Презентация, доклад по рассказу В.П. Астафьева Фотография, на которой меня нет

Содержание

“Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан Поль) “Единственной мерой времени является память”(Владислав Гжегорчик)

Слайд 1Урок литературы в 8 классе (по произведению В.П. Астафьева “Фотография, на

которой меня нет”
Урок литературы в 8 классе  (по произведению В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”

Слайд 2“Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан

Поль) “Единственной мерой времени является память”(Владислав Гжегорчик)
“Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан Поль)  “Единственной мерой времени является

Слайд 3Тема:
Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня

нет”
Тема:Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”

Слайд 4“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.

“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.

Слайд 5 Виктор Астафьев.
«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя,

сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...»

Виктор Астафьев.«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними

Слайд 6Сформулируйте главный вопрос урока
?

Сформулируйте главный вопрос урока?

Слайд 7Главный вопрос урока:
Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Главный вопрос урока:Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Слайд 8Словарь урока
Сказ
Полифония
Индивидуальный
Летопись
Нравственность
Повествование
Память

Запись исторических событий, производимая современником.
Способность сохранять и воспроизводить в сознании

прежние впечатления, опыт.
Особый тип повествования, ведущийся от лица рассказчика в своеобразной, присущей именно ему манере.
Многоголосие
Рассказ о событиях и участниках событиях
Личный
Правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимых человеку в обществе
Словарь урокаСказПолифонияИндивидуальныйЛетописьНравственностьПовествованиеПамятьЗапись исторических событий, производимая современником.Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт.Особый тип повествования, ведущийся

Слайд 9Словарь урока
Сказ
Полифония
Индивидуальный
Летопись
Нравственность
Повествование
Память
Особый тип повествования, ведущийся от лица рассказчика в своеобразной, присущей

именно ему манере.
Многоголосие
Личный
Запись исторических событий, производимая современником.
Правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимых человеку в обществе
Рассказ о событиях и участниках событиях
Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт.




Словарь урокаСказПолифонияИндивидуальныйЛетописьНравственностьПовествованиеПамятьОсобый тип повествования, ведущийся от лица рассказчика в своеобразной, присущей именно ему манере.Многоголосие ЛичныйЗапись исторических событий,

Слайд 10Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

Слайд 11Самоходы -
Выселенцы -
Ссыльные -
“Сами жили они в одной

половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев”
“Не разбирая не бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов”
Самоходы - Выселенцы - Ссыльные - “Сами жили они в одной половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев”“Не

Слайд 12 Жизнь сибирской деревни 30-е годы XX века

Жизнь сибирской деревни  30-е годы XX века

Слайд 13Музей повести «Последний поклон»

Дом бабушки Екатерины
Музей повести «Последний поклон»           Дом бабушки Екатерины

Слайд 18Бабушка писателя
Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к

красоте, любовь ко всему живому
Бабушка писателя  Заботливость, стойкость, терпениеМудрость, жизненный опытИскренняя вераЧувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому

Слайд 19Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к красоте, любовь

ко всему живому

“Укутала мои ноги старой пуховой шалью, вытерла слезы с моего лица” Собственная боль действует на нее усмиряюще
“Растирала ноги запаренным березовым веником, после чего напоила молоком, кипяченным с маковыми головками”
“Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы в изголовье”
“Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой” “Фикусы бабушка стережет пуще глаза”

Заботливость, стойкость, терпениеМудрость, жизненный опытИскренняя вераЧувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому“Укутала мои ноги старой

Слайд 20Задание 1 группе. Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в

него цитаты, свои наблюдения, выводы

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?
С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью?
Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон характеризует ее?

Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует писатель крупным планом, – это человеческие характеры...”.
В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется своей бабушке, потому что...”


Задание 1 группе.  Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Слайд 21Вывод №1
Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром.

Она трудолюбива, терпелива, решительна. В основе ее нравственности лежит православная вера. В молитвах своих она просит не за себя, а за других людей.
Вывод №1Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром. Она трудолюбива, терпелива, решительна. В основе

Слайд 22Я вспоминаю первого учителя:
Вот он стоит, диктуя у доски.
И буквы неуверенно,

мучительно
Выводят малыши ученики.
Был Архимедом он и был Гомером,
Он всё умел на свете, добрый маг.
Я вспоминаю первого учителя:Вот он стоит, диктуя у доски.И буквы неуверенно, мучительноВыводят малыши ученики.Был Архимедом он и

Слайд 23Задание 2 группе. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив

в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Обратите внимание на внешность учителя.
Как характеризуют учителя его поступки?
Какое отношение к учителю в деревне. Почему?

Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...”
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.

И. Пчёлко.
Иллюстрация к рассказу

Задание 2 группе. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения,

Слайд 24- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

Слайд 25Вывод №2
И в поведении, и в отношении к людям учителя

показывали нравственный пример. Именной учитель преподал настоящий урок мужества, доброты и самоотверженности нашему герою.
Вывод №2 И в поведении, и в отношении к людям учителя показывали нравственный пример. Именной учитель преподал

Слайд 26Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память

незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно.
Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах

Слайд 27Как много жёлтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И

вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнём, враждой
Земля полным - полна,
А близких всех душа не позабудет…
Николай Рубцов.
Как много жёлтых снимков на РусиВ такой простой и бережной оправе!И вдруг открылся мне и поразилСиротский смысл

Слайд 28Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

Слайд 33Главный вопрос урока:
Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

Главный вопрос урока:Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

Слайд 34“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.
- Почему

рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” тоже своеобразная история нашего народа?
“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.- Почему рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой

Слайд 35Домашнее задание
Сочинение «История одной школьной фотографии».

Домашнее заданиеСочинение «История одной школьной фотографии».

Слайд 36Рефлексия.
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я
открыл...
почувствовал...
узнал...
понял...
задумался...
испытал...
приобщился…

Рефлексия. Закончите предложение:Сегодня на уроке я открыл...почувствовал...узнал...понял...задумался...испытал...приобщился…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть