Презентация, доклад по литературному чтению на тему Чему учат глупые истории (М. Зощенко Глупая история) (1 класс)

Упражнения в технике чтения Собери пословицы. Попробуй объяснить их смысл.Ум, а, два, хорошо, лучше.Ум хорошо, а два лучше.Хорошо, всё, кончается, что, хорошо.Хорошо всё, что хорошо кончается.

Слайд 1

ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович (1894 - 1958)
ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ

ЗОЩЕНКО  Михаил  Михайлович  (1894 - 1958)ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ

Слайд 2

Упражнения в технике чтения
Собери пословицы. Попробуй объяснить их смысл.

Ум, а,

два, хорошо, лучше.
Ум хорошо, а два лучше.
Хорошо, всё, кончается, что, хорошо.
Хорошо всё, что хорошо кончается.
Упражнения в технике чтения Собери пословицы. Попробуй объяснить их смысл.Ум, а, два, хорошо, лучше.Ум хорошо, а два

Слайд 3

Кто автор рассказа?

Михаил Михайлович
Зощенко.

Как называется произведение?

Глупая

история.

Интересное название!
Неужели бывают глупые истории?
Кто автор рассказа? Михаил Михайлович    Зощенко.Как называется произведение?Глупая история.Интересное название! Неужели бывают глупые истории?

Слайд 4


Работа по содержанию текста.

Чтение 1-й части, стр. 106 - 107
Сколько

Пете, герою рассказа, было лет?
Четыре года.
Каким считала его мама?
Совсем маленьким.
Что случилось с Петей однажды?
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать.
Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.
Как отнеслась к этому мама?
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.


Работа по содержанию текста.Чтение 1-й части, стр. 106 - 107 Сколько Пете, герою рассказа, было лет?

Слайд 5

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 106 учебника.

Как вы думаете, о чём мы

будем читать в этом произведении?

Что же произошло на самом деле? Давайте прочитаем.
Рассмотрите иллюстрацию на стр. 106 учебника.Как вы думаете, о чём мы будем читать в этом произведении?Что же

Слайд 6


Работа по содержанию текста.

Чтение 2-й части, стр. 107
- Поверил ли папа

в то, что мальчик не может стоять на ножках?
Вот папа приезжает и говорит: - Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может
быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.
Кого решил позвать папа?
Папа говорит: - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. Позвали доктора.


Работа по содержанию текста.Чтение 2-й части, стр. 107- Поверил ли папа в то, что мальчик не может

Слайд 7


Работа по содержанию текста.

Чтение 3-й части, стр. 107 - 108
Сумел

ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит: - Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
- Кого посоветовал позвать доктор?
Доктор удивился и говорит: - Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Работа по содержанию текста.Чтение 3-й части, стр. 107 - 108 Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик

Слайд 8


Работа по содержанию текста.

Чтение 4-й части, стр. 108 – 109
Кто

пришел в гости к Пете?
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
- Почему Коля засмеялся?
- Почему все взрослые заахали и заохали?
Они не ожидали, что всё так легко.
- Как вы думаете, почему же Петя молчал?
Работа по содержанию текста.Чтение 4-й части, стр. 108 – 109 Кто пришел в гости к Пете?Папа пошёл

Слайд 9


Работа по содержанию текста.

Почему с Колей не бывает таких глупых

историй?
Коля говорит: - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
- Как вы думаете, почему смеялись все взрослые?
Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?
- Чему научила Петю эта история?






Работа по содержанию текста. Почему с Колей не бывает таких глупых историй?  Коля говорит:

Слайд 10



Итог урока

Как могло случиться, что родители не заметили, как одет

сынишка?

Какие части рассказа проиллюстрировал художник?

Почему автор назвал рассказ «Глупая история»?
Итог урокаКак могло случиться, что родители не заметили, как одет сынишка?Какие части рассказа проиллюстрировал художник?Почему автор

Слайд 11


Найди
и прочитай

Найди и прочитай

Слайд 12


Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа стр. 106 - 109.

Выполнить задание II. 3, 4 в тетради, стр. 27.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа стр. 106 - 109. Выполнить задание II. 3, 4 в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть