Презентация, доклад по литературному чтению Слон и Моська 3 класс

Содержание

Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл.

Слайд 1И.А.Крылов Басня «Слон и Моська»
Урок литературного чтения
3класс
Селянина Татьяна Николаевна

И.А.Крылов Басня «Слон и Моська»Урок литературного чтения3классСелянина Татьяна Николаевна

Слайд 2Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворение,

в котором есть скрытый смысл.
Басня – это короткий рассказ, чаще     стихотворение, в котором есть скрытый смысл.

Слайд 3Мораль – слова, помогающие понять скрытый смысл басни, они открывают самое

главное, о чём хотел сказать автор.
Мораль – слова, помогающие понять скрытый смысл басни, они открывают самое главное, о чём хотел сказать автор.

Слайд 5 Тема урока: «И.А.Крылов Басня «Слон и Моська»

Тема урока: «И.А.Крылов  Басня  «Слон и

Слайд 6
Интересна ли басня Крылова в наши дни?
Понятен ли её

смысл современному человеку и почему?
Интересна ли басня Крылова в наши дни? Понятен ли её

Слайд 7Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844 гг.)

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844 гг.)

Слайд 8
Родился будущий знаменитый писатель
2 февраля 1769

года в семье армейского офицера . Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате.



Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера . Семья

Слайд 9 Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им

написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже. Впервые они появились в печати в 1806 году, когда Крылову было 37 лет. Они сразу всем понравились, многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но если прочесть имя справа налево сразу всем всё будет понятно.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы

Слайд 10 Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов

стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей

Слайд 11В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их

недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных.

В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было

Слайд 12 Умер Иван Андреевич Крылов 21 ноября
1844

года от скоротечного воспаления легких.
За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями и сравнениями.

Умер Иван Андреевич Крылов 21 ноября  1844 года от скоротечного воспаления легких. За 30

Слайд 13Интересно, но факт!!
Тучный, с растрепанными седыми волосами, в постоянно

заляпанной чем-то одежде — таким часто видели Ивана Андреевича Крылова в петербургском обществе, за что Вяземский окрестил его «неряхой». Как-то, собираясь на маскарад, Крылов спросил у А. Н. Оленина, какой костюм ему надеть, на что тот ответил: «Вы, Иван Андреевич, вымойтесь да причешитесь, и вас никто не узнает».
Интересно, но факт!!  Тучный, с растрепанными седыми волосами, в постоянно заляпанной чем-то одежде — таким часто

Слайд 14Интересно, но факт!!
Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку

столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола,
он, помолившись
на образа, всегда
произносил:
«Много ли человеку надо?»
— чем вызывал всеобщий хохот.
Интересно, но факт!!  Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее

Слайд 15Интересные факты
Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь,

и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».

Интересные факты   Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании

Слайд 18Значение непонятных слов
Напоказ – обратить внимание для создания впечатления, для вида.


- для показа, всеобщего обозрения.
Зевака – тот, кто из любопытства засматривается на что-либо.
Отколе – откуда.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.
Диковинка – странная, удивительная вещь или явление.

Значение непонятных словНапоказ – обратить внимание для создания впечатления, для вида.

Слайд 19Словарная работа Подберите синонимы к словам:
Срамиться-…
Возиться - …
Забияка -…

позориться.
копошиться, копаться
задира, драчун.

Словарная работа Подберите синонимы к словам:Срамиться-…Возиться - …Забияка -…позориться. копошиться, копатьсязадира, драчун.

Слайд 22Самостоятельная работа
Задание: подчеркни слова, которые характеризуют героя.
 Первый вариант подчёркивает слова,

которые характеризуют Слона, второй – Моську.
Разъярённый, большой, выдержанный, маленький, спокойный, злой, глупый, хороший, вредный, важный, умный, незначительный, добрый, слабый, задиристый, сильный.

Самостоятельная работаЗадание: подчеркни слова, которые характеризуют героя.  Первый вариант подчёркивает слова, которые характеризуют Слона, второй – Моську.Разъярённый,

Слайд 23Самостоятельная работа
Большой, выдержанный, спокойный, хороший, важный, умный, добрый, сильный.

Разъярённый, маленький, злой,

глупый, вредный, незначительный, слабый, задиристый,

Самостоятельная работаБольшой, выдержанный, спокойный, хороший, важный, умный, добрый, сильный.Разъярённый, маленький, злой, глупый, вредный, незначительный, слабый, задиристый,

Слайд 24Работа в парах Задание: отыщите в тексте образные выражения, соответствующие данным словосочетаниям.

Обсудите и запишите.

1. Показывали на улице людям. 
2. Невидаль, редкость. 
3. Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам. 
4. Откуда-то внезапно вдруг появиться. 
5. Перестань себя позорить
6. Придаёт смелости. 

1.Водили напоказ
2.В диковинку у нас
3.Толпы зевак ходили
4.Отколе ни возьмись.
5.Перестань срамиться.
6.Вот то-то мне и духу придаёт

Работа в парах Задание: отыщите в тексте образные выражения, соответствующие данным словосочетаниям. Обсудите и запишите. 1. Показывали

Слайд 25Что Моське посоветовала Шавка? За что она осуждает Моську?

Что Моське посоветовала Шавка? За что она осуждает Моську?

Слайд 26Прочитайте, для чего Моська напала на Слона.

Прочитайте, для чего Моська напала на Слона.

Слайд 27Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

Слайд 28 Как автор относится к героине? Найдите слова, в которых звучит явная

насмешка.
Как автор относится к героине? Найдите слова, в которых звучит явная насмешка.

Слайд 29Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не

встретился своей? Бессмертные творения Крылова  Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались  Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова 

Слайд 30Д.З. выучить басню «Слон и Моська» наизусть

Д.З. выучить басню «Слон и Моська» наизусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть