Презентация, доклад Проект Роль анималистики в лирике С.Есенина

Содержание

Актуальность .Образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического самосознания: самоопределение всего человеческого рода не может свершаться вне его отношения к животному царству. В поэзии Есенина присутствует мотив «кровного родства» с животным миром, он

Слайд 1Проект «Роль анималистики в лирике С.Есенина»
Выполнили работу:
Ломтев Александр,
ученик 11 «А» класса
Руководитель:
Ломтева

Оксана Валерьевна
Проект «Роль анималистики в лирике С.Есенина» Выполнили работу:Ломтев Александр,ученик 11 «А» классаРуководитель:Ломтева Оксана Валерьевна

Слайд 2Актуальность .
Образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического

самосознания: самоопределение всего человеческого рода не может свершаться вне его отношения к животному царству. В поэзии Есенина присутствует мотив «кровного родства» с животным миром, он называет их «братьями меньшими»:
Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове.

На сегодняшний день тема анимализма в литературе весьма актуальна, поскольку животный мир, рассматриваемый как объект окружающего мира, является составной частью проблемы «Человек и окружающая среда».
Обращение к анималистической образности как к одному из слагаемых естественно – природной картины мира в лирике Есенина может быть одним из шагов к определению контуров «русской картины мира» и специфики национальной художественной традиции, воплощенной в творчестве поэта.

Актуальность .Образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического самосознания: самоопределение всего человеческого рода не

Слайд 3Цель проекта:
выявить специфику анималистических образов и их художественных функций в лирике

С.А.Есенина. 

Цель проекта:выявить специфику анималистических образов и их художественных функций в лирике С.А.Есенина. 

Слайд 4Задачи:
рассмотреть историю и теорию вопроса;
осветить основные тенденции изучения анималистической образности в

художественной литературе;
выявить роль анималистики в поэзии С.А. Есенина.

Задачи:рассмотреть историю и теорию вопроса;осветить основные тенденции изучения анималистической образности в художественной литературе;выявить роль анималистики в поэзии

Слайд 5
Объект исследования: лирические произведения С. Есенина о животных
Предмет исследования : использование анималистики

в стихах

Объект исследования: лирические произведения С. Есенина о животныхПредмет исследования : использование анималистики в стихах

Слайд 6 Гипотеза
Животные , являясь частью бытового пространства и

окружения, предстают в поэзии С.Есенина в качестве источника и средства художественно – философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека. 
ГипотезаЖивотные , являясь частью бытового пространства и окружения, предстают в поэзии С.Есенина в

Слайд 7Основные этапы работы над проектом
1. Теоретический (анализ состояния исследуемой проблемы, изучение

литературы по данному вопросу).
2. Практический ( выбор стихотворений и их анализ, группировка материала по аспектам темы)
3. Исследовательский (выявить новаторство и своеобразие анималистической поэзии Есенина)
4. Практический ( разработать и оформить модель «Роль анималистики в поэзии С.А.Есенина»


Основные этапы работы над проектом1. Теоретический (анализ состояния исследуемой проблемы, изучение литературы по данному вопросу).2. Практический ( выбор

Слайд 8Ожидаемый результат
Практическая значимость работы видится в том, что обращение к анализу анималистических

образов в поэзии С.Есенина на уроках литературы в средней и старшей школе может служить дидактическим материалом для уроков при анализе поэзии XX века.

Ожидаемый результатПрактическая значимость работы видится в том, что обращение к анализу анималистических образов в поэзии С.Есенина на уроках

Слайд 9Новизна проекта
Анималистическая тема по праву может быть отнесена к так называемым

«вечным» темам в литературе . Зародившись на заре человеческой цивилизации, в эпоху панфольклора, она прошла долгий путь развития и в фольклоре, и в письменной литературе.
Зооморфные образы в литературных произведениях «несут особую философскую, символическую и экспрессивную нагрузку» .В связи с этим изучение особенностей есенинской анималистики представляется интересной и актуальной научной проблемой.

Поэзия же Есенина, взывая к нашей совести, вновь и вновь утверждает единство и глубочайшую физическую, душевную, нравственную связь всего природного мира, говорит о высокой ответственности человека за Землю и все, что ее населяет.

Новизна проектаАнималистическая тема по праву может быть отнесена к так называемым «вечным» темам в литературе . Зародившись

Слайд 11В чем же новаторство С.Есенина в изображении животных?
Животный мир

часть природы живой, одушевлённой, разумной (принцип антропоморфизма)

Нет личного наблюдателя, есть личное мироощущение животного, способного сопереживать;
Трагизм через восприятие самих животных.

Это говорит о том, что животные являются полноправным лирическим объектом, который способен сострадать самому себе.

В чем же новаторство С.Есенина в изображении животных?Животный мир      часть природы живой,

Слайд 12 Есенин не ставит перед собой цель – воссоздать животное.

Животное

в его стихотворениях становится частью бытового пространства и окружения

Вывод: животные в поэзии Есенина предстают перед нами в качестве источника и средства художественного, философского осмысления окружающего мира

Есенин не ставит перед собой цель – воссоздать животное. Животное в его стихотворениях становится частью бытового

Слайд 13Метафоризация образов – это черты художественного стиля поэта

Метафоризация образов – это черты художественного стиля поэта

Слайд 14У Есенина мифологический способ мышления. Он строит метафору по фольклорному принципу.

У него свои ассоциации

Зооморфная метафора

Образ из деревенского
мира


Например:
Осень – рыжая кобыла чешет гриву

Образ из окружающего мира

У Есенина мифологический способ мышления. Он строит метафору по фольклорному принципу. У него свои ассоциации Зооморфная метафораОбраз

Слайд 15Выводы. Роль анималистики в творчестве Есенина.
В одном случае он обращается к

ним для того, чтобы показать с их помощью какие-то исторические события, личные душевные переживания.
В других – для того, чтобы точнее, глубже передать красоту природы, родного края .


Выводы.  Роль анималистики в творчестве Есенина.В одном случае он обращается к ним для того, чтобы показать

Слайд 16Выводы. Роль анималистики в творчестве Есенина.
Для Есенина существенна не столько конкретная

мотивировка сравнений, сколько сам принцип заимствования их из той сферы, к которой они относятся: эстетическая новизна самоосваивающейся природы. Важно, что природа находит подобия в самой себе, приобретает поэтическую самоценность уже не как предмет человеческого обожания и культа, но как замкнутая система взаимоотражений.
Выводы.  Роль анималистики в творчестве Есенина.Для Есенина существенна не столько конкретная мотивировка сравнений, сколько сам принцип

Слайд 17Выводы. Роль анималистики в творчестве Есенина.
Есенинская образность оригинальна не только резко

выраженной двучленностью (на чем настаивал имажинизм), но принадлежностью обеих частей сравнения единому миру природы, изнутри раскрывающему свою многомерность .

Выводы.  Роль анималистики в творчестве Есенина.Есенинская образность оригинальна не только резко выраженной двучленностью (на чем настаивал

Слайд 18 Животные у Есенина – это часть бытового пространства и окружения и

источник, средство художественного осмысления окружающего мира.
Животные у Есенина – это часть бытового пространства и окружения и источник, средство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть