Презентация, доклад по литературному чтению на тему Русская народная сказка. Никита Кожемяка (3класс)

Содержание

Цели урока:Познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».Учиться давать характеристику героям.Формировать навык беглого и выразительного чтения.

Слайд 1«Никита Кожемяка» русская народная сказка
Подготовила:
Кречетова Ю.С.
Учитель начальных классов
МБОУ «школа №38» (филиал)
Г.рязань

«Никита  Кожемяка» русская народная сказкаПодготовила:Кречетова Ю.С.Учитель начальных классовМБОУ «школа №38» (филиал)Г.рязань

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
Учиться давать характеристику героям.
Формировать

навык беглого и выразительного чтения.

Цели урока:Познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».Учиться давать характеристику героям.Формировать навык беглого и выразительного чтения.

Слайд 3Сегодня мы познакомимся со сказкой «Никита Кожемяка».
Можно ли по названию сказки

сказать,
о ком идёт речь?
Сегодня мы познакомимся со сказкой  «Никита Кожемяка».Можно ли по названию сказки сказать, о ком идёт речь?

Слайд 4Это сказание не просто о герое, это классическая сказка Киевской Руси.

Изначально была создана летопись. Впервые она была засвидетельствована еще в 992 году, но тогда богатыря еще не звали Кожемяка. Это был юнец, обладающий невероятной силой, который во время ссоры с отцом разорвал кожи.
С тех пор, конечно, сказка менялась. Если изначально это был юнец, который победил печенежского змея, то в более поздних вариантах это уже богатырь, который сразился с фантастическим змеем и спас царевну. Народная сказка, которую читали не одно поколение детей.
Это сказание не просто о герое, это классическая сказка Киевской Руси. Изначально была создана летопись. Впервые она

Слайд 5Отработка техники чтения.
Не-ми-ну-чу-ю – неминучую
Про-па-хи-вать – пропахивать
До-пы-ты-вать-ся

- допытываться
Про-кла-ды-вать – прокладывать
Рас-сер-дил-ся – рассердился
У-пра-ши-ва-ли – упрашивали
Раз-бра-сы-вать - разбрасывать
Сжа-лил-ся - сжалился
Отработка техники чтения.Не-ми-ну-чу-ю –   неминучуюПро-па-хи-вать –   пропахиватьДо-пы-ты-вать-ся - допытыватьсяПро-кла-ды-вать –  прокладыватьРас-сер-дил-ся –

Слайд 6Отработка техники чтения.
Читайте целыми словами:

дело – сделавши, наделали;
дрожь – задрожали;
собака –

собачонка;
вол – воловьих;
слеза – прослезился.
Отработка техники чтения.Читайте целыми словами:дело – сделавши, наделали;дрожь – задрожали;собака – собачонка;вол – воловьих;слеза – прослезился.

Слайд 7Словарная работа.
Промысел – охота.
Сыскал – нашёл.
300 пудов – пуд(старая русская мера

веса)
Пенька – грубое прядильное волокно.
Берлогу размечу – разнесу.
Беда неминуемая – неизбежная.
Межа – граница.
Соха в 300 пудов – сельскохозяйственное орудие для вспашки земли весом в 4800кг.
Борозда – канава на поверхности почвы, проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева.
Сажень – старая русская мера длины.

Словарная работа.Промысел – охота.Сыскал – нашёл.300 пудов – пуд(старая русская мера веса) Пенька – грубое прядильное волокно.Берлогу

Слайд 8Беседа после чтения.

Понравилась вам сказка?
Что особенно понравилось?
Откуда появилось название Кожемяка?
Для

чего мнут кожу?
Почему никто не сражался со змеем,
а все отдавали девушек на съедение?
6. Почему змей не съел царевну,
а запер её в своей берлоге?
7. Кто мог её спасти?


Беседа после чтения.Понравилась вам сказка?Что особенно понравилось?Откуда появилось название Кожемяка? Для чего мнут кожу?Почему никто не сражался

Слайд 9Беседа после чтения.

Как об этом узнала царевна?
Почему Никита отказался спасти царевну?
Почему

он потом согласился?
Чем закончилась битва Никиты со змеем?
Как они делили землю и воду?
Что осталось от змея?


Беседа после чтения.Как об этом узнала царевна?Почему Никита отказался спасти царевну?Почему он потом согласился?Чем закончилась битва Никиты

Слайд 10Характеристика героя по плану.

Где живёт герой сказки.
Чем занимается герой сказки.
Какой характер

у героя сказки.
Какие поступки совершает герой.
Ваше отношение к герою сказки.
Характеристика героя по плану.Где живёт герой сказки.Чем занимается герой сказки.Какой характер у героя сказки.Какие поступки совершает герой.Ваше

Слайд 11Характеристика героя по плану.

Какой характер у героя сказки.
Храбрый, трусливый, скромный, вежливый,

добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, простой, весёлый, чёрствый, жадный, обидчивый, грубый…
Характеристика героя по плану.Какой характер у героя сказки.Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый,

Слайд 12Характеристика героя по плану.

Никита Кожемяка - это сильный, отважный, мужественный, смелый,

добрый и, вместе с тем, скромный человек. Освободив страну от злого змея, Никита вернулся домой и занялся прежним трудом — выделкой кож, не требуя ни от кого награды за свой подвиг.

Характеристика героя по плану.Никита Кожемяка - это сильный, отважный, мужественный, смелый, добрый и, вместе с тем, скромный

Слайд 13 Пословицы к сказке «Никита Кожемяка»
Родина – мать, умей за нее постоять. Смекалка

во всяком деле выручит. Скромность красит человека.

Пословицы к сказке «Никита Кожемяка» Родина – мать, умей за нее постоять. Смекалка во всяком деле

Слайд 14Какому эпизоду сказки соответствуют иллюстрации?

Какому эпизоду сказки соответствуют иллюстрации?

Слайд 15План пересказа сказки.
1.Похищение царевны.
2. Нахождение Никиты Кожемяка.
3. Встреча Никиты Кожемяка со

змеем.
4. Договор Никиты со змеем.
5. Победа Никиты.
6. Освобождение царевны.
План пересказа сказки.1.Похищение царевны.2. Нахождение Никиты Кожемяка.3. Встреча Никиты Кожемяка со змеем.4. Договор Никиты со змеем.5. Победа

Слайд 16Главная мысль сказки «Никита Кожемяка» заключается в том, что главный долг

каждого человека – защищать свою Родину от врагов. Никита отказался выручать царевну из плена, но когда его попросили освободить страну от злого змея, он, не задумываясь, согласился.
Сказка «Никита Кожемяка» учит быть сильным, смелым и отважным, не бояться вступать в борьбу с врагами своей Родины.

Главная мысль сказки «Никита Кожемяка» заключается в том, что главный долг каждого человека – защищать свою Родину

Слайд 17Итог урока.
Как называется сказка?
Какой момент в сказке вам показался наиболее захватывающим?
Можно

ли назвать Никиту Кожемяку русским богатырём?
За какие качества?

Итог урока.Как называется сказка?Какой момент в сказке вам показался наиболее захватывающим?Можно ли назвать Никиту Кожемяку русским богатырём?За

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть