Презентация, доклад по литературному чтению на тему: Картины Васнецова к сказкам

“КОВёр-САМОЛёт” (1880)

Слайд 1Картины виктора михайловича васнецова про добрых героев из любимых сказок

Картины  виктора михайловича васнецова  про добрых героев из любимых сказок

Слайд 2“КОВёр-САМОЛёт” (1880)

“КОВёр-САМОЛёт” (1880)

Слайд 3“КОВёр-САМОЛёт” (1880)
 Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Он выразил давнюю

мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет. Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Земля отходит ко сну. В реке отражаются прибрежные кусты, и эти отражения, и туман, и легкий свет месяца навевают лирические чувства.
“КОВёр-САМОЛёт” (1880) Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав

Слайд 4“Царевна-лягушка” (1918)

“Царевна-лягушка” (1918)

Слайд 5“Царевна-лягушка” (1918)
Царевна-Лягушка — персонаж русских народных сказок. По обычному сюжету сказки

- Царевну-Лягушку Иван-Царевич находит случайно. Иван-Царевич стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки находит лягушку в болоте, которая держит его стрелу. При этом стрелы всех остальных братьев (их обычно двое) попадают в дома боярской или купеческой дочери.
Иногда Царевна-Лягушка оказывается дочерью какого-либо царя, иногда - нет. Царевна-лягушка обычно в сказках умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. Часто работу по дому она делает ночью, чтобы её жених - Иван-Царевич не видел этого. В образе Лягушки Царевна-Лягушка должна жить 3 года, так как она ослушалась своего отца
“Царевна-лягушка” (1918)Царевна-Лягушка — персонаж русских народных сказок. По обычному сюжету сказки - Царевну-Лягушку Иван-Царевич находит случайно. Иван-Царевич

Слайд 6“снегурочка” (1899)

“снегурочка” (1899)

Слайд 7“снегурочка” (1899)
   Снегурочка - любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает

свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова.
   Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Снегурочка только что вышла из леса, она уже готова сделать первый шаг навстречу людям. Вдали виднеются огни деревни. В эту минуту она, испуганная, бледная, но решительная, последний раз оглядывается на свой дом - лес. Кажется, что глаза ее полны слез, а в следующее мгновение понимаешь, что Снегурочка не может плакать.
 Ее наряд (шубка, рукавицы, шапка) вобрал в себя все оттенки снега, леса, неба. Ослепительно белый снег, сине-зеленая ночь, молодые елочки на переднем плане - все в картине прописано с необыкновенной точностью, достоверностью. Сказка не терпит лжи.
“снегурочка” (1899)   Снегурочка - любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки

Слайд 8“ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ”
(1889)

“ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ”(1889)

Слайд 9“ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ” (1889)
 Картина Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"

несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета - захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.
   Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза - человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.
   Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом.  
“ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ” (1889) Картина Васнецова

Слайд 10Богатыри (1881-1898)

Богатыри (1881-1898)

Слайд 11Богатыри (1881-1898)
На картине "Богатыри" изображены три русских

богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.
  В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых.
   Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью бросится в бой , защищая свою родину.
   Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Богатыри (1881-1898)   На картине

Слайд 12 алёнушка (1881)

алёнушка    (1881)

Слайд 13 алёнушка (1881)
  Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из

любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер.
   Грусть девочки очень взрослая. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы – формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью – группой ласточек, сидящих над головой героини. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится...
алёнушка (1881)  Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно

Слайд 14Спасибо за внимание !











Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть