Презентация, доклад по литературному чтению на тему Кот-Ворюга К.Г.Паустовский 4 класс

Содержание

Главный девиз урока «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» К. Паустовский Главное правило на уроке - умей слушать других.

Слайд 1


К. Паустовский
«Кот-Ворюга»


Презентация составлена
учителем начальных классов
Османовой А. К.




Слайд 2Главный девиз урока
«Языку мы учимся и должны учиться до последних

дней своей жизни» К. Паустовский
Главное правило на уроке -
умей слушать других.
Главный девиз урока «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

Слайд 3 Какие произведения К. Паустовского читали?
Вспомнить вам поможет

выставка книг К. Г. Паустовского.








Какие произведения К. Паустовского читали?Вспомнить вам поможет выставка книг К. Г. Паустовского.

Слайд 4 Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством

К. Г. Паустовского
Каким вам видится писатель через портрет?
Константин Георгиевич Паустовский

(1892 – 1968)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством    К. Г. Паустовского

Слайд 5 Загадка. Догадайтесь, о каком произведении пойдёт речь?
Острые ушки,

на лапках подушки, Усы, как щетина, дугою спина,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Загадка. Догадайтесь, о каком произведении пойдёт речь?  Острые ушки, на лапках подушки,

Слайд 6Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

Как называет его

автор?

Что значит это слово? Сравните слова: «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга».
Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? Как называет его автор?Что значит это слово? Сравните слова:

Слайд 7
- О чём этот рассказ?
- Назовите главных героев рассказа.
-

От какого слова образовалось слово «ворюга»?

- О чём этот рассказ? - Назовите главных героев рассказа. - От какого слова образовалось слово «ворюга»?

Слайд 8
ЧИТАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Кот

Воровал
Попался
Накормил
Перестал воровать
Хозяин и сторож

ЧИТАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА   Кот      Воровал

Слайд 10 Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно

выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю.
Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Слайд 11 Кот, дрожа от негодования,

подкрался к курам…
Кот, дрожа от негодования, подкрался к курам…

Слайд 12
Кот ел больше часа, а потом перевернулся на спину

и мирно захрапел…














Кот ел больше часа, а потом перевернулся на спину и мирно  захрапел…

Слайд 13Словарная работа
Назовите в тексте слова, значение которых вам непонятно
Отчаяние

– состояние крайней безнадёжности, ощущение безысходности.
Кукан – бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.
Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.
Плотица – небольшая пресноводная рыба.
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.
Шиворот – за ворот, за воротник.
Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-нибудь болезни (потеря сознания, судороги).
Словарная работа Назовите в тексте слова, значение которых вам непонятноОтчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безысходности.Кукан –

Слайд 14Задания
1.
Найдите в тексте описание внешнего вида кота.

Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное?
2.
Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?
3.
Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.
Задания 1.  Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает

Слайд 15Ответы на задания
Задание 1.
Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале

рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.
Задание 2.
Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.
Задание 3.
Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.
Вор-воришка-ворюга.


Ответы на заданияЗадание 1. Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем

Слайд 16
Физминутка

Физминутка

Слайд 17Тест

«Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня; б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился с берёзы: а) на камень; б) как футбольный мяч. 9. Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу; г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»: а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня.
Тест

Слайд 18Проверка
1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 –

а;
5 – а; 6 – б; 7 – в; 8 – б;
9 – а; 10 – в; 11 – а, б, в, д; 12 – а.

Проверка1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – а;   5 – а;

Слайд 19Творческая работа
Историю кота нам рассказывает сам Паустовский.

2. Согласны ли вы

с изречением: Ленька не только бесстрашный и ловкий, но и добрый.

3.В роли кота - ворюги может оказаться любой человек.

Подтвердите правильность следующих утверждений

Творческая работа Историю кота нам рассказывает сам Паустовский.2. Согласны ли вы с изречением: Ленька не только бесстрашный

Слайд 20Выделим главную мысль рассказа
К.Паустовского «Кот- ворюга»
Надо накормить бездомных животных.
Если

относиться к животным по-доброму, заботиться о них, они станут нашими верными друзьями.
Жадность и воровство всегда будут наказаны.
«Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни.
«Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент- Экзюпери

Выделим главную мысль рассказаК.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных. Если относиться к животным по-доброму, заботиться о

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Прочитать рассказ,


Каким вам представляется кот в начале рассказа

и в конце рассказа. ? Попробуйте передать это на рисунке.





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -Прочитать рассказ, Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. ? Попробуйте

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Трудно

было…
Я научился…
Я смог…
РЕФЛЕКСИЯПродолжите фразу:Сегодня на уроке…Я понял, что…Мне захотелось…Урок дал мне для жизни…Трудно было…Я научился…Я смог…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть