Презентация, доклад по литературному чтению на тему А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Содержание

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.  Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.

Слайд 1А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях

Зверева Альбина Марвановна
Учитель начальных классов
МОБУ Ургушевская СОШ
А. С. Пушкин  « Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхЗверева Альбина Марвановна Учитель начальных

Слайд 2Долгожданный дан звонок, Начинается урок.  Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в

труде дорожи.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.  Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.

Слайд 3Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)



Александр Сергеевич Пушкин(1799 – 1837)

Слайд 4В Москве прошло детство А. С. Пушкина
Мать поэта Надежда Осиповна
Отец Сергей

Львович

Дядя Василий Львович

Брат поэта Лев Сергеевич

Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

В Москве прошло детство А. С. ПушкинаМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичДядя Василий ЛьвовичБрат поэта Лев СергеевичНяня

Слайд 5Проблемные вопросы.
Любите ли вы сказки и почему?
Какую пользу они приносят?

Нужны ли сказки в жизни?
Кто пишет сказки?
Проблемные вопросы.Любите ли вы сказки и почему? Какую пользу они приносят? Нужны ли сказки в жизни? Кто

Слайд 61.Чтение сказки.
2. Работа по вопросам.
— Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?


      («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызывает хорошее, радостное настроение. Но сначала возникает чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спасает царевну, грусть и печаль уходят).
— Кто из героев особенно понравился вам? Кто вызвал другие чувства?
 (Детям обычно нравится молодая царевна, богатыри, Соколко и королевич Елисей, а мачеха вызывает чувство возмущения).

Выразительное чтение сказки

1.Чтение сказки.2. Работа по вопросам.— Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?        («Сказка о мертвой царевне и

Слайд 7- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?
- О какой черте

характера это говорит?

- Прочитайте, как автор описывает царевну.

- С чем её сравнивает Пушкин? 

- Как автор противопоставляет царицу другим героям?

- Как царевна набрела на терем богатырей?

- Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?

- Как царевне жилось у богатырей?

- Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.

- Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну? - О какой черте характера это говорит?  -

Слайд 8Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?
- О

каком качестве характера это говорит? 

- Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?

- Как Соколко защищал царевну?

- Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,
а царевна – бабушкой? 

- Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?

- Как отнеслись к этому событию богатыри?

- Как Елисей искал свою невесту?

-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?

- Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?

- Чем заканчивается сказка? - Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься? - О каком качестве характера это говорит? 

Слайд 9Какие фрагменты
из сказки
изображены?

Какие фрагменты из сказки изображены?

Слайд 10 Физминутка   
 
Ветер

Осторожно ветер За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал

в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.
(махи руками)
Физминутка    Ветер Осторожно ветер За калитку вышел,(руки вверх и махи руками вправо-влево)Постучал в окошко,(постучать пальчиками по

Слайд 11 Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»?
»? Как

старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»?

Зачин - слова с которых
начинается сказка.
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
«В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…»
« Жили-были...»

Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»? »? Как старуха называла старика в сказке «Золотая

Слайд 12Добро не лихо: бродит по миру тихо (рус.) Добрым путем

Бог правит. (рус.)
За недобрым пойдешь - на беду набредешь. (рус.)
Лучше открытый упрек, чем тайная злоба. (арабская.)
Тому тяжело, кто помнит зло. (рус.)
Час в добре пробудешь - все горе забудешь. (рус.)
Чем сердиться, так лучше помириться. (рус.)
Добро не лихо: бродит по миру тихо (рус.)   Добрым путем Бог правит. (рус.) За недобрым

Слайд 13- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?
- О какой черте

характера это говорит?

- Прочитайте, как автор описывает царевну.

- С чем её сравнивает Пушкин? 

- Как автор противопоставляет царицу другим героям?

- Как царевна набрела на терем богатырей?

- Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?

- Как царевне жилось у богатырей?

- Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.

- Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

- Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну? - О какой черте характера это говорит?  -

Слайд 14Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?
- О

каком качестве характера это говорит? 

- Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?

- Как Соколко защищал царевну?

- Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,
а царевна – бабушкой? 

- Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?

- Как отнеслись к этому событию богатыри?

- Как Елисей искал свою невесту?

-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?

- Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?

- Чем заканчивается сказка? - Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься? - О каком качестве характера это говорит? 

Слайд 15-Каждая сказка нас чему – то учит.
-Чему вас научила эта

сказка?

- Какой урок вы извлекли для себя?

- От чего предостерегает сказка?

- Какова её главная мысль?

-Каждая сказка нас чему – то учит. -Чему вас научила эта сказка? - Какой урок вы извлекли

Слайд 16Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода или выучить наизусть отрывок.
Домашнее задание.

Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода или выучить наизусть отрывок.Домашнее задание.

Слайд 17Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …

Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …
Сегодня я узнал …. У меня получилось … Было трудно … Меня удивило … Было интересно…. Теперь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть