычко
Текст слайда:

Творческое название: «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года».


Авторы: Бычко О.П., Зайцева Н.А., К., учителя русского языка и литературы.


Слайд 3
Основополагающий вопрос:  «Кто виноват?» Вопросы учебной темы:Что такое фашизм?Что такое геноцид?Что такое Холокост?Сколько погибло наших соотечественников
Текст слайда:

Основополагающий вопрос: «Кто виноват?» Вопросы учебной темы:

Что такое фашизм?
Что такое геноцид?
Что такое Холокост?
Сколько погибло наших соотечественников во время Великой Отечественной войны?
Сколько мирных, беззащитных людей было уничтожено фашистами?
Существует ли угроза геноцида в наши дни?


Слайд 4
Учебные предметы:  литература, история, МХК, русский язык, география.Участники: учащиеся 9-11 классовИнформационные ресурсы: словари, архивные документы, ссылки
Текст слайда:


Учебные предметы: литература, история, МХК, русский язык, география.
Участники: учащиеся 9-11 классов
Информационные ресурсы: словари, архивные документы, ссылки на Интернет-ресурсы, произведения художественной литературы, живописи, скульптуры, материалы экскурсии


Слайд 5
Дидактические цели проекта:Знать понятия, цифры, даты по теме. Понимать разрушающую сущность фашизма, Понимать опасность возрождения националистических идей.
Текст слайда:

Дидактические цели проекта:


Знать понятия, цифры, даты по теме.
Понимать разрушающую сущность фашизма,
Понимать опасность возрождения националистических идей.
Уметь определять проблему и намечать пути её решения.
Уметь применять сравнительно-сопоставительный анализ материалов художественных произведений с материалами архивных и других источников.
Уметь самостоятельно работать с большими объёмами информации.
Уметь применять коммуникативные навыки при создании собственного текста в жанре отзыва, рецензии, эссе и др.


Слайд 6
Методические цели проекта:Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие критического мышления.Воспитание навыков работы в команде. Актуализация
Текст слайда:

Методические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие критического мышления.
Воспитание навыков работы в команде.
Актуализация интереса к значимым событиям региональной истории.
Пробуждение сочувствия и сопереживания к жертвам геноцида и Холокоста.
Развитие гуманистического мировоззрения, толерантности, сострадания, неприятия насилия.
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.


Слайд 7
Исследовательские группы учащихся:ЭкскурсоводыИсторикиЛитературоведыХудожникиЖурналисты
Текст слайда:

Исследовательские группы учащихся:

Экскурсоводы
Историки
Литературоведы
Художники
Журналисты




Слайд 8
Исследовательские вопросы для экскурсоводов :Какие города бывшего СССР наиболее пострадали во время Великой Отечественной войны?Какие памятники, посвящённые
Текст слайда:

Исследовательские вопросы для экскурсоводов :

Какие города бывшего СССР наиболее пострадали во время Великой Отечественной войны?
Какие памятники, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, произвели на вас большое впечатление? Расскажите о них.
Назовите памятники города Ростова-на-Дону и Ростовской области, посвящённые событиям Великой Отечественной войны и холокоста.



Слайд 9
Исследовательские вопросы для историков :Какие места на территории бывшего СССР связаны с темой Холокоста?Какие страны мира и
Текст слайда:

Исследовательские вопросы для историков :

Какие места на территории бывшего СССР связаны с темой Холокоста?
Какие страны мира и в какой мере пострадали от Холокоста?
Встречаются ли примеры геноцида в наши дни?
Познакомьтесь с архивными материалами. Сделайте выводы о целях и задачах фашизма. Прокомментируйте.



Слайд 10
Исследовательские вопросы для литературоведовВ каких литературных жанрах раскрывается гуманистическая идея антифашизма ?Как тема геноцида передана в детских
Текст слайда:

Исследовательские вопросы для литературоведов

В каких литературных жанрах раскрывается гуманистическая идея антифашизма ?
Как тема геноцида передана в детских впечатлениях? Проанализируйте сочинение немецкой школьницы, сделайте вывод о её человеческой позиции.
Проанализируйте Равенсбрюкскую молитву. Каково мировоззрение фашистов, выраженное в этом документе?
Проанализируйте стихотворения о войне. Определите их художественные особенности.
Проанализируйте дневники участников событий. Определите жанровые особенности этих документов.



Слайд 11
Исследовательские вопросы для художников:В произведениях каких художников и скульпторов отражается тема войны?Какие особенности изображения страданий жертв холокоста
Текст слайда:

Исследовательские вопросы для художников:

В произведениях каких художников и скульпторов отражается тема войны?
Какие особенности изображения страданий жертв холокоста вы заметили в скульптурной композиции мемориала «Змиёвская балка»?
Какие чувства выражают лица жертв, изображённых в скульптурной композиции?



Слайд 12
Исследовательские вопросы для журналистов:Какие факты современной жизни позволяют говорить о возрождении идей нацизма?Как в России средства массовой
Текст слайда:

Исследовательские вопросы для журналистов:

Какие факты современной жизни позволяют говорить о возрождении идей нацизма?
Как в России средства массовой информации освещают эту тему?
Как за рубежом средства массовой информации освещают эту же тему?
Сформулируйте свою позицию по проблеме нацизма.





Слайд 13
Результаты представления исследований:Творческие работы учащихся (рассказы, письма, стихотворения, сценарии литературного вечера «Эхо войны»;«Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942
Текст слайда:

Результаты представления исследований:

Творческие работы учащихся (рассказы, письма, стихотворения, сценарии литературного вечера «Эхо войны»;«Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942 года. » Заметки военного корреспондента, статьи, плакаты, эссе, очерки, отзывы и рецензии др.)
Исследовательские работы «Змиёвская балка. Ростов-на-Дону. Август 1942 года. Заметки историка.», рефераты.
Презентации – экскурсии и «Трагедия в Змиёвской балке. Ростов-на-Дону. Август 1942 года», «Памятные места жертвам геноцида в России и в других странах».
Презентации – выставки «Эхо войны», выставка малых скульптур, рисунков – эскизов памятников жертвам холокоста.
Веб-сайты.


Слайд 14
Этапы проведения вводного урока.«Мозговой штурм» (формулирование исследовательских вопросов и задач для учащихся). (15 мин.)Формирование групп для проведения
Текст слайда:

Этапы проведения вводного урока.

«Мозговой штурм» (формулирование исследовательских вопросов и задач для учащихся). (15 мин.)
Формирование групп для проведения исследований.(5 мин.)
Выдвижение гипотез решения проблем.(10 мин.)
Выбор творческого названия проекта.(5 мин.)
Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально и по группам). (5 мин.)
Обсуждение возможных источников информации и защиты авторских прав.( 5 мин.)


Слайд 15
Сроки проведения проекта:Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группе (2 дня).Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Текст слайда:

Сроки проведения проекта:

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группе (2 дня).
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий ( 2 недели).
Подготовка школьниками творческих работ, презентаций по отчёту о проделанных исследованиях (1 неделя).
Защита полученных результатов и выводов (2 урока)




Слайд 16
Файлы проектаРаботы учащихсяВиртуальная экскурсияБуклет «Эхо войны»Дидактический материалРаздаточный материалТаблица соотнесения
Текст слайда:

Файлы проекта

Работы учащихся
Виртуальная экскурсия
Буклет «Эхо войны»
Дидактический материал
Раздаточный материал
Таблица соотнесения


Слайд 17
Использованные материалы:Стихотворения о войне О.Берггольц, А.Ахматовой, Е.Долматовского, Е.Евтушенко, Н.Коржавина, И.Эренбурга, Т.Боровского.Отрывок из эссэ Л.Гинзбург «Что такое фашизм?»Отрывок
Текст слайда:

Использованные материалы:

Стихотворения о войне О.Берггольц, А.Ахматовой, Е.Долматовского, Е.Евтушенко, Н.Коржавина, И.Эренбурга, Т.Боровского.
Отрывок из эссэ Л.Гинзбург «Что такое фашизм?»
Отрывок из книги Н.Юдковски «Реквием двум семействам»
Архивные документы.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть