Презентация, доклад по литературному чтению на тему И.С.Соколов-Микитов Листопадничек( 3 класс)

Содержание

Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья

Слайд 1Особенности жизни героев в разные времена года И.С. Соколов-Микитов « Листопадничек »

МКОУ

СОШ п.В.Фиагдон
Учитель начальных классов:
Гуриева А.В.
20.02 2017 г.

Особенности жизни героев в разные времена года И.С. Соколов-Микитов  « Листопадничек »МКОУ СОШ п.В.ФиагдонУчитель начальных классов:Гуриева

Слайд 2Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья

Слайд 3Кто как готовится к зиме?
Белка, бобр, мыши

Кто как готовится к зиме?Белка, бобр, мыши

Слайд 4Как называют зайцев, родившихся осенью?
У нас в семье большая радость
Пусть листья

падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат.

Листопаднички

Как называют зайцев, родившихся осенью?У нас в семье большая радостьПусть листья падают, летят,В канавке, тёплой под осинкой

Слайд 5И.С. Соколов-Микитов (1892—1975)
«Я занимаюсь литературным трудом.
Основой и радостью этого труда

всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно».

(писал незадолго до смерти И.С. Соколов – Микитов)

И.С. Соколов-Микитов  (1892—1975) «Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся

Слайд 6Скороговорка
Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.

Прочитайте с интонацией:
утвердительной,
вопросительной,
с ускорением,
очень

быстро.


СкороговоркаБобры храбры идут в боры,Бобры для бобрят добры.Прочитайте с интонацией:утвердительной,вопросительной,с ускорением,очень быстро.

Слайд 7Словарная работа
Долговязый
высокий, худощавый, нескладный;
Плотина
сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма

уровня воды;
Запрудили
перегородили реку плотиной;
Штукатур
мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Словарная работаДолговязый высокий, худощавый, нескладный;Плотина сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;Запрудили перегородили реку плотиной;Штукатурмастер, работающий

Слайд 8Работа над текстом
В какое время года появились зайчата?
Какая мечта была у

маленького зайчика? Почему она появилась?
О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа?
Как вели себя другие звери?
Чего испугались «листопаднички»?
Как их успокоила старая зайчиха?
Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?
Работа над текстомВ какое время года появились зайчата?Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?О жизни

Слайд 9Выборочное чтение
С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?
Прочитайте по

ролям разговор зайчика с бобрами.
Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?
Почему зайчонок остался у бобров?
Выборочное чтениеС кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами. Чем

Слайд 10Чтение-поиск
Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал?
А

знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения.
Чтение-поискКаких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал?А знаете ли вы, что у бобров

Слайд 11Работа в парах
Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Работа в парахНайдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

Слайд 12Характеристика героя
Листопадничек

Мечтатель, фантазёр
Непослушный
Любознательный
Терпеливый
Добрый
Заботливый
Смелый

Любящий

мечтает улететь в тёплые края

убежал из дома, ослушался маму

задаёт вопросы бобрам

всю зиму жил в хатке у бобров

помогал нянчить бобрят

кормит бобрят

научился плавать

вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев

Характеристика герояЛистопадничек Мечтатель, фантазёр Непослушный Любознательный Терпеливый Добрый Заботливый Смелый Любящиймечтает улететь в тёплые краяубежал из дома,

Слайд 13Бобры
трудолюбивые



запасливые
гостеприимные
заботливые
смелые

чистоплотные

строят плотину, хатку в два

этажа; таскают палки, замазывают крышу илом; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу

готовят корм на зиму

приютили зайца

волнуются за бобрят

выгнал выдру из хатки;
помогает зайчику при наводнении

любят чистоту и порядок

Бобры трудолюбивые запасливые гостеприимные заботливые смелые чистоплотныестроят плотину, хатку в два этажа; таскают палки, замазывают крышу илом;

Слайд 14Закрепление изученного материала
Сказка

Закрепление изученного материалаСказка

Слайд 15Сказка
рассказ
народная
авторская
название
без названия
о животных
о растениях

Сказкарассказнароднаяавторскаяназваниебез названияо животныхо растениях

Слайд 16Работа в группах
Найдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек»
лиса
слон
осёл
пони
кот
енот
аист
оса
пчела
пёс
ласточки

Работа в группахНайдите животных, которые спрятались в слове «Листопадничек»лисаслоносёлпоникотенотаистосапчелапёсласточки

Слайд 17Cинквейн о зайчике

1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка

– 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста

Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Cинквейн о зайчике1 строчка– 1 существительное2 строчка – 2 прилагательных3 строчка – 3 глагола4 строчка – ключевое

Слайд 18«Вставьте подходящее слово из текста»

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал

к глухой лесной речке.

Остался Листопадничек в бобровой хатке.

Любят бобры чистоту и порядок.

За долгую зиму большого страху натерпелся зайчонок.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери .

Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек.




«Вставьте подходящее слово из текста»Бежал, бежал Листопадничек  по лесу, прибежал к глухой лесной речке.Остался Листопадничек в

Слайд 19Подбери пословицу
Много спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Всякий кулик

своё болото хвалит.

Чужая сторона – дремучий бор.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Друзья познаются в беде.

Подбери пословицуМного спать – дела не знать.Дома и стены помогают.Всякий кулик своё болото хвалит.Чужая сторона – дремучий

Слайд 20Домашнее задание
Придумать продолжение этой истории.

Какие ещё приключения могли

бы произойти с зайчонком?

Нарисуйте понравившийся эпизод сказки.
Домашнее задание Придумать продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? Нарисуйте понравившийся эпизод

Слайд 21Рефлексия
Я узнал на уроке ... .

Мне было интересно потому, что

... .

Меня удивило ...

Я бы хотел(а) ….

Я сделал(а) вывод, что…

РефлексияЯ узнал на уроке ... . Мне было интересно потому, что ... . Меня удивило ... Я

Слайд 22«Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотичные книги Ивана Сергеевича

Соколова-Микитова.

И пусть чтение книг И.С. Соколова-Микитова доставит вам огромную радость»!

Н. Рыленков

«Читайте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, глубоко патриотичные книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. И пусть чтение книг И.С.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть