Презентация, доклад по литературному чтению на тему Формирование исследовательской деятельности младших шщкольников как средство повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения

Содержание

Подготовили:учитель начальных классов И.А. Хлибаева,учитель начальных классов Ю.С. Безуглая,учитель начальных классов. М.С. Мирошниченко.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ДОНЕЦКА»Семинар учителей начальных классов (4-х)Формирование исследовательской деятельности младших школьников как средство повышения учебной мотивации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №114
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Г. ДОНЕЦКА»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №114 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ДОНЕЦКА»

Слайд 2Подготовили:
учитель начальных классов И.А. Хлибаева,
учитель начальных классов Ю.С. Безуглая,
учитель начальных классов.

М.С. Мирошниченко.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ДОНЕЦКА»

Семинар учителей начальных классов (4-х)

Формирование исследовательской деятельности младших школьников
как средство повышения
учебной мотивации

Подготовили:учитель начальных классов И.А. Хлибаева,учитель начальных классов Ю.С. Безуглая,учитель начальных классов. М.С. Мирошниченко.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА С

Слайд 3Подготовила учитель начальных классов Ю.С. Безуглая
Условия формирования исследовательских умений

Подготовила учитель начальных классов Ю.С. БезуглаяУсловия формирования исследовательских умений

Слайд 4Исследуй мир вокруг себя!
Ты окунешься в мир познания.
И все

секреты бытия
Раскроют сущность мирозданья.
Исследуй мир вокруг себя! Ты окунешься в мир познания. И все секреты бытияРаскроют сущность мирозданья.

Слайд 5Учебная исследовательская деятельность – специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся

Учебная исследовательская деятельность – специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся

Слайд 6Исследовательская деятельность
Цель:
стимулирование интеллектуально-творческого
потенциала младшего школьника
через развитие и совершенствование исследовательских способностей

и навыков исследовательского поведения.
Формирование интереса школьников к самостоятельной познавательной деятельности.
Исследовательская деятельностьЦель:стимулирование интеллектуально-творческогопотенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Формирование интереса

Слайд 7Задачи:
Обучать проведению учебных исследований младших школьников;
Ориентировать обучающихся на активное овладение системой

знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность;
Развивать творческую исследовательскую активность детей;
Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Исследовательская деятельность

Задачи:Обучать проведению учебных исследований младших школьников;Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую

Слайд 9Условия для формирования
исследовательских умений
Целенаправленность и систематичность.
Мотивированость.
Психологический комфорт.
Учет возрастных особенностей.

Условия для формирования исследовательских уменийЦеленаправленность и систематичность.Мотивированость.Психологический комфорт.Учет возрастных особенностей.

Слайд 10Новизна
Творческий характер учебной деятельности;
Систематическая и целеноправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное

овладение системой знаний и способов деятельности;
Развитие познавательного интереса.
НовизнаТворческий характер учебной деятельности;Систематическая и целеноправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности;Развитие

Слайд 12Познавательная активность – сознательное творческое познание учеником окружающего мира и явлений

тесно связана с
исследовательской деятельностью – процессом поиска неизвестного, новых знаний.
Познавательная активность – сознательное творческое познание учеником окружающего мира и явлений тесно связана с исследовательской деятельностью –

Слайд 13В основе исследовательской деятельности лежат:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
ориентироваться в

информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук.
В основе исследовательской деятельности лежат:развитие познавательных умений и навыков учащихся;ориентироваться в информационном пространстве;самостоятельно конструировать свои знания;интегрировать знания

Слайд 15Этапы организации исследования
Подумать самостоятельно.
Посмотреть книги и издания периодической печати по теме.
Спросить

у других людей.
Посмотреть телематериалы.
Использовать Интернет.
Понаблюдать.
Провести эксперимент.
Этапы организации исследованияПодумать самостоятельно.Посмотреть книги и издания периодической печати по теме.Спросить у других людей.Посмотреть телематериалы.Использовать Интернет.Понаблюдать.Провести эксперимент.

Слайд 17Подготовила учитель начальных классов М.С. Мирошниченко
Подходы
к исследованию литературного текста
в

начальной школе
Подготовила учитель начальных классов М.С. МирошниченкоПодходы к исследованию литературного текста в начальной школе

Слайд 18Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать и копировать.
Л.Н. Толстой
Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать

Слайд 19Средства обучения
литературному чтению
деятельностные
групповые
игровые
ролевые
практико-ориентированные
проблемные
рефлексивные
исследовательские

Средства обучения литературному чтениюдеятельностныегрупповыеигровыеролевыепрактико-ориентированныепроблемныерефлексивныеисследовательские

Слайд 20Современное образование
Компьютерные технологии

Современное образованиеКомпьютерные технологии

Слайд 23Задача учителя – научить читать литературное произведение, используя научные принципы анализа.

Задача учителя – научить читать литературное произведение, используя научные принципы анализа.

Слайд 24Особенности урока-исследования литературного чтения:
наличие единой, интересной проблемы;
отстаивание своей точки зрения;
наличие диалоговых

взаимоотношений

учителем и классом

учителем и учениками

учениками






Особенности урока-исследования литературного чтения:наличие единой, интересной проблемы;отстаивание своей точки зрения;наличие диалоговых взаимоотношенийучителем и классомучителем и ученикамиучениками

Слайд 25Условие урока исследовательского характера – наличие проблемной ситуации является «начальным моментом

мыслительного процесса»
С.А. Рубинштейн
Условие урока исследовательского характера – наличие проблемной ситуации является «начальным моментом мыслительного процесса»

Слайд 26Структура урока-исследования зависит:
от особенностей художественного произведения;
от проблемы, которая поставлена;
от замысла учителя

и методических приемов;
от читательской зрелости детей;
от читательских впечатлений.
Структура урока-исследования зависит:от особенностей художественного произведения;от проблемы, которая поставлена;от замысла учителя и методических приемов;от читательской зрелости детей;от

Слайд 27Этапы урока
Сообщение темы.
Постановка учебной задачи.
Совместный поиск решения учебной задачи.
Получение совместного окончательного

решения.
Обобщение.
Этапы урокаСообщение темы.Постановка учебной задачи.Совместный поиск решения учебной задачи.Получение совместного окончательного решения.Обобщение.

Слайд 28Образ осени в произведениях
А.С. Пушкина и И.А. Бунина

Образ осени в произведениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина

Слайд 29Читателю важно:
понять содержание – увидеть внешнюю сторону образа;
вникнуть в смысл –

понять внутреннюю сторону образа;
найти языковые средства;
приемы;
способы создания образа.

Читателю важно:понять содержание – увидеть внешнюю сторону образа;вникнуть в смысл – понять внутреннюю сторону образа;найти языковые средства;приемы;способы

Слайд 30
Спасибо за внимание

Спасибо за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть