Презентация, доклад Приёмы работы с текстом

Приём – «Словарики» Соедините стрелкой понятие и его значение

Слайд 1Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательная

школа.
Войтюховская Лидия Александровна
учитель начальных классов высшей категории.
Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательная  школа.Войтюховская Лидия Александровнаучитель начальных классов

Слайд 2Приём – «Словарики»
Соедините стрелкой понятие и его значение

Приём – «Словарики»  Соедините стрелкой понятие и его значение

Слайд 3Приём «Верные и неверные утверждения».
1. Козел и лиса стали лучшими

друзьями.
2. Лиса попросила помощи у козла.
3. Козел любил прыгать по колодцам.
4. Сначала не верилось ,что лисе удастся выбраться из колодца.

Приём «Верные и неверные утверждения». 1. Козел и лиса стали лучшими друзьями.2. Лиса попросила помощи у козла.3.

Слайд 4Приём «Верные и неверные утверждения».
1.История с лягушкой произошла осенью.
2. Лягушка

пришла в восторг, когда утки рассказали ей про юг.
3. Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг.
4. Лягушка сама придумала путешествовать на прутике с утками.
5. Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток.
6.Оторвавшись от прутика, лягушка бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Приём «Верные и неверные утверждения». 1.История с лягушкой произошла осенью.2. Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали

Слайд 5Приём «Верите ли вы…» (после чтения)
1. Верите ли вы, что утки

не стали есть лягушку, потому что она была слишком велика?
2. Верите ли вы, что лягушка отправилась в путешествие с утками на юг?
3. Верите ли вы, что лягушка прицепилась к прутику лапками, а утки подхватили прутик с лягушкой и полетели?
4.Верите ли вы, что лягушка долетела с утками до юга?
5. Верите ли вы, что лягушка отцепилась от прутика, потому что устала держаться за него?
6. Верите ли вы, что лягушка упала с высоты и осталась жива?
7. Верите ли вы, что лягушка любила хвастаться?

Приём «Верите ли вы…»  (после чтения) 1. Верите ли вы, что утки не стали есть лягушку,

Слайд 6Приём «Работа с вопросником»
«Чем Денис объясняет то, что шахматист не заметил,

как улетела его шляпа? Прочитай нужные строчки.
Доволен ли Дениска тем, как незнакомые ребята пытаются достать шляпу из пруда? Прочитай, какие советы он им дает.
Почему Дениске очень хотелось отдать шахматисту его шляпу? Прочитай отрывок, из которого это понятно.
За что шахматист рассердился на Дениса – ведь мальчик достал его шляпу из пруда? Прочитай нужные строки».
«Почему Денис считает, что будет справедливо, если шляпу отнесет именно он? Почему ребята в конце концов с этим согласились?
После каких слов Дениски шахматист посмотрел на него по-новому?»

Приём «Работа с вопросником» «Чем Денис объясняет то, что шахматист не заметил, как улетела его шляпа? Прочитай

Слайд 7Работа в паре, группе.
Каким был щенок?
Как кошка ухаживала за

ним?
Какой была кошка – мать?
Каким стал сынок?
С какими трудностями встретилась кошка – мать?
Какой выход нашла кошка – мать?

Работа в паре, группе. Каким был щенок? Как кошка ухаживала за ним? Какой была кошка – мать?Каким

Слайд 8Определение типа текста- формирование способностей выделять его особенности(жанр, стиль, структуру) и

констатировать , для чего он может предназначаться.

О ком это стихотворение?
Как описаны лисички?
Как они выглядят?
Можно ли догадаться, что это за лисички?
Можно ли сказать, что этот стишок –загадка?

-Сказано ли , что это за лисички?
-Может быть так назвали рыжих
девочек-сестричек? Может быть это звери?
-Почему автор не сказал, что это
за лисички-сестрички?
Он сделал это специально?
-Что самое главное в описании лисичек?
-Для чего он написал этот стихотворение?

Определение типа текста- формирование способностей выделять его особенности(жанр, стиль, структуру) и констатировать , для чего он может

Слайд 9Приём «Логическая цепочка».
Восстанови план рассказа. Запиши получившуюся последовательность цифр.
3. Утка

повела утят к озеру. 5. Ребята ловили утят.  2. Приказ взрослого.  1. Семья продолжает путешествовать. 4. До свидания, утята!

Приём «Логическая цепочка».  Восстанови план рассказа. Запиши получившуюся последовательность цифр.3. Утка повела утят к озеру. 5.

Слайд 10Восстановите последовательность событий, пронумеруйте части.
 «Вы выливаете разную гадость за окно!»
 «Видеть не

могу манную кашу!»
 «Ты это запомнил на всю жизнь?»
 «А я остался с кашей наедине».
 «Ты должен съесть всё до дна!»

Восстановите последовательность событий, пронумеруйте части.  «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Видеть не могу манную кашу!» «Ты это запомнил

Слайд 11Проверь по эталону
1. «Видеть не могу манную кашу!»
2. «Ты должен съесть

всё до дна!»
3. «А я остался с кашей наедине».
4. «Вы выливаете разную гадость за окно!»
5. «Ты это запомнил на всю жизнь?»

Проверь по эталону1. «Видеть не могу манную кашу!»2. «Ты должен съесть всё до дна!»3. «А я остался с

Слайд 12Воспроизведение текста Анализ предлагаемого готового плана пересказа : соотношение его с реальным содержанием

текста (сюжетом),
Воспроизведение текста
Анализ предлагаемого готового плана пересказа :
соотношение его с реальным содержанием текста (сюжетом),

Слайд 13Анализ предлагаемого готового плана пересказа : соотношение его с реальным содержанием текста

(сюжетом)

Прочитай текст ,обрати внимание на последовательность событий.

Анализ предлагаемого готового плана пересказа :
соотношение его с реальным содержанием текста (сюжетом)Прочитай текст ,обрати внимание на последовательность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть