Презентация, доклад по литературному чтению на тему П.П.Бажов Серебряное копытце (4 класс)

Содержание

1. Произведение «Сказка о жабе и розе» написал: а) В.Ф. Одоевский б) В.М. Гаршин в) П.П. Бажов г ) С.Т. Аксаков

Слайд 1Проверка домашнего задания
Тест
«Сказка о жабе и розе»

Проверка домашнего заданияТест«Сказка о жабе и розе»

Слайд 21. Произведение «Сказка о жабе и розе» написал:
а) В.Ф. Одоевский
б)

В.М. Гаршин
в) П.П. Бажов
г ) С.Т. Аксаков

1. Произведение «Сказка о жабе и розе» написал: а) В.Ф. Одоевский б) В.М. Гаршин в) П.П. Бажов

Слайд 32. Кого мальчик поил молоком
а) жабу
б) ежа
в) кота

2. Кого мальчик поил молокома) жабу б) ежа в) кота

Слайд 43. Почему мальчик весной не выходил в сад?
А) был болен


б) переехал
в) не хотел
3. Почему мальчик весной не выходил в сад? А) был болен б) переехал в) не хотел

Слайд 54. Символом света, добра, красоты в сказке является:
а). роза 
б) жаба

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:а). роза б) жаба

Слайд 65. Что хотела сделать жаба с розой?
а) сорвать
б) понюхать

в) съесть
5. Что хотела сделать жаба с розой? а) сорвать б) понюхать в) съесть

Слайд 76. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к…
а)

жабе
 Б) розе
 В) бабочке
6. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к…а) жабе Б) розе В) бабочке

Слайд 87.О чем думает роза в период цветения?
А. быстрей бы распуститься. Б. умереть

бы другой смертью. В. Цвести вечно.
7.О чем думает роза в период цветения?А. быстрей бы распуститься. Б. умереть бы другой смертью. В. Цвести

Слайд 98. Что в жабе самое омерзительное?
А. грязно-серые бородавчатые бока. Б. скверные липкие

лапы. В. Бесчувственность и равнодушие.
8. Что в жабе самое омерзительное?А. грязно-серые бородавчатые бока. Б. скверные липкие лапы. В. Бесчувственность и равнодушие.

Слайд 109. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
А. она не

досталась жабе. Б. ее гибель была неизбежна В. Она украсила последние минуты жизни мальчика.
9. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому чтоА. она не досталась жабе. Б. ее гибель была

Слайд 111- в
2- а
3- а
4- а
5- в
6- а
7- в
8- в
9- в

1- в2- а3- а4- а5- в6- а7- в8- в9- в

Слайд 12Отгадайте название произведения и фамилию автора.
– Ну что, Данило-мастер, не вышла

твоя дурман чаша?
– Не вышла, – отвечает.
– А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет по твоим мыслям.
– Нет, – отвечает, – не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок.
– Показать-то, – говорит, – просто, да потом жалеть будешь.
– Не отпустишь из горы?
– Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются.
Отгадайте название произведения и фамилию автора.– Ну что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман чаша? – Не вышла,

Слайд 13Отгадайте название произведения и фамилию автора.
Вдруг из самой середины вынырнула девчонка

махонькая. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.
Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубеньками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя…
Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом – видно, ей тесно стало, – пошире пошла. Старатели отдвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько.
Отгадайте название произведения и фамилию автора.Вдруг из самой середины вынырнула девчонка махонькая. Вроде кукленки, а живая. Волосенки

Слайд 14Отгадайте название произведения и фамилию автора.
Сказала это и прищурилась:
– Понял

ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела…
И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног – лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит:
– Не забудь, Степанушко, как я говорила… Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду!
Отгадайте название произведения и фамилию автора.Сказала это и прищурилась: – Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь,

Слайд 16Словарная работа
Барская рукодельня – ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитье).
Взъесться

– невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
Голбчик – приступка для выхода на печь.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

Словарная работаБарская рукодельня – ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитье). Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять,

Слайд 17Несподручно – неудобно, неловко.
Пособник – помощник в делах.
Покосные ложки – широкие,

пологие овраги, покрытые травой.
Статочное ли дело (устар.) – хорошее ли дело.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.

Несподручно – неудобно, неловко.Пособник – помощник в делах.Покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.Статочное ли дело

Слайд 18Балаган – временная легкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах,

идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Балаган – временная легкая деревянная  постройка.Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.Душной – запах, идущий от животного.Угрузнешь в снегу

Слайд 19В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно.

В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно.

Слайд 20Домашнее задание.
Перечитать сказ.
Выписать в тетрадь по чтению слова и

выражения, характеризующие Дарёнку и Кокованю (в 2 столбика).
Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Домашнее задание.  Перечитать сказ. Выписать в тетрадь по чтению слова и выражения, характеризующие Дарёнку и Кокованю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть