Презентация, доклад по литературному чтению на тему: Обобщающий урок-конкурс Природа и мы

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности. Задачи : 1) образовательные:умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки

Слайд 1Литературное чтение 4 класс
Тема: Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Литературное чтение  4 классТема: Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Слайд 2Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и

мы»; развивать речь, мышление, творческие способности.

Задачи :
1) образовательные:
умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста,
2) развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;
- активизировать познавательную деятельность через групповую
3) воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений;
- воспитывать любовь к природе;
4) здоровьесберегающие:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу;
- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.
Тип урока: урок-обобщение
Форма: традиционная, парная, групповая
Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности.

Слайд 3Организационный момент
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!


Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.
«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»


Организационный моментВсем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!-

Слайд 4Давайте вспомним авторов раздела «Природа и мы»

Давайте вспомним авторов раздела «Природа и мы»

Слайд 5Обобщение знаний.
Дальше мы идём, друзья,
Здесь решается судьба.
Чтоб заданья выполнять
Надо думать

и все знать
Обобщение знаний.  Дальше мы идём, друзья,Здесь решается судьба.Чтоб заданья выполнятьНадо думать и все знать

Слайд 6 Конкурс «Природа и мы»

I. «Найди пару»
- Соедините автора и его

произведение.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»
А.И. Куприн «Кабан»
В.П. Астафьев «Приемыш»
Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»


Конкурс «Природа и мы» I. «Найди пару»- Соедините автора и его произведение.Д.Н. Мамин-Сибиряк

Слайд 7II. «Назови произведение»
• Какое произведение открывает раздел?
• В

этом произведении сорока лишилась хвоста.
• Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
• Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
• Они были разными, но дружба их - крепкой.
• Он был приемным, но очень любимым.

II. «Назови произведение» •  Какое произведение открывает раздел? •  В этом произведении сорока лишилась хвоста.

Слайд 8III. «Бюро находок»
• Узнайте, из каких это произведений.
• Норка. Рога. Хвост.

Миска. Лодка. Метла.

III. «Бюро находок» • Узнайте, из каких это произведений.• Норка. Рога. Хвост. Миска. Лодка. Метла.

Слайд 9 IV. «Узнай по описанию»
• Он серого цвета. Баловства не любит.

Чуть где-нибудь не­порядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица!
• Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.
• Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит...
• Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.
• Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
• Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал уни­зан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, пре­вращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

IV. «Узнай по описанию»• Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь не­порядок — суета или

Слайд 10Физминутка

Физминутка

Слайд 11 VI. «Домашнее задание»
Проверка ответов на вопросы.
Первая команда отвечает на вопрос

2, вторая команда — на вопрос 3
на с. 111 учебника.


VI. «Домашнее задание» Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2,  вторая команда

Слайд 12VII. «Задай вопрос»
— Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного

раздела, задайте их соперникам.
VII. «Задай вопрос» — Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Слайд 13Тест
      Как назвал свой рассказ Пришвин ?               Попрошайка              Выскочка             

Зазнайка      Кто главный герой рассказа Пришвина?              Собака              Сорока              Ворона      Кем ещё был писатель Чарушин?              Художником              Музыкантом              Врачом      Стрижонок  Скрип был               Храбрым               Жадным               Трудолюбивым
Тест       Как назвал свой рассказ Пришвин ?               Попрошайка               Выскочка               Зазнайка

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть