Презентация, доклад по русской литературе Эстетические воззрения русских писателей 19 века

Содержание

Тема гения, таланта, человека творчества Н. В. Гоголя «Портрет»,«Невский проспект» Н. А. Полевого «Живописец»Н. Ф. Павлова «Именины»; В. Ф. Одоевского «Последнийквартет Бетховена», «Себастьян Бах», «Импровизатор»; А. Тимофеева «Художник».

Слайд 1Эстетические воззрения писателей первой половины XIX века



Романтическая повесть:
Историческая
Светская
Фантастическая
бытовая повести
повести о

«гении» (художнике).



Эстетические воззрения писателей первой половины XIX века Романтическая повесть:ИсторическаяСветскаяФантастическаябытовая повестиповести о «гении» (художнике).

Слайд 2Тема гения, таланта, человека творчества
Н. В. Гоголя «Портрет»,
«Невский проспект»
Н.

А. Полевого «Живописец»
Н. Ф. Павлова «Именины»;
В. Ф. Одоевского «Последний
квартет Бетховена»,
«Себастьян Бах»,
«Импровизатор»;
А. Тимофеева «Художник».

Тема гения, таланта, человека творчества   Н. В. Гоголя «Портрет»,«Невский проспект» Н. А. Полевого «Живописец»Н. Ф.

Слайд 3Объект исследования:
Н.В. Гоголь
«Арабески»,
«Портрет»,
«Невский проспект»
Н. А.Полевой
«Живописец»
Н. Ф. Павлов
«Именины»

Объект исследования:Н.В. Гоголь«Арабески»,«Портрет»,«Невский проспект»Н. А.Полевой«Живописец»Н. Ф. Павлов«Именины»

Слайд 4Цель исследования:
определение особенностей интерпретации проблемы творчества и судьбы художников в русской

прозе I половины XIX века

Задачи:

-определить позицию Н. В. Гоголя по проблемам искусства (на примере статей из сборника «Арабески» и повестей «Невский проспект» и «Портрет»);

-сопоставить образы --художников в повестях Н. А. Полевого «Живописец» и Н. Ф. Павлова «Именины»;

- раскрыть сущность эстетических взглядов, их отражение в художественной прозе первой половины XIX века.

Цель исследования:определение особенностей интерпретации проблемы творчества и судьбы художников в русской прозе I половины XIX века Задачи:-определить

Слайд 5Эстетические взгляды Гоголя в статьях «Арабески»
Арабески - значит, по словарю, особый

тип орнамента из геометрических фигур, стилизованных листьев, цветков, частей животных, возникший в подражание арабскому стилю. Это слово имеет ещё и иносказательное значение: собрание небольших по объёму произведений литературных и музыкальных, различных по своему содержанию и стилю
Эстетические взгляды Гоголя в статьях «Арабески»Арабески - значит, по словарю, особый тип орнамента из геометрических фигур, стилизованных

Слайд 6«АРАБЕСКИ»
Часть первая
Скульптура, живопись и музыка (статья)
О средних веках (статья)
Глава

из исторического романа (рассказ)
О преподавании всеобщей истории (статья)
Последний день Помпеи (статья)
Взгляд на составление Малороссии (статья)
Несколько слов о Пушкине (статья)
Об архитектуре нынешнего времени (статья)
Ал-Мамун (статья)
Часть вторая
Жизнь (статья)
Шлецер, Миллер и Гердер (статья)
. Невский проспект (повесть)
О малороссийских песнях (статья)
Мысли о географии (статья)
Последний день Помпеи (статья)
Пленник (рассказ)
О движении народов в конце V века (статья)
Записки сумасшедшего (повесть)

«АРАБЕСКИ»Часть перваяСкульптура, живопись и музыка (статья) О средних веках (статья) Глава из исторического романа (рассказ)О преподавании всеобщей

Слайд 71) Искусство – вечный источник прекрасного, оно должно бороться за нравственное очищение

человека.
2) Искусство не может абстрагироваться от жизни, оно должно отвечать её потребностям и служить человеку.
3) Художник слова должен изображать жизнь такой, какова она есть. Действительность является источником, из которого художник черпает содержание для своих произведений.
4) Искусство – это моральная сила, способная оказать великие услуги обществу.
5) Основной эстетический принцип - внимание художника должно быть сосредоточено на обыкновенном предмете.
6) Назначение художника состоит в самоотверженном служении народу.

Выводы:

1)	Искусство – вечный источник прекрасного, оно должно бороться за нравственное очищение человека.2)	Искусство не может абстрагироваться от жизни,

Слайд 8Написание повести «Портрет» во многом связана с фактами художественной и художнической

жизни 30-х годов. Н.В. Гоголь: интересовался живописью; знакомился с жизнью художников; посещал художественные выставки.

Проблема судьбы художника в «Петербургских
повестях».

К. Брюллова «Последний день Помпеи»

А. Иванов «Явление Христа народу»

Написание повести «Портрет» во многом связана с фактами художественной и художнической жизни 30-х годов. Н.В. Гоголь: интересовался

Слайд 9В своём внутреннем строении «Портрет» отчётливо делится на две части
«ПЕРЕД ВЫБОРОМ»
«ПЕРВЫЕ

ЗАКАЗЧИКИ»

«ПОТРЯСЕНИЕ»

В своём внутреннем строении «Портрет» отчётливо делится на две части«ПЕРЕД ВЫБОРОМ»«ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ»«ПОТРЯСЕНИЕ»

Слайд 10ВЫВОДЫ:
Проблема – художник и общество – неразрывно связана у Гоголя с

вопросом об отношении искусства к действительности. И здесь видится несомненная связь между «Портретом» и статьями Гоголя об искусстве. Важнейший момент «Портрета» – это утверждение действительности во всём многообразии её сторон в качестве объекта искусства.
ВЫВОДЫ:Проблема – художник и общество – неразрывно связана у Гоголя с вопросом об отношении искусства к действительности.

Слайд 11Образ художника в повести Н. А. Полевого «Живописец»
В древности,

рассуждает Аркадий, художник и общество были едины в поклонении изящному, в средние века их роднил религиозный энтузиазм. Ныне же духовная связь между ними разрушена. Для общества, во всём ищущего одной пользы, «художник есть такой же работник, как слесарь, кузнец, плотник», и обрести творческую силу он может только во вдохновении страстей.

Картина Аркадия изображает муки Прометея: это символ его судьбы.

Образ художника в повести Н. А. Полевого «Живописец» В древности, рассуждает Аркадий, художник и общество были едины

Слайд 12Образ музыканта в повести Н. Ф. Павлова «Именины».
судьба художника в условиях

несвободы

Вывод: в условиях крепостнического строя человек, случайно вырвавшийся из крепостной неволи, лишь исключение. Он остаётся одиночкой, не обладает мужеством для последовательной борьбы с враждебным ему крепостническим обществом. Трагична поэтому и судьба героя повести.

Образ музыканта в повести Н. Ф. Павлова «Именины».судьба художника в условиях несвободыВывод: в условиях крепостнического строя человек,

Слайд 13Заключение
На основе выделенных эстетических взглядов художниками слова разрабатывалась проблема творчества и

судьбы художника в прозе I половины XIX века.

В произведениях противопоставляются три типа художника:

Художник, работающий в Петербурге в 30-е годы XIX века (Пискарёв, Чартков, Аркадий)

Художником XVIII века – автор таинственного портрета

Крепостной
музыкант, интеллигент

ЗаключениеНа основе выделенных эстетических взглядов художниками слова разрабатывалась проблема творчества и судьбы художника в прозе I половины

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть