Слайд 1«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Антуан де сент Экзюпери
Слайд 4Драгунский Виктор Юзефович
(1913—1972)
советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Слайд 5В 1930 году Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские». В 1935 году
начал выступать как актёр.
По субботам в квартире В.Драгунского собирались друзья - артисты, художники, поэты, писатели. Читали стихи, спорили о новых книгах, пели... Здесь было шумно, людно, интересно и весело.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».
Слайд 6 Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его
книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке.
Слайд 7Виктор Юзефович
Драгунский
«Дымка и Антон»
Слайд 8Бродяга- скитается без определенных занятий
Стянуть- украсть
Понятливые – понимающие
Галифе - брюки,
облегающие голени,
и
сильно
расширяющиеся
на бёдрах.
Слайд 9цапнул- схватил
удрал - убежал
приковылял –пришёл хромая
Нахал – наглец
Ухом не повел –не обращает никакого внимания
Искоса – глядя непрямо
Возиться – беспокойно двигаться
Слайд 10Кличка
Портрет
Где живёт?
Характер
План
Слайд 11воспитанный
озорной
неугомонный
быстрый
Дымка
спокойный
уравновешенный
красивый
бесстрашный
умный Антон
не любит кошек
хитрый
гордый
Слайд 12Дымка
воспитанная
спокойная
уравновешенная
красивая
умная
не любит кошек
гордая
Антон
озорной
неугомонный
быстрый
бесстрашный
умный
хитрый
Слайд 13 Дениска
добрый
наблюдательный
любит животных
чувствует характер животных
говорит о собаках,как о людях
любит
справедливость
обладает чувством юмора
Слайд 14I группа. Восстановите цепочку событий.
9.И они начали играть и возиться.
4.Тут пришла
Дымка и увидела,что кости нет.
1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи.
2. Мама вынесла Дымке большую кость.
5.Дымка совсем перестала с ним разговаривать.
3. Антон ловко цапнул кость и удрал.
6.Он ужасно покраснел.
8.Улыбнулась-простила значит!
7.Вернулся и в зубах несёт кость.
Слайд 15II группа. Дополните предложения из текста авторскими словами.
1. А у нас
жила собака Дымка. У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе.
2. Он был бродяга, пропадал по три дня, любил стянуть, что подвернётся, но умнющий был на редкость.
3. Дымка взяла кость, положила её перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика.
4. Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ.
5.Вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.
6. И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.
Слайд 16 III группа. Составьте рифму.
пёсик
носик
гость
кость
сад
рад
мил
жил
Слайд 17
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 18Домашнее задание:
1.Проиллюстрируй понравившийся эпизод.
2.Перескажи вторую часть рассказа от лица Антона.
3. Предположи,
как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение — миниатюру.