Презентация, доклад по литературному чтению Н.Носов На горке (2 класс)

Содержание

ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь,

Слайд 1Урок литературного чтения

Урок  литературного  чтения

Слайд 2
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛИ:   1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.   2. Учить делить

Слайд 3Упражнения для развития артикуляционного аппарата
нюхаем цветок

Упражнения для развития артикуляционного аппаратанюхаем цветок

Слайд 4тушим свечу

тушим свечу

Слайд 5А О У Ы И Э А Ы О У Э И О

У А Э И Ы  

Прочитать слитно:

А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И

Слайд 6ОК-ОК-ОК – падает снежок.

ИП-ИП-ИП – слышу снега скрип.

РЕ-РЕ-РЕ – горы в

снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. – Конец 2-ого предложения прочитайте с восклицательной интонацией. – В 3-ем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро.

ОК-ОК-ОК – падает снежок.ИП-ИП-ИП – слышу снега скрип.РЕ-РЕ-РЕ – горы в снежном серебре.– Прочитайте конец 1-го предложения

Слайд 7Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*кий

К*рней Михалко* Сергей

Носов

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей Носов

Слайд 8Найдите портрет Н. Носова среди портретов других писателей
1
2
3
4

Найдите портрет Н. Носова среди портретов других писателей 1234

Слайд 9-Как вы понимаете: писатель – юморист?
Н. Носов в юности

увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов

Н.Носова называют писателем- юмористом.

Его рассказы смешные, но поучительные.

-Как вы понимаете: писатель – юморист? Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал

Слайд 10А Н К Е Г О Р
Разгадайте анаграмму

А Н  К Е Г О Р Разгадайте анаграмму

Слайд 12 «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. »

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. »

Слайд 13А ещё горкой называют полет спортивного самолета

А ещё горкой называют полет спортивного самолета

Слайд 14или застекленный шкафчик для красивой посуды

или застекленный шкафчик для красивой посуды

Слайд 15– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

Слайд 17– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?


– А вы любите

бывать на горке? – Почему? – Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

– Скажите, что нужно для строительства снежной горки? – А вы любите бывать на горке? – Почему?

Слайд 19
Ответьте на

вопросы по тексту

- Понравилось ли вам произведение Н.Н. Носова?
- Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите об этом.
- Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении?
- К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете?
- Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему?
- Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?

Ответьте на вопросы по тексту- Понравилось ли вам

Слайд 20сгре-ба-ли сгребали
сва-ли-ва-ли

сваливали
тру-дят-ся трудятся
сколь-зка-я скользкая
взоб-рал-ся взобрался
двор-ниц-ка-я дворницкая
от-толк-нул-ся оттолкнулся
чет-ве-рень-ки четвереньки
на-пор-тил напортил

Словарная работа.

сгре-ба-ли         сгребалисва-ли-ва-ли       сваливалитру-дят-ся

Слайд 21Физкультминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши) Начинается

игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два     (ритмично топаем) Вот и кончилась игра. 

Физкультминутка «Во дворе»   Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой,

Слайд 22


Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? – Что делали ребята? – Прочитайте, как они строили горку. – А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? – Какой он? – Что произошло, когда ребята ушли обедать? – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. – А зачем он посыпал горку песком? – Что из этого вышло? Прочитайте. – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? – Котька сразу согласился это сделать?
– Понравилось ли Котьке работать? – Подтвердите словами из текста… – Как вы думаете, изменился ли Котька? – Кто помог ему стать лучше?


Слайд 231. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один раз

отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа

1. Поспешишь – людей насмешишь.2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.3. Умел ошибиться, умей и поправиться.Найдите

Слайд 241. Развеселить читателя.
2. Подшутить над кем-нибудь.
3. Помочь увидеть поступки,

поразмышлять над ними.
4. Разбудить фантазию.
5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного.

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

1. Развеселить читателя.2. Подшутить над кем-нибудь.  3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.4. Разбудить фантазию.5. Помочь

Слайд 25Домашнее задание
Пересказ по сюжетным картинкам
Пересказ от лица Котьки
Нарисовать картинку для недостающего

пункта плана «Котька делает ступеньки»
Составить синквейн к слову «Друзья»

Выберите любое задание

Домашнее заданиеПересказ по сюжетным картинкамПересказ от лица КотькиНарисовать картинку для недостающего пункта плана «Котька делает ступеньки»Составить синквейн

Слайд 27Итог урока
1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Больше всего мне

понравилось…
5. Я понял, что…
Итог урока1. Я научился…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Больше всего мне понравилось…5. Я понял, что…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть