Жанр послания в лирике Есенина представлен и другими видами:
послание к природе;
гражданское;
дружеское;
сатирическое;
торжественное;
назидательное;
шутливое.
Лирический герой при обращении выражает различные чувства к своей любимой, поддерживая атмосферу эпистолярности:
«Мне хотелось в мерцании пенистых струй / С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй…»
или
«Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог…»
В стихотворении «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» (1911) создаётся эффект диалогичности в послании между двумя влюблёнными, которым нужно расстаться. Подобный диалог – это своеобразного рода переписка между двумя людьми с несчастной судьбой, которые вынуждены расстаться и больше никак не смогут поддерживать связь.
«Выходи встречать к околице, красотка, жениха…» -
такая форма общения героев друг с другом также напоминает послания-переписки и рождает в сознании читателя новые ощущения и эмоции.
Строго соблюдена структура письма к любимой женщине:
обращение («Вы помните, Вы всё, конечно, помните…»),
присутствие композиции с началом («Взволнованно ходили вы по комнате…»),
основной частью («Любимая! Меня вы не любили…»)
заключительной частью («С приветствием, Вас помнящий всегда…»).
Стихотворение есть послание-наставление, послание-воспоминание, выраженное письмом:
«Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?»,
«Я ведь сам люблю тебя не очень»,
«Да и ты пойдёшь своей дорогой».
Следуя традициям эпистолярного жанра, поэт продолжает оставаться самим собой.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть