Задачи:
-определить позицию Н. В. Гоголя по проблемам искусства (на примере статей из сборника «Арабески» и повестей «Невский проспект» и «Портрет»);
-сопоставить образы --художников в повестях Н. А. Полевого «Живописец» и Н. Ф. Павлова «Именины»;
- раскрыть сущность эстетических взглядов, их отражение в художественной прозе первой половины XIX века.
Выводы:
Проблема судьбы художника в «Петербургских
повестях».
К. Брюллова «Последний день Помпеи»
А. Иванов «Явление Христа народу»
«ПОТРЯСЕНИЕ»
Картина Аркадия изображает муки Прометея: это символ его судьбы.
Вывод: в условиях крепостнического строя человек, случайно вырвавшийся из крепостной неволи, лишь исключение. Он остаётся одиночкой, не обладает мужеством для последовательной борьбы с враждебным ему крепостническим обществом. Трагична поэтому и судьба героя повести.
В произведениях противопоставляются три типа художника:
Художник, работающий в Петербурге в 30-е годы XIX века (Пискарёв, Чартков, Аркадий)
Художником XVIII века – автор таинственного портрета
Крепостной
музыкант, интеллигент
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть