Презентация, доклад по русской литературе на тему: Анализ стихотворения А.А.Фета Неохотно и несмело... 6 класс.

Образ грозы.Произведение «Неохотно и несмело» было написано в 1849 года., когда Тютчев путешествовал в село Овстуг. Основной темой произведения является предвкушение начала грозы. Для Тютчева это явление было одним из самых любимых. Грозу автор сравнивает с

Слайд 1Тютчев Ф.И. «Неохотно и несмело…»
Анализ стихотворения.

Тютчев Ф.И. «Неохотно и несмело…»Анализ стихотворения.

Слайд 2Образ грозы.
Произведение «Неохотно и несмело» было написано в 1849 года., когда

Тютчев путешествовал в село Овстуг. Основной темой произведения является предвкушение начала грозы. Для Тютчева это явление было одним из самых любимых. Грозу автор сравнивает с молодостью и беззаботностью.
Образ грозы.Произведение «Неохотно и несмело» было написано в 1849 года., когда Тютчев путешествовал в село Овстуг. Основной

Слайд 3Средства художественной выразительности в стихотворении.
Стихотворение состоит из пяти строф, написано с

помощью перекрестной рифмовкой при помощи четырехстопного хорея. Тютчев использует различные художественные средства, например параллелизм, ассонанс. Использование глаголов позволяет передать насыщенность и динамику сюжета в первой части.
Очень богато стихотворение и на цвета. Тютчев использовал множество художественных троп, олицетворений, эпитетов, метафор. Поэт тонко описал настроение перед грозой, и то, что происходит с природой во время дождя.

Средства художественной выразительности в стихотворении.Стихотворение состоит из пяти строф, написано с помощью перекрестной рифмовкой при помощи четырехстопного

Слайд 4Ожидание грозы, ее предвкушение – особый миг, в который человек, умеющий

ценить моменты красоты, испытывает неописуемый восторг. В этот момент приходит и острое ощущение невозвратности прошедшего. Соединение восхищение и некого драматизма, от которого никуда не уйти, рождает неповторимое буйство чувств.
Ожидание грозы, ее предвкушение – особый миг, в который человек, умеющий ценить моменты красоты, испытывает неописуемый восторг.

Слайд 6Апогеем стихотворения является блеск грозы на небе, разделившей ее пополам. Тютчев

передает эту картину с особым мастерством. Кажется, читатель перенесся в мир грез и суеверий. Вспоминается, что когда-то люди боялись грозы и грома, воспринимая их как страшных предвестников.
Апогеем стихотворения является блеск грозы на небе, разделившей ее пополам. Тютчев передает эту картину с особым мастерством.

Слайд 7Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее

завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени.

Слайд 8Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным

средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р

Слайд 10Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля),

эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).
Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.
 

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие

Слайд 11Домашнее задание.
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета «Неохотно и несмело…».


Домашнее задание.Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета «Неохотно и несмело…».

Слайд 12



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть