Презентация, доклад по литературному чтению на тему Формирование читательской компетентности у младших школьников

Содержание

Цель проекта- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования

Слайд 1


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетенции у младших школьников

Автор:

учитель начальных классов
МБОУ «Уваровщинская сош»в с.Соколово
Федулова Г.Н.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Формирование читательской компетенции у младших школьников    Автор: учитель начальных

Слайд 2 Цель проекта- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как

грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования


Цель проекта- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской

Слайд 3Задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
формировать основы читательской деятельности: читательских и

речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);
вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения;
апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
 сформировать навык чтения на высоком уровне;
прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;




Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения (совершенствование

Слайд 4Актуальность проекта
Наши дети всё меньше

и меньше времени уделяют чтению книги. Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.


Актуальность проекта      Наши дети всё меньше и меньше времени уделяют чтению книги.

Слайд 5Объект исследования – читательская компетентность младшего школьника
Предмет исследования – процесс формирования

читательской компетентности
Объект исследования – читательская компетентность младшего школьникаПредмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

Слайд 6Сроки реализации: 2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты:
повышение успеваемости и

качества знаний по литературному чтению
совершенствование уровня сформированности техники чтения
положительная динамика мотивации чтения
раскрытие творческих способностей детей
расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.


Сроки реализации:  2019 – 2020 учебный годПланируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтениюсовершенствование

Слайд 7ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап – аналитический (август – октябрь 2019 г):

изучение

состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль:
- методы опроса (беседы, анкетирование);
- техника чтения.


ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТАI этап – аналитический (август – октябрь 2019 г):изучение состояния проблемы в теории и практике

Слайд 8II этап – внедренческий (ноябрь 2019 г. – март 2020 г.):
разработка

методов и приемов совершенствования навыка чтения

разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников

осуществление совместной работы с родителями и библиотеками

II этап – внедренческий (ноябрь 2019 г. – март 2020 г.):  разработка методов и приемов совершенствования

Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия
Работа с иллюстрацией

к тексту
Рецензирование детьми созданных рисунков
Лепка и аппликация
Книжки- самоделки




МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ   Творческие задания практического действияРабота с иллюстрацией к текстуРецензирование детьми

Слайд 10Упражнения на определение смысловой структуры текста
Подобрать к каждому заголовку (пункту плана)

соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается)
Работа с деформированным текстом
- собери рассыпанные слова в предложение
- собери предложения (пословицы) из частей
Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста.
Дополни предложение…

Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где

Слайд 11Упражнения на повышения уровня внимания и памяти:
найти среди буквенного набора слова,

подчеркнуть их
найти общее понятие для слов каждого ряда
прочитай справа налево
чтение отрывка через слово
чтение отрывка в перевернутом виде
восполнение пропусков букв в словах
поиск в тексте заданных слов


Упражнения на повышения уровня внимания и памяти:найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их найти общее понятие для

Слайд 12Задания творческого характера речевой деятельности
Составление вопросов и тестов по данному

тексту
Творческое пересказывание
Продолжение произведения (придумывание конца)
Творческое сочинение
Словотворчество
Работа с читательским дневником
Письмо литературному герою. Письма любимым предметам





Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту Творческое пересказываниеПродолжение произведения (придумывание конца)

Слайд 13Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения
Работа с кроссвордами
Составление викторин
Драматизация
Составление

сказочных объявлений и телеграмм
«Цифровой диктант»
«Живые картинки»
Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордамиСоставление викторинДраматизацияСоставление сказочных объявлений и телеграмм«Цифровой диктант»«Живые

Слайд 14Нестандартные уроки
Урок – КВН
Урок

– путешествие
Урок – сказка
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра
Урок – проект
Урок - экскурсия
Нестандартные урокиУрок – КВН       Урок – путешествиеУрок – сказкаУрок – соревнованиеУрок

Слайд 15Урок-викторина «В гостях у КорнеяЧуковского»

Урок-викторина «В гостях у КорнеяЧуковского»

Слайд 16Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 17Внеклассное чтение
Посещение библиотек
Родительские собрания
Внеклассная работа

Внеклассное чтениеПосещение библиотекРодительские собранияВнеклассная работа

Слайд 18III этап - оценочный
Проверка техники чтения
Диагностика по выявлению круга интересов в

самостоятельном выборе книг для чтения
Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников
III этап - оценочныйПроверка техники чтенияДиагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтенияДиагностика уровня

Слайд 19Итоги реализации проекта Выводы:
Повысился уровень успеваемости учащихся по литературному чтению.

Итоги реализации проекта Выводы:Повысился уровень успеваемости учащихся по литературному чтению.

Слайд 202. Повышение уровня сформированности техники чтения Техника чтения



2. Повышение уровня сформированности техники чтения Техника чтения

Слайд 213. Повышение интереса учащихся к чтению
4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном

выборе книг
3. Повышение интереса учащихся к чтению 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 225. В досуговой деятельности возросло значение книги

5. В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 236. Посещение библиотек стало чаще.
Увеличилось посещение школьной библиотеки.

6. Посещение библиотек стало чаще.  Увеличилось посещение школьной библиотеки.

Слайд 24Источники информации
Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение,

2014.
Светловская Н. Н. Основы науки о читателе – М.: Просвещение, 2015.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 2014.
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/ И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 2005
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004
Интернет-ресурсы:
www.referats.com
www, Nachalka. Com
www.hr-portal.ru

Источники информацииПолитова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 2014.Светловская Н. Н. Основы науки о

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть