Презентация, доклад по литературному чтению В. Ф. Одоевский Мороз Иванович

Содержание

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

Слайд 1Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 2В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

Слайд 3Организация начала урока
Ты прочтёшь про всё на свете: Как летают на ракете Сколько

есть на небе звёзд Как устроен длинный мост Как железо добываю Как микробы изучают Как Америку открыли Как на льдине люди жили... О животных и о птицах И о пчёлах -мастерицах...
Организация начала урокаТы прочтёшь про всё на свете: Как летают на ракете Сколько есть на небе звёзд

Слайд 4ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Прочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром

исстари пословица ведётся».
О чём эти слова?
Прочитайте пословицы:
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
У ленивой пряхи нет для себя рубахи.
Объясните их смысл.
Эти пословицы нам сегодня помогут.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДАПрочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся».О чём эти слова?Прочитайте

Слайд 5Работа с портретом писателя
-Сегодня мы будем читать произведение этого писателя.
-Посмотрите на

портрет. Может быть, кто - нибудь знает его имя?
-Прочитайте как его зовут.
Рассмотрите портрет. Попробуйте описать, каким вы представляете этого человека в жизни.
Работа с портретом писателя-Сегодня мы будем читать произведение этого писателя.-Посмотрите на портрет. Может быть, кто - нибудь

Слайд 6Сравнение сказок
-Вспомните, какие русские народные сказки мы читали?
-Почему эти сказки называются

народными?
-Есть ли у них автор?
-Какие сказки мы называем литературными или авторскими?
-Сегодня на уроке мы увидим как, рождается авторская сказка из народной.
-Постараемся увидеть, чем они похожи и чем отличаются.
Сравнение сказок-Вспомните, какие русские народные сказки мы читали?-Почему эти сказки называются народными?-Есть ли у них автор?-Какие сказки

Слайд 7Работа с пословицами и поговорками
-Прочитайте пословицы и поговорки:
Два друга

– он да вьюга.
Он и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
-О чём в них говорится?
-Открывается название сказки:



Работа с пословицами и поговорками-Прочитайте пословицы и поговорки:  Два друга – он да вьюга.  Он

Слайд 8Введение в тему
-Учебник стр. 196.
-Что написано перед названием сказки?
-Как называется

такая сказка?
-Какие произведения о Морозе вы помните?
-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Мороз Иванович». Написал её:



Введение в тему-Учебник стр. 196. -Что написано перед названием сказки?-Как называется такая сказка?-Какие произведения о Морозе вы

Слайд 9Биография писателя

Биография писателя

Слайд 10Физминутка

Физминутка

Слайд 11Новая тема
-Сегодня мы вспомним русскую народную сказку
«Морозко».
-Какая это сказка?
-Сейчас мы

познакомимся со сказкой, которую написал В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Новая тема-Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Морозко».-Какая это сказка?-Сейчас мы познакомимся со сказкой, которую написал В.

Слайд 12Работа над сказкой
-Есть ли в сказке зачин?
-Отличается ли он от народной?
-Как

звали девочек?
-Почему автор их так назвал?
Говорят ли имена девочек об их делах?
-Что означают слова «Рукодельница» и «Ленивица»?
-Почему Ленивице было всегда скучно?
-Какая беда случилась с рукодельницей?
-Кто встретился ей в волшебном колодце и о чём её попросил?
Почему Мороз Иванович живёт в колодце, а?
Работа над сказкой-Есть ли в сказке зачин?-Отличается ли он от народной?-Как звали девочек?-Почему автор их так назвал?Говорят

Слайд 13Работа над сказкой
-На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно?
-Какая

у него была перина?
-Легко ли девочке было взбивать перину? Почему?
-Сколько вопросов задала девочка старику?
-Какие вопросы задавала Рукодельница?
-Что он ей отвечал?
-Чем занималась Рукодельница у старика?
-Как он за это её отблагодарил?
Работа над сказкой-На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно?-Какая у него была перина?-Легко ли девочке

Слайд 14Работа над сказкой
-Зачем решили отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу?
-Хотелось ли Ленивице

идти на работу к старику?
-Что ответила она печке, когда оказалась в колодце? Яблоне?
-Как её встретил Мороз?
-Чем Мороз отблагодарил её за работу?
-Одинаково ли автор относится к героиням сказки?
-Можно ли по именам определить отношение Одоевского к своим героиням?
Работа над сказкой-Зачем решили отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу?-Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?-Что ответила

Слайд 15Выборочное чтение
-Прочитайте, как Мороз Иванович отблагодарил Рукодельницу?
-Что наказывала нянюшка Ленивице?

Выборочное чтение-Прочитайте, как Мороз Иванович отблагодарил Рукодельницу?-Что наказывала нянюшка Ленивице?

Слайд 16Чтение в лицах
-Со слов: «Вот по примеру Рукодельницы….» и до слов

«Старик в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…..»
-Отметьте со страницы 205 по страницу 206 все слова Мороза Ивановича и прочитайте их.
-В каких словах выражена главная мысль сказки?
Чтение в лицах-Со слов: «Вот по примеру Рукодельницы….» и до слов «Старик в самом деле не заметил

Слайд 17Сравнение с народной сказкой «Морозко»
Чем отличаются герои сказки?
Вывод: в авторской сказке

у девочек есть имена, ярче описаны их дела по дому.
-Мороза Ивановича легче представить: есть его описание.
-Разговаривают пирожок и яблочки.
-Есть поучительный разговор Мороза Ивановича и Рукодельницы.
Сравнение с народной сказкой «Морозко»Чем отличаются герои сказки?Вывод: в авторской сказке у девочек есть имена, ярче описаны

Слайд 18Сравнение героинь
Рабочая тетрадь стр. 47
Проверка:
Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна.
Ленивица: ленива, зла,

неуважительна, груба, спесива.
Вывод: автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе добра и зла побеждает добро, как и в народной сказке «Морозко».

Сравнение героиньРабочая тетрадь стр. 47Проверка:Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна.Ленивица: ленива, зла, неуважительна, груба, спесива.Вывод: автор противопоставил характеры

Слайд 19Работа с пословицами
Собери пословицы:
Что посеешь

….такова и награда
Какова работа …….то и пожнёшь
Мало хотеть …….не жди добра
Что испёк …… надо уметь
Сделав худо …..то и кушай
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Какие подходят к сказке « Мороз Иванович?
Для чего автор написал для нас эту сказку?
Что могло послужить поводом для рождения этого произведения?

Работа с пословицамиСобери пословицы:Что посеешь          ….такова и наградаКакова

Слайд 20Домашнее задание
Рабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки)
Пересказ понравившегося эпизода сказки
Дом Мороза

Ивановича нарисовать
Домашнее заданиеРабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки)Пересказ понравившегося эпизода сказкиДом Мороза Ивановича нарисовать

Слайд 21Итог. Рефлексия
К какому жанру относится это произведение? Почему?
Чем отличаются герои

сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»
Как называются сказки у которых есть автор?
Чему учит эта сказка?
В чём мудрость?
Выберите соответствующие смайлики:

Итог. Рефлексия К какому жанру относится это произведение? Почему?Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»Как называются

Слайд 22Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно

и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть