Слайд 1Обобщающий урок
«Писатели –детям»
Слайд 2Улыбнитесь ,подтянитесь и тихонечко садитесь !
Улыбнитесь , подтянитесь и
тихонечко садитесь !
Цели урока:
Повторить и обобщить пройденный материал
Расширить знания о жизни и творчестве изученных писателей
Развивать творческие способности детей , память ,внимание , мышление
Воспитывать интерес к урокам чтения , чувства коллективизма и взаимопомощи
Слайд 7Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году. Миллионы читателей - от
двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни – 1882 – 1969.«Прежде чем написать первую сказку, – пишет Чуковский, – я лет 15 изучал малышей… Без этого длительного изучения ребёнка я не мог бы написать ни строчки для детей» Стихи-сказки Чуковского – «Мойдодыр», «Бармалей», «Крокодил», «Муха-цокотуха» и другие – воспринимаются детьми как песенки, под которые можно двигаться, приплясывать. Если стихи «невозможно ни петь, ни плясать… они никогда не зажгут малолетних сердец» – утверждал Чуковский. Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает.
Слайд 14Агния Львовна Барто начала свой путь в литературе в 20-е годы.
В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных настроений, боевая, трепетная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет. Со страниц книг Барто смотрят на нас живые дети, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои особенности. А. Барто глубоко убеждена в том, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными в будущем. Поэтому так страстно и по-серьёзному, а не в шутку разговаривает она с детьми, поэтому в самых весёлых стихах учит она их честности и чести.
Слайд 17Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве.
Стихи влекли его к себе уже в самом раннем детстве. Десяти лет от роду он написал свою первую басню. Однажды Михалков написал стихи для детей. Напечатанные в журнале «Пионер» они были сразу замечены, обратив на себя внимание читателей и поэтов. Успех этих стихов и решил, в сущности, судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». Знакомство, а потом и творческая дружба с такими мастерами детской литературы, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский помогли Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых поэтов для детей.
Слайд 19Угадай – ка откуда я .
Посуда –«Федорино горе»
Прыгалки – «Верёвочка»
Апельсин –
«Радость»
Бинт – «Мой щенок»
Заяц – «Путаница»
Пенал – В школу» и тд
Слайд 20
Третий лишний
1.Путаница, Радость, Терем-Теремок. (сказка)
2.Корыто, утюг, эл. Чайник. (не Федорино горе)
Работа с пословицами
1. «Порядок – душа всякого дела» Федорино горе
2. «Учись смолоду – пригодится в старости» Кот и лодыри
3. «У страха глаза велики» Сила воли
4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Вовка – добрая душа
5. Мудрым никто не родился, а научился
«Кот и лодыри»
6. «У лодыря что ни день , то лень»
«Кот и лодыри»
Итог урока
- Произведения каких писателей мы изучали?
- Назовите наиболее понравившееся стихотворение.
-Почему вам нравится читать произведения этих авторов?
-Чему учат эти стихи?
-И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей.